Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф100385
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости отмены в ФЗ О рекламе запрета на рекламу оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, не запрещенного к обороту законодательством РФ и международными договорами РФ, и ограничений на рекламу холодного или иного малоопасного оружия

Необходима отмена в ФЗ О рекламе запрета на рекламу оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, не запрещенного к обороту законодательством РФ и международными договорами РФ, и ограничений на рекламу холодного, сигнального, нелетального, метательного и пневматического оружия, оружия, имеющего культурную ценность, и иного оружия, имеющего не большую поражающую способность, чем распространенные в быту предметы, конструктивно сходные с оружием изделия и другие предметы, не являющиеся оружием, реклама которых разрешена, или не предназначенного для поражения цели, либо использование которого в качестве оружия (для поражения цели или подачи сигналов) запрещено законодательством РФ, либо всех ограничений на рекламу гражданского и иного оружия, не запрещенного к приобретению гражданами.
Внесение данных изменений необходимо, учитывая наличие в ст. 26 ФЗ О рекламе запрета на рекламу оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, и иного оружия, не отнесенного к гражданскому, служебному или боевому оружию, либо продукции военного назначения в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами, и строгих ограничений на рекламу гражданского, служебного и боевого оружия, а также продукции военного назначения.
Согласно ст. 26 ФЗ О рекламе:
1. Не допускается реклама:
1) продукции военного назначения, за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами;
2) оружия, не указанного в частях 3 - 5 настоящей статьи.
2. Производство, размещение и распространение рекламы продукции военного назначения в целях осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами осуществляется в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве РФ.
3. Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.
4. Реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается в специализированных печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.
5. Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
6. Реклама оружия и реклама продукции военного назначения, распространяемая в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве РФ, не должна:
1) прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к технологии производства, способам боевого и иного применения этого оружия;
2) обращаться к несовершеннолетним;
3) использовать образы несовершеннолетних.
Таким образом, реклама оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, не запрещенного к обороту законодательством РФ и международными договорами РФ, включая холодное оружие, не имеющее культурной ценности, не предусмотренное ФЗ Об оружии, а на рекламу всех видов гражданского, служебного и боевого оружия, включая гражданское и боевое холодное оружие, наложены строгие ограничения, несмотря на нахождение в свободном обороте оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, не запрещенного к обороту законодательством РФ и международными договорами РФ, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, а также отсутствие правил его оборота в ФЗ Об оружии, наличие права на приобретение без лицензии и (или) регистрации в уполномоченных органах совершеннолетними гражданами РФ, либо гражданами РФ в возрасте от 16 или 14 лет, либо гражданами РФ любого возраста и иностранными гражданами целого ряда видов гражданского оружия, правила приобретения которого предусмотрены ст. 13 ФЗ Об оружии или отсутствуют в ФЗ Об оружии и подзаконных актах, а также отсутствие в ФЗ Об оружии и подзаконных актах многих правил приобретения гражданами и запрета на приобретение ими части видов боевого и иного оружия, не являющегося гражданским оружием, предусмотренного ФЗ Об оружии, и не запрещенного к обороту в РФ, при наличии права на получение многих из них в качестве награды или в ином порядке, предусмотренном ФЗ Об оружии и иным законодательством РФ, и отсутствии запрета на мену, продажу, дарение и наследование большинства данных видов оружия.
Реклама конструктивно сходных с оружием изделий и иных предметов, сходных с оружием, но не отнесенных к нему положениями ФЗ Об оружии, Криминалистических требований и (или) экспертных методик, не запрещена и не ограничена ФЗ О рекламе и иным законодательством РФ. При этом критерии разграничения оружия и других предметов не являются четкими и не определяют оружие как предметы, всегда обладающие большей поражающей способностью и степенью опасности, чем другие предметы.
При этом реклама пружинных ружей и других предметов, не являющихся оружием либо бытовыми ножами или топорами, не имеет широкого распространения.
