Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
11Ф100451
Уровень инициативы:
Федеральный

Автоматизация процедуры периодической аккредитации медицинских работников

В настоящее время существует ряд проблем, связанных с прохождением медицинскими работниками процедуры периодической аккредитации:
1. Большой пакет документов, которые предоставляются в виде скан-копий, при том что вся информация о медицинских работниках уже содержится в Федеральном регистре медицинских работников, а значит, предоставление данных документов является избыточным и неправомерным.
2. Предоставление "отчёта о работе", внятные требования к которому и критерии оценки которого в открытом доступе отсутствуют, ввиду чего совершенно непонятно, для чего он нужен. При этом сам по себе предоставление отчёта о работе не соответствует тем положениям о периодической аккредитации, которые зафиксированы в нормативно-правовых актах - наличие актуальной теоретической подготовки и стажа работы. По сути, он просто отнимает время у медицинских работников на написание, при этом никак не влияя на итоговый вердикт.
3. Загруженность аккредитационных центров. Ввиду большого объёма поступающих документов, аккредитационные центры систематически не справляются, и результаты аккредитации появляются с большой задержкой. Более того, появлялись предложения о введении госпошлины на процедуру периодической аккредитации, то есть, по сути, медицинские работники должны платить за право работать дальше, и это в условиях жесточайшего дефицита кадров.
Таким образом, существующая процедура периодической аккредитации излишне бюрократизирована, не соответствует курсу на развитие государства как цифровой платформы, и содержит как внутренние противоречия, так и противоречия с другими нормативно-правовыми актами.

Практический результат

1. Процедура периодической аккредитации приводится в соответствие курсу государственных услуг - становится проактивной, беззаявительной, цифровой и автоматической.
2. Аккредитационные центры разгружаются от большей части работы, на них останется только разбор спорных случаев.
3. Медицинские работники освобождаются от необходимости сбора кучи документов и написания формальных отчётов, и могут сосредоточиться на непосредственной работе.

Решение

Решением является переход к беззаявительной автоматической проверке наличия у медицинского работника актуальных теоретических знаний (путём проверки баллов в системе НМО) и практических навыков (путём проверки стажа в ФРМР). При этом в качестве идентификатора используется основной идентификатор ЕСИА - СНИЛС. Для этого необходимо написание соответствующей программы в ФРМР и НМО. Процедура состоит из следующих шагов:
1. За 3-6 месяцев до истечения срока предшествующей аккредитации/сертификации программа автоматически проверяет наличие у работника необходимого стажа в ФРМР, при положительном результате - переход к следующему этапу.
2. Далее программа автоматически проверяет наличие у работника необходимого количества баллов в системе НМО. При достаточном числе баллов - переход на этап 3.
3. При удовлетворении всех условий система автоматически продлевает аккредитацию, о чём извещает медицинского работника путём электронного письма в личном кабинете ФРМР и на Госуслугах.
В случае отрицательного результата на любом из этапов система автоматически направляет уведомление работнику в личном кабинете ФРМР и Госуслуг о необходимости добрать баллы либо проверить правильность информации в ФРМР и НМО, дослать необходимые документы, после чего через месяц проверка повторяется. Если по истечению срока предшествующей аккредитации условия не выполнены - выдаётся направление на повторную первичную аккредитацию.

К началу списка инициатив