В Государственную Думу депутатом А.Ю.Кирьяновым внесено на рассмотрение изменение в Федеральный «Закон о рекламе». Данные изменения направлены на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации от внешнего влияния путём контроля цифровой рекламы единым оператором.
К предложенным изменениям депутата А.Ю.Кирьянова в данный закон необходимо ещё внести изменения, направленные на пресечение мошеннических деяний, тем самым защитив граждан страны.
На сегодняшний день рекламодатель не обязан при подаче рекламного объявления предоставлять о себе и о своей деятельности достоверные данные рекламораспространителю. Этим пробелом в законе пользуются мошенники, размещая недостоверную рекламу о продажах/услугах, и этим самым обманывают граждан. Необходимо проверять все законоустанавливающие документы и документы, подтверждающие ведение рекламируемой деятельности.
Следующая проблема, это отсутствие в рекламе информации для потребителя о статусе рекламодателя. Этим пользуются посредники. Они не указывают в своих рекламных объявлениях, что они являются посредниками и в случае возникновения спорных вопросов между исполнителем и потребителем, самоустраняются и не хотят брать на себя ответственность. При этом, как правило, сам исполнитель отказывается нести ответственность, ссылаясь на посредника.
Необходимо законодательно обязать рекламораспространителя, проверяя документы рекламодателя, обнаруживая несоответствие прописанных в документах вида деятельности с распространяемой рекламой, отказывать в распространении рекламы либо предлагать исправить рекламу с учётом разрешённой законом деятельности рекламодателя.
Рекламораспространитель на сегодняшний день не несёт по закону ответственности за размещённую рекламу рекламодателей. Обязав рекламораспространителя проверять документы рекламодателя на соответствие подаваемой рекламы деятельности рекламодателя, ещё необходимо ввести штрафные санкции для рекламораспространителя в случае нарушения закона и принятию рекламы к распространению без проверки. А также законодательно обязать рекламораспространителя нести солидарную ответственность перед пострадавшим от недобросовестной рекламы рекламодателя, а в случае невозможности привлечь к ответственности рекламодателя, нести единоличную ответственность.
Термин «объявление», в отличие от термина «реклама», в российском законодательстве никак не описан и не закреплен законодательно. Мошенники тоже этим пользуются, так как «объявления» не подпадают под «Закон о рекламе», а соответственно не подпадают под статьи о недостоверной информации и обмане. Называя свою рекламу объявлегиями мошенники и посредники размещают недостоверную информацию на интернет площадках и остаются недосягаемыми для правосудия.
Практический результат
Практическим результатом будет являться достижение главных целей федерального закона, которыми являются:
1. Развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции
2. Реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы
3. Предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
4. Пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
То есть по сути это будет профилактика/предупреждение преступления без каких -либо затрат из бюджета государства и несущая огромную пользу потребителю.