Минимальные критерии поражающей способности оружия установлены только в отношении холодного, метательного, пневматического и огнестрельного оружия (предусмотрен большой перечень критериев холодного и метательного броскового оружия, включающий минимальные и максимальные размеры предметов и их частей, вес предметов, прочность клинков и рукоятей, твердость клинков не менее 25 HRC, прочность конструкции, исключающая люфт клинка после нанесения 20 ударов в сосновую доску или 2 - 5 ударов клинком плашмя по бревну, и целый ряд других критериев, несоответствие одному из которых исключает отнесение предмета к холодному или метательному бросковому оружию. Для метательного стрелкового оружия предусмотрены только минимальные критерии натяжения тетивы луков и арбалетов, составляющие более 27 и 43 кгс соответственно. Для пневматического оружия предусмотрено только минимальное значение дульной энергии, составляющее более 3 Дж, а для огнестрельного оружия предусмотрено только минимальное значение удельной кинетической энергии, составляющее более 0,5 Дж на мм2) и являются разрозненными, не отграничивающими оружие от других предметов по поражающей способности, т.к. они определяют различные критерии поражающей способности предметов как видов оружия, не соответствующие фактической поражающей способности и критериям опасности для жизни или здоровья конкретных предметов (причинить тяжкий вред здоровью или смерть человеку могут и предметы, не соответствующие критериям холодного или метательного оружия, холодное и метательное бросковое оружие не имеют большей поражающей способности, чем бытовые предметы, их источник энергии находится вне самого оружия, а многие предметы не отнесены к холодному и метательному бросковому оружию по своему назначению (бытовые ножи, топоры, мачете и т.п.).
Луки и арбалеты уступают в размерах и эффективности использования многим видам современного стрелкового оружия и предметам, сходным с ними, а многие другие механические метательные устройства (рогатки, катапульты, пращи, духовые трубки, пружинные стреляющие ножи, не отнесенные к холодному оружию, пружинные ружья и т.п.) не отнесены к метательному оружию, независимо от значений усилия натяжения тетивы или сжатия пружины либо от иных характеристик.
Минимальное значение удельной кинетической энергии огнестрельного оружия (более 0,5 Дж на мм2) превышает ее значения, при достижении которых возможно нанесение непроникающего ранения грудной клетки с переломами грудины (0,33 – 0,40 Дж на мм2), и является близким к ее значениям, при которых возможно нанесение проникающего ранения грудной клетки с переломами грудины (0,54 – 0,60 Дж на мм2), но оно достижимо при любых значениях небольших дульной энергии оружия и (или) снарядов малых и сверхмалых калибров (менее 25, 7,5, 3, 0,5 или 0,08 Дж, если калибр составляет менее 8, 4,5, 2,8 или 1 мм соответственно) или при бри больших значениях дульной энергии в оружии крупных калибров (более 50 или 100 Дж, если калибр составляет более 11 или 18 мм), а фактическая поражающая способность зависит от вида, массы, размера и прочности снаряда, а также от целого ряда других его характеристик.
Минимальное значение дульной энергии пневматического оружия, составляющее более 3 Дж, является значительно меньшим значением, чем ее минимальные значения, при которых достигается значение кинетической энергии огнестрельного оружия (более 0,5 Дж на мм2) в оружии распространенных калибров (более 5,45 или 4,5 мм), и меньшим, чем ее указанные значения для оружия калибра более 2,8 мм, но превышает ее значения в оружии калибра до 2,8 мм, поэтому оно является очень низким критерием поражающей способности оружия, а критерии отнесения предметов к пневматическому или огнестрельному оружию нельзя считать логичными и упорядоченными).
При этом ряд предметов, соответствующих по дульной энергии, натяжению тетивы (усилию при заряжании снаряда) и многим другим признакам огнестрельному, пневматическому, метательному или холодному оружию (пневматические или пороховые строительно-монтажные пистолеты, которые могут иметь дульную энергию до 200, 500, или 1200 Дж, механические, пневматические и гидропневматические ружья для подводной охоты, имеющие допустимое усилие при заряжании гарпуна до 50 кгс, но не отнесенные к оружию и при большем усилии при заряжании, пружинные стреляющие ножи, не отнесенные к холодному оружию, маркеры для игры в пейнтбол, имеющие дульную энергию более 3 или 7,5 Дж и калибр более 4,5 мм, духовые трубки, спортивные метательные ножи, не отнесенные к метательному бросковому оружию, мачете, кукри, финские ножи и др.), не отнесены к оружию и находятся в свободном обороте, а их реклама разрешена без ограничений.
