Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф100654
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости декриминализации незаконной пересылки видов огнестрельного оружия, предусмотренных ч.1-6 ст.222 и ст.222.2 УК РФ, и незаконного оборота оружия, имеющего культурную ценность, холодного и иного малоопасного или разрешенного оружия

Необходима декриминализация незаконной пересылки видов огнестрельного оружия, предусмотренных ч.1-6 ст. 222 и ст.222.2 УК РФ, и незаконного оборота оружия, имеющего культурную ценность, холодного, метательного и газового оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, многих или всех видов гражданского оружия и иного оружия, не запрещенного к приобретению гражданами, а также всех видов огнестрельного оружия с дульной энергией не более 150 Дж, или исключение холодного и метательного оружия, оружия, имеющего культурную ценность, сигнального и нелетального оружия, пневматического оружия с дульной энергией до 50 Дж или всех видов пневматического оружия, а также огнестрельного оружия с дульной энергией до 50 Дж из перечня видов оружия, отмена ограничений на их оборот, и решение вопроса об отмене запрета на пересылку многих или всех видов гражданского и иного оружия, учитывая наличие в ст.6 ФЗ Об оружии полного запрета на пересылку любого оружия, предусмотренного ФЗ Об оружии, при отсутствии запрета на пересылку и правил оборота, видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, и предметов, не отнесенных к оружию, но сходным с ним по одному, нескольким или многим признакам, отнесение к предметам, не являющимся оружием, газового и иного нелетального оружия, метательного и пневматического оружия, а также сигнального оружия до вступления в силу Закона РФ Об оружии 1993 г. и ФЗ Об оружии 1996 г. и отнесение многих или всех видов указанных предметов к предметам, не являющимся оружием, в законодательстве целого ряда стран мира, а также равную опасность холодного и ряда других вышеуказанных видов оружия в сравнении с бытовыми предметами или иными предметами, не отнесенными к оружию ФЗ Об оружии, Криминалистическими требованиями и (или) экспертными критериями.
Согласно ст. 6 ФЗ Об оружии запрещена пересылка оружия. При этом ФЗ Об оружии не распространяется на оборот видов оружия, им не предусмотренных, и относит к оружию только предметы, соответствующие всем критериям конкретных видов оружия.
Таким образом, в ст. 6 ФЗ Об оружии запрещена пересылка всех видов гражданского, служебного, боевого ручного стрелкового и холодного оружия, а также оружия, запрещенного к обороту в РФ, при отсутствии запрета на пересылку оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, конструктивно сходных с оружием изделий и других предметов, сходных с оружием, но не отнесенных к нему.
Незаконная пересылка огнестрельного оружия, за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, с 2021 влечет уголовную ответственность по ст. 222 и 222.2 УК РФ, как и иной незаконный оборот данного оружия. Пересылка иных видов оружия влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.12 КоАП РФ.
При этом пересылка оружия с целью его незаконного сбыта может влечь уголовную ответственность за покушение на незаконный сбыт холодного или иного оружия, незаконный сбыт которого влечет уголовную ответственность, если данные действия являются общественно опасными, умышленными и непосредственно на незаконный сбыт такого оружия, а сам незаконный сбыт не окончен по обстоятельствам, независящим от воли совершающего его лица.
Незаконный оборот любого оружия с 2021 года, не влекущий уголовной ответственности, является административным правонарушением (ст. 20.10 КоАП РФ), влекущим строгие наказания, включая административный арест на срок от 5 до 15 суток и возможную конфискацию оружия как дополнительное к штрафу или аресту наказание (добровольная сдача оружия исключает ответственность).
При этом незаконные хранение, пересылка или иной незаконный оборот многих видов огнестрельного оружия являются преступлениями, влекущими строгие уголовные наказания, включающие лишение свободы на сроки до 5, 6, 8, 10, 12 или 15 лет с возможными дополнительными наказаниями в виде штрафов (ч.1-6 ст. 222, ст.222.2 и ч.1-3 ст.223 УК РФ). Незаконные сбыт или изготовление холодного, метательного и газового оружия, пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж, огнестрельного оружия ограниченного поражения (к преступлениям в ч.4 ст.223 УК РФ отнесены также его незаконные переделка или ремонт), а также гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (только в части его незаконного сбыта, т.к. его незаконные изготовление переделка или ремонт влекут ответственность по ч.1-3 ст. 223 УК РФ) являются преступлениями (ч.7 ст.222 и ч.4 ст.223 УК РФ), влекущими строгие уголовные наказания, включающие лишение свободы на сроки до 4 или 2 лет соответственно с возможными дополнительными наказаниями в виде штрафов.
