Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
65Р2009
Уровень инициативы:
Региональный

Создание мостового перехода Сахалин - материк.

Мне представляется вполне закономерным обращение к теме соединения материка с о. Сахалин транспортным сообщением капитального характера и круглогодичного действия. В настоящий момент поддержание транспортного единства огромных территорий страны является задачей не только жизнеобеспечения территорий, но во многом и задачей сохранения ее единства. При этом, конечно же, речь должна идти о современных транспортных системах – адекватных масштабам страны и имеющим запас прочности на годы вперед, подобно Транссибирской магистрали, построенной более столетия назад как одно из современнейших технических сооружений того времени и не утративших своего значения поныне – ни по масштабам, ни в техническом плане, ни в функциональном своем назначении. Важно также отметить, что в последний период времени в России была создана законодательная база и приняты нормативные акты, позволяющие реализовывать проекты транспортной инфраструктуры на условиях концессионных соглашений государства с частными инвесторами. Вариант реализации проекта строительства железнодорожной линии Селихино – Ныш с мостовым переходом через пролив Невельского на условиях концессионного соглашения государства с потенциальными инвесторами рассматривался в работе 2002 года только как потенциально возможный, не обеспеченный на тот момент времени законодательно. В июле 2005 года был принят федеральный закон № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Представляется возможным рассмотрение варианта реализации проекта (либо отдельных его компонентов) на условиях концессионного соглашения в рамках действующего законодательства с целью снижения нагрузки на бюджет (в том числе и через увеличение тарифов на перевозки) при достижении стратегических целей государством. При этом, по-видимому, необходимо более углубленно рассмотреть возможность изменения функционального назначения объекта путем расширения его использования и для автомобильного движения, и для прокладки коммуникаций, что позволит более широко рассматривать инвестиционную привлекательность объекта и возможность предоставления более широкого сервиса услуг, предоставляемых на платной основе.
За последний период были успешно запроектированы и построены ряд мостовых переходов в сложных инженерно-геологических, климатических и гидрологических условиях крупнейших рек и морских акваторий. В период с 2001 по 2004 год был запроектирован и построен мост через залив Чайво на о. Сахалин. В 2005 году был разработан проект строительства совмещенного (автомобильного и железнодорожного) мостового перехода через реку Амур у г. Благовещенска (Российская Федерация) и г. Хэйхе (Китайская Народная Республика). В 2005 году завершено строительство автодорожного моста через Кольский залив, начатое еще в 1992 г. В 2009 году было успешно завершено строительство второй очереди совмещенного мостового перехода через реку Амур у г. Хабаровска и разработан проект строительства третьей очереди. В 2009 году завершено многолетнее строительство совмещенного мостового перехода через Волгу у г. Ульяновска. На Тюменском севере построен автодорожный мост через Иртыш с центральным пролетом 231 м, запроектированы многокилометровые совмещенные мосты через Обь у Салехарда и через реку Надым. В 2008 году был разработан вариант совмещенного мостового перехода через реку Лена у г. Якутска, в настоящее время в порядке оптимизации затрат на строительство данного объекта рассматриваются альтернативные технические решения, включая и тоннельный вариант. Начиная с 2008 года, реализуются проекты строительства автодорожных мостов через пролив Босфор Восточный, соединяющий г. Владивосток с островом Русский и через бухту Золотой Рог в г. Владивостоке с вантовыми пролетами рекордной длины. В 2010 году начато строительство низководного автодорожного моста через Амурский Залив между мысом Де-Фриз и п. Седанка. В 2010 году завершена разработка железнодорожного мостового перехода через р. Амур (Хэйлунцзян) в районе н.п. Нижнеленинское Еврейской автономной области (Российская Федерация) и г. Тунцзян провинции Хэйлунцзян (Китайская Народная Республика). И наконец уже в 2012 году сдан мост во Владивостоке. Русский мост - ровно год назад жители Владивостока стали очевидцами исторического события - в ночь на 12 апреля был завершен монтаж замыкающей панели рекордного в мировой практике 1104-метрового пролета, который навсегда соединил материк с островом Русским.
Считаю вполне достаточным упоминание столь длинного, и в то же время далеко не полного перечня выдающихся отечественных мостовых сооружений в качестве свидетельства технической осуществимости проекта, дабы не углубляться в его технические особенности. Таким образом, учитывая сделанные на основании расчетов в актуализированном ТЭО выводы о близких по технико-экономическим показателям характеристикам всех вариантов и типов транспортного перехода, поддержу необходимость продолжения дальнейшей разработки проектно-сметной документации для однозначного выбора в пользу того или иного варианта искусственного сооружения при пересечении пролива железнодорожной линией (а возможно, и совмещенной с автомобильной дорогой). Все варианты технически возможны. Выбор должен быть объективным на основании сравнения всего спектра технико-экономических показателей, включая весь жизненный цикл проекта, т.е. и эксплуатационную его стадию. Сегодня можно смело утверждать, что на выбор варианта в значительной степени, возможно даже большей, чем конструктивные и стоимостные его параметры, будут влиять иные факторы – функциональное назначение, затраты эксплуатационного характера, экологические аспекты, возможность привлечения инвестиций на коммерческой основе и др.


Практический результат

И еще хотелось бы упомянуть о популярной ныне теме инноваций и инновационного пути развития. У нас достаточно распространена тенденция инновацией считать нечто изобретенное вновь. Мне представляется, что к инновациям следует относить все то, что создает новое качество. По этой логике создание любого транспортного, мостового сооружения есть самая настоящая инновация – новое качество жизни от появления такого рода сооружений получает огромное количество людей. Достаточно упомянуть строительство Великой Транссибирской магистрали, сравниваемой современниками по масштабам с великими географическими открытиями, более инновационного прорыва в развитии территории, страны, жизни огромного количества людей в то время не было. Конечно же, есть и масса иных масштабных событий, изменивших жизнь многих, которые причисляются к инновационным именно по этому критерию – вызвавших изменения к лучшему. Так вот, провозглашенный курс инновационного пути развития России может и должен иметь такую значительную веху, как соединение материка и острова Сахалин сухопутным транспортным переходом. Реализация такой масштабной задачи мобилизует лучших инженеров, ученых, квалифицированных специалистов и неизбежно приведет к созданию инновационных прорывных решений в различных областях и улучшению качества жизни людей в нашей стране. Инновация - это и есть практический результат.

Решение

Создание мостового перехода Сахалин - материк.

Назад к списку инициатив