Таким образом, холодное, метательное, пневматическое и маломощное огнестрельное оружие не всегда отличаются от предметов, сходных с ними по поражающей способности и многим другим признакам. При этом к пневматическому оружию может быть отнесен гораздо более широкий перечень предметов, чем к метательному оружию и огнестрельному оружию распространенных или крупных калибров, к огнестрельному оружию малых и сверхмалых калибров может быть отнесен наибольший перечень предметов, включающий даже оружие, равное по значениям дульной энергии конструктивно сходным с пневматическим оружием изделиям (дульная энергия от 0,5 до 3 Дж) или дульной энергии предметов, не отнесенных к пневматическому оружию (дульная энергия до 0,5 Дж), включая игрушечное оружие (дульная энергия до 0,5 или 0,08 Дж), а пружинные ружья, катапульты и другие подобные устройства, предметы, не являющиеся оружием по своему целевому назначению, а также предметы, не соответствующие любому из критериев холодного оружия, не отнесены к оружию, находятся в свободном обороте, а их реклама разрешена без ограничений.
В отношении других видов оружия (огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового, сигнального и других подобных видов оружия) минимальные критерии их поражающей способности законодательно не определены, а списанное оружие не может быть отнесено к оружию экспертными критериями, поскольку оно является огнестрельным оружием, приведенным в состояние, исключающее производство выстрела или позволяющее только имитировать выстрелы, т.е. оно не способно производить выстрелы металлическими и иными снарядами с удельной кинетической энергией более 0,5 Дж на мм2.
При этом списанное оружие не отнесено к самостоятельным видам оружия, имеющим конкретные минимальные критерии отнесения их к оружию, и сходно с предметами, не являющимися оружием (пневматическим, газовым, сигнальным и иным оружием, не отнесенным к огнестрельному оружию, выведенным из боевого состояния, макетами или муляжами оружия и т.п.).
Поэтому рекламу списанного оружия можно законно считать разрешенной без ограничений.
Существуют устройства, сходные с газовым или иным нелетальным оружием, имеющие большую поражающую способность, чем газовое или ряд других видов нелетального оружия, не отнесенные к оружию (газовые баллончики против животных, газовые, электрошоковые, травматические и другие подобные спецсредства силовых структур и т.п.), многие из которых находятся в свободном обороте.
Учитывая положения ФЗ О рекламе, реклама данных устройств разрешена без ограничений.
Газовое и иное нелетальное оружие, метательное и пневматическое оружие были отнесены к видам оружия в Законе РФ Об оружии 1993г. с 1 января 1994 года, а сигнальное оружие – только в ФЗ Об оружии 1996г. с 1 июля 1997 года. При этом критерии отнесения предметов к части видов оружия изменялись с 1994 по 2002 год. В частности, к метательному стрелковому оружию были до 2002 года отнесены луки и арбалеты с усилием натяжения тетивы более 14 и 20 кгс соответственно, а с 2002 года данные значения увеличены до 27 и 43 кгс соответственно. Минимальный критерий отнесения предметов к пневматическому оружию (3 Дж) был введен в ФЗ Об оружии с 1 июля 1997 года.
Таким образом, часть видов оружия и предметов, не отнесенных к оружию, ранее не были отнесены к оружию или, наоборот, были к нему отнесены, что означало отсутствие ограничений на их рекламу и их введение в первом случае, и отмену ранее существовавших ограничений на их рекламу – во втором случае.
Виды оружия, не предусмотренные законом Об оружии, были существенно ограничены в обороте Законом РФ Об оружии 1993г. (разрешалось только их использование в целях коллекционирования или имитации их применения в случаях, предусмотренных законодательством РФ), но все ограничения на их оборот были отменены ФЗ Об оружии 1996г. и Правилами оборота гражданского и служебного оружия 1998г. При этом перечень видов оружия, предусмотренного ФЗ Об оружии, был расширен ФЗ Об оружии и расширялся в 2012 и 2017 годах.
В частности, в ФЗ Об оружии было включено в качестве гражданского оружия холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов РФ или с казачьей формой, а с 2012 и 2017 годов были включены в качестве гражданского оружия оружие, имеющее культурную ценность, и списанное оружие (фактически являющееся конструктивно сходным с оружием изделием), а также были включены в качестве боевого оружия кортики, состоящие на вооружении в РФ (отнесенные в ст. 19 ФЗ Об оружии к боевому холодному оружию в нарушение положений ст. 5 ФЗ Об оружии).
