Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
42Ф100576
Уровень инициативы:
Федеральный

Обеспечить контроль эффективности расписания общественного транспорта и расположения и состояния остановочных пунктов

В настоящее время расписание движения общественного транспорта (ОТ) и организация (функционирование) остановочных пунктов находится под контролем сотрудников административных структур, которые, по всей видимости, этим транспортом совершенно не пользуются. Как следствие часто возникают ситуации неблагоприятные для пассажиров: ликвидируются остановочные пункты и маршруты, которые признаются неактуальными по стечению обстоятельств, а возможно и не только.
Пример 1: "исторически сложившийся" остановочный пункт расположен на краю оврага (ямы) или просто на рыхлом грунте (в межсезонье превращается в грязь), что затрудняет доступ пассажиров. Вместо того, чтобы должным образом организовать этот объект и доступ к нему принимается решение ликвидировать. При этом расстояние между предыдущим и последующим пунктом чаще всего весьма солидное (а "исторически" иначе не складывается) или ограничено определенными объектами (мост, сложная развязка и др.).
Пример 2: Маршруты, дублирующие друг друга более чем на 70% расставляются в расписании с разрывом в 1 (одну) минуту. Конечно, люди не всегда могут ждать, не у всех есть приложение для отслеживания ОТ, да и сами системы слежения не всегда в рабочем состоянии на транспортном средстве (да, при прочих равных пусть лучше придет автобус, от которого нет сигнала, чем наоборот). Итогом может стать признание второго маршрута (который следует большую часть пути сразу за пионерным и оказывается полупустым) неэффективным. При этом не принимается в расчет слишком короткий промежуток между рейсами, который можно увеличить просто передвинув один из рейсов по сетке на 10-15 минут.
Пример 3: Маршруты (в частности сезонные) сдвигаются временно по определенным и понятным причинам, но затем эти изменения сами собой закрепляются на постоянной основе и служат причиной для "объединения" или рейсов с последующим или предыдущим. Более короткие маршруты (до промежуточного пункта) выпускаются чаще и по более длительной временной сетке, чем обслуживающие фактически конечные остановки в данном направлении.
Пример 4: Остановочный пункт, расположенный до перекрестка, ликвидируют (по причине: затруднено перестроение транспортного средства при повороте налево) и переносят его на 400 метров вверх и на противоположную сторону дороги по направлению "прямо". Пункт слева также организован достаточно благополучно, но часть ОТ поворачивает направо и там остановочные пункты отсутствуют вообще - ближайший после следующего перекрестка (поворота, соответственно) на расстоянии около километра от предыдущего по ходу движения ОТ.
Примеров на самом деле масса, вопрос в том, что решить эти проблемы можно только массовыми запросами в транспортные структуры и последующими обращениями в вышестоящие инстанции, не всегда есть время, силы и достаточное количество людей для таких мероприятий. Но мы ведь тоже граждане и хотим максимально удобных условий для себя, тем более они не запредельны и большей частью уже практиковались.
Напомню также, что наиболее частые пассажиры - пожилые люди и дети, которые не всегда могут преодолевать большие расстояния пешком, особенно в холодное и темное время года или на участках, окруженных неблагоустроенными объектами (пустыри, склады, заросли кустарника), а Именно в таких местах остановки и оказываются под угрозой ликвидации как "непопулярные".
Во вложении сводка расписания по одной из промежуточных остановок двух маршрутов обычного российского города. Один из маршрутов был образован из маршрутного такси и частично проходит по малообеспеченной транспортом улице, а второй осуществляет сообщение с крупным садовым обществом в летний сезон и напрямую сообщается с крупнейшим в городе транспортным узлом.

Практический результат

Отменять маршрут или все-таки скорректировать расписание, благоустроить или ликвидировать остановочный пункт? Будем решать и мы тоже - те, кто в итоге будет ездить в переполненном автобусе или прошагает по морозу (или/и вдоль лесополосы) лишний километр.
Сфера общественного транспорта субсидируется и контролируется федеральными структурами, что приводит к затратам из бюджета, которые в данное время не всегда достаточно обоснованы и иногда могли бы принести большую пользу стране и её населению.

Дополнительные материалы

Решение

1. Создать центр по работе с обращениями граждан относительно организации движения общественного транспорта с обязательной публикацией обращений и результатов их рассмотрения (аргументированного обоснования в случае отказа или ожидаемых сроков выполнения в случае поддержки) в обезличенной форме на официальном веб-ресурсе.
2. Предоставить гражданам право голоса при решении вопросов о введении изменений в транспортную сеть - размещать в(на) объектах транспортной инфраструктуры информацию о планируемых изменениях со ссылкой на ресурс, через который можно сообщить согласие или несогласие с предлагаемым планом мероприятий.
3. Вся информация по этим вопросам должна находиться в открытом доступе с возможностью оставить свой голос не менее чем за три месяца до планируемых изменений. В случае набора определенного числа голосов (предлагаю от 50 и более в зависимости от объекта и типа населенного пункта) пересматривать данную программу развития.

К началу списка инициатив