Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
22Ф3474
Уровень инициативы:
Федеральный

О внесении изменений в Федеральный Закон от 24.06.98 № 89-ФЗ (ред. от 28.07.12 г.) "Об отходах производства и потребления"

Федеральный Закон от 24.06.98 № 89-ФЗ (ред. от 28.07.12 г.) "Об отходах производства и потребления" лишь констатирует факт наличия отходов производства и потребления и не содержит конкретных механизмов решения по организации их сбора и утилизации. Единственная статья Федерального Закона – ст.24.1. «Утилизационный сбор», касающаяся колесных транспортных средств, лишь определяет порядок взимания этого сбора и не определяет порядок его использования.
Разрабатываемый Правительством РФ проект закона «Об утилизации отходов» предполагает расширение сферы утилизационных сборов и создание внебюджетного утилизационного фонда. Государственная политика в сфере переработки отходов – перекладывание решения «мусорной» проблемы на потребителей и частный бизнес.
По мнению автора инициативы, утилизация и захоронение отходов являются государственной задачей, соответственно все создаваемые фонды должны быть бюджетные, распределение и контроль расходования средств должно осуществлять государство. Для решения этой важнейшей экологической проблемы должна быть разработана долгосрочная Государственная программа по утилизации отходов производства и потребления, цель, которой – создание разветвленной отрасли промышленности по переработке и захоронению отходов на основе государственно-частного партнерства. По мере вывода предприятий отрасли на самоокупаемость доля государственного участия должна снижаться.
Отходы производства и отходы потребления должны быть законодательно разделены, как и источники финансирования по их переработке и захоронению. Предприятия-изготовители и оптовые поставщики потребительских товаров, требующих утилизации по завершении срока эксплуатации или использования, обязаны организовать производства по их переработке самостоятельно либо в кооперации со специализированными предприятиями. Организация сбора, хранения, транспортировки, переработки и захоронения отходов потребления производится за счет утилизационного бюджетного фонда.
Стимулирование сбора и сдачи отходов потребления может быть осуществлено введением залоговых цен на потребительские товары.

РЕШЕНИЕ
Внести изменения в Федеральный Закон от 24.06.98 № 89-ФЗ (ред. от 28.07.12 г.)
1. Главу I дополнить статьей «Долгосрочная государственная программа по утилизации и захоронению отходов производства и потребления»
2. Дополнить главой «Утилизация отходов потребления».
Основные положения главы:
2.1. Утилизация отходов потребления является одной из важнейших государственных задач и находится под контролем государства;
2.2. Утилизация отходов потребления производится за счет государственного бюджетного утилизационного фонда, который формируется на основе утилизационных сборов;
2.3. Порядок использования государственного бюджетного утилизационного фонда определяется законодательством РФ, нецелевое использование государственного утилизационного бюджетного фонда не допускается;
2.4. Утилизационные сборы устанавливаются на все, производимые на территории РФ и импортируемые на территорию РФ предметы потребления, по истечении срока службы или использования которых требуется их утилизация;
2.5. Утилизационный сбор на конкретный вид и типоразмер продукции формируется за счет части взимаемых налогов или таможенных сборов для импортируемой продукции;
2.6. Размер утилизационных сборов на конкретный вид и типоразмер продукции устанавливает Министерство экономического развития РФ с учетом стоимости переработки на основе современных технологий за минусом доходов, получаемых от реализации вторичных продуктов переработки по рыночной стоимости.
2.7. С целью стимулирования сбора и сдачи отходов на утилизацию устанавливается залоговая цена на товары, которые по истечение срока службы или использования подлежат утилизации. Перечень товаров и порядок формирования залоговых цен устанавливаются Правительством РФ.

3. Дополнить главой «Утилизация отходов производственной деятельности».
Основные положения главы:
3.1. Утилизация отходов производства является одной из важнейших составляющих производственной деятельности предприятий всех форм собственности и находится под контролем государства;
3.2. Платежи предприятий за негативное воздействие на окружающую среду аккумулируются в государственном экологическом фонде федерального бюджета;
3.3. Порядок использования государственного экологического фонда определяется законодательством РФ, нецелевое использование государственного экологического фонда не допускается;
3.4. Утилизация и захоронение отходов производства производится за счет собственных средств предприятий, в процессе производства которых образуются отходы, требующие переработки и захоронения;
3.5. Роль государства за оборотом отходов производственной деятельности заключается в контроле объемов, классификации опасности для окружающей среды, обеспечения безопасного захоронения;
3.6. Государство обеспечивает экономическое стимулирование и инвестирование современных технологий переработки отходов производства и безопасного захоронения не подлежащих переработке отходов, а также стимулирование и инвестирование разработки и внедрения в производство безотходных технологий.

Практический результат

Появление работоспособного экономического механизма, позволяющего в кратчайшие сроки решить большую часть проблем сбора, хранения, утилизации и захоронения отходов жизнедеятельности и производства и, в конечном итоге, улучшение экологической обстановки в стране;
Создание отдельной отрасли производства во всех регионах страны, обеспечивающей десятки тысяч рабочих мест.

Дополнительные материалы

Решение

О внесении изменений в Федеральный Закон от 24.06.98 № 89-ФЗ (ред. от 28.07.12 г.) "Об отходах производства и потребления"

Назад к списку инициатив