Покушение на криминализированные незаконные действия с оружием является неоконченным преступлением и влечет многие вышеуказанные наказания, включающие сроки лишения свободы до 1,5, 3, 3,4, 4, 6, 7,5, 9, и 11,4 лет в соответствии с ч.3 ст.30 и ч.4 ст.223, ч.7 ст.222, ч.1-6 ст.222, ст.222.2 и ч. 1-3 ст.223 УК РФ (за покушение на преступление может быть назначено не более трех четвертей от максимального срока или размера наказания, предусмотренного за конкретное криминализированное деяние).
Приготовление к криминализированным незаконным действиям с огнестрельным оружием является неоконченным преступлением, если его незаконный оборот отнесен к тяжким или особо тяжким преступлениям, и влечет многие вышеуказанные наказания, включающие сроки лишения свободы до 3, 4, 5, 6 и 7,5, лет в соответствии с ч.1 ст.30 и ч.2-6 ст.222, ст.222.2 и ч.1-3 ст.223 УК РФ (за приготовление на преступление может быть назначено не более половины от максимального срока или размера наказания, предусмотренного за конкретное криминализированное деяние, отнесенное к тяжким или особо тяжким преступлениям).
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 № 18-П исключена уголовная ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность. При этом метательное бросковое оружие с 30 января 2020 года отнесено не к холодному, а к метательному оружию.
Наказания за незаконную пересылку или иной незаконный оборот оружия являются излишне строгими (особенно, с 2021 года), поэтому необходима как отмена полного запрета на пересылку части или всех видов не запрещенного к обороту оружия и исключения холодного и других подобных видов оружия из понятия оружия, так и декриминализация незаконной пересылки многих видов огнестрельного оружия и незаконного оборота видов оружия, не представляющих большой степени опасности, незаконного оборота огнестрельного оружия, не повлекшего тяжких последствий, или полная его декриминализация.
Минимальные критерии поражающей способности оружия, установленные в отношении холодного, метательного, пневматического и огнестрельного оружия (предусмотрен большой перечень критериев холодного и метательного броскового оружия, включающий минимальные и максимальные размеры предметов и их частей, вес предметов, прочность клинков и рукоятей, твердость клинков не менее 25 HRC, прочность конструкции, исключающая люфт клинка после нанесения 20 ударов в сосновую доску или 2 - 5 ударов клинком плашмя по бревну, и целый ряд других критериев, несоответствие одному из которых исключает отнесение предмета к холодному или метательному бросковому оружию. Для метательного стрелкового оружия предусмотрены только минимальные критерии натяжения тетивы луков и арбалетов, составляющие более 27 и 43 кгс соответственно. Для пневматического оружия предусмотрено только минимальное значение дульной энергии, составляющее более 3 Дж, а для огнестрельного оружия предусмотрено только минимальное значение удельной кинетической энергии, составляющее более 0,5 Дж на мм2), являются разрозненными, не отграничивающими оружие от других предметов по поражающей способности, т.к. они определяют различные критерии поражающей способности предметов как видов оружия, не соответствующие фактической поражающей способности и критериям опасности для жизни или здоровья конкретных предметов (причинить тяжкий вред здоровью или смерть человеку могут и предметы, не соответствующие критериям холодного или метательного оружия, холодное и метательное бросковое оружие не имеют большей поражающей способности, чем бытовые предметы, их источник энергии находится вне самого оружия, а многие предметы не отнесены к холодному и метательному бросковому оружию по своему назначению (бытовые ножи, топоры, мачете и т.п.).
Луки и арбалеты уступают в размерах и эффективности использования многим видам современного стрелкового оружия и предметам, сходным с ними, а многие другие механические метательные устройства (рогатки, катапульты, пращи, духовые трубки, пружинные стреляющие ножи, не отнесенные к холодному оружию, пружинные ружья и т.п.) не отнесены к метательному оружию, независимо от значений усилия натяжения тетивы или сжатия пружины либо от иных характеристик.
При этом ряд предметов, соответствующих по натяжению тетивы (усилию при заряжании снаряда) и многим другим признакам метательному или холодному оружию (механические, пневматические и гидропневматические ружья для подводной охоты, имеющие допустимое усилие при заряжании гарпуна до 50 кгс, но не отнесенные к оружию и при большем усилии при заряжании, пружинные стреляющие ножи, не отнесенные к холодному оружию, духовые трубки, спортивные метательные ножи, не отнесенные к метательному бросковому оружию, мачете, кукри, финские ножи и др.), не отнесены к оружию и находятся в свободном обороте.
В отношении других видов оружия (огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового, сигнального и других подобных видов оружия) минимальные критерии