Ранее данные виды холодного и иного оружия не были предусмотрены ФЗ Об оружии. При этом холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов РФ или с казачьей формой, не было предусмотрено Законом РФ Об оружии 1993г. и его реклама была запрещена, если конкретные его виды не относили к охотничьему, спортивному или боевому оружию, реклама которых была разрешена с ограничениями.
Виды оружия, имеющего культурную ценность, не были предусмотрены Законом РФ Об оружии и ФЗ Об оружии 1996г. до 2012 года и их реклама была запрещена, если конкретные их виды не относились по своим характеристикам к видам гражданского, боевого (к боевому оружию могли быть отнесены только отдельные образцы данного оружия, состоящие на вооружении в РФ, предназначенные для решения боевых или оперативно-служебных задач) или запрещенного к обороту в РФ оружию, реклама которых была разрешена с ограничениями или запрещена (если запрещенное к обороту оружие не являлось боевым оружием).
С 1 января 2018 года все запрещенное к обороту холодное оружие, имеющее культурную ценность, и любое оружие, имеющее ее, не соответствующее Криминалистическим требованиям, отнесены к оружию, имеющему культурную ценность, и разрешены к обороту в качестве гражданского оружия.
Списанное оружие не было указано как вид оружия в Законе Об оружии 1993г. и в ФЗ Об оружии 1996г. до 2012 года.
Кортики, состоящие на вооружении в РФ, не отнесенные к оружию, имеющему культурную ценность, не были предусмотрены Законом Об оружии 1993г. и ФЗ Об оружии 1996г. до 2017 года, а их отнесение к боевому оружию противоречит положениям ст. 5 ФЗ Об оружии. При этом они не отнесены к гражданскому оружию, поэтому их реклама была и остается запрещенной.
Таким образом, с 1997 и 2012 разрешена реклама любого холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или с казачьей формой, и оружия, имеющего культурную ценность, с ограничениями, установленными для рекламы гражданского оружия, но реклама кортиков, состоящих на вооружении в РФ, не может быть разрешена.
Вышеизложенное указывает на произвольность распределения видов оружия, реклама которых разрешена или ограничена как реклама гражданского или боевого оружия, т.к. перечни видов предметов, отнесенных к оружию, или исключенных из понятия оружия, и видов оружия, предусмотренных или не предусмотренных ФЗ Об оружии, являются изменяющимися и различные виды предметов, являющиеся или не являющиеся оружием, предусмотренные в качестве оружия ФЗ Об оружии или не предусмотренные им, часто не различаются по степени опасности, а четкие критерии различных видов оружия так и остаются не выработанными.
При этом холодное и целый ряд других видов оружия не представляют большей степени опасности, чем бытовые предметы.
Учитывая вышеизложенное, необходима отмена в ФЗ О рекламе запрета на рекламу оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, не запрещенного к обороту законодательством РФ и международными договорами РФ, и ограничений на рекламу холодного, сигнального, нелетального, метательного и пневматического оружия, оружия, имеющего культурную ценность, и иного оружия, имеющего не большую поражающую способность, чем распространенные в быту предметы, конструктивно сходные с оружием изделия и другие предметы, не являющиеся оружием, реклама которых разрешена, или не предназначенного для поражения цели, либо использование которого в качестве оружия (для поражения цели или подачи сигналов) запрещено законодательством РФ, либо всех ограничений на рекламу гражданского и иного оружия, не запрещенного к приобретению гражданами.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства РФ.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и гражданина, противодействие коррупции и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства РФ.

Решение

Необходима отмена в ФЗ О рекламе запрета на рекламу оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, не запрещенного к обороту законодательством РФ и международными договорами РФ, и ограничений на рекламу холодного, сигнального, нелетального, метательного и пневматического оружия, оружия, имеющего культурную ценность, и иного оружия, имеющего не большую поражающую способность, чем распространенные в быту предметы, конструктивно сходные с оружием изделия и другие предметы, не являющиеся оружием, реклама которых разрешена, или не предназначенного для поражения цели, либо использование которого в качестве оружия (для поражения цели или подачи сигналов) запрещено законодательством РФ, либо всех ограничений на рекламу гражданского и иного оружия, не запрещенного к приобретению гражданами.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 954 голоса

46

Против решения: 224 голоса

К началу списка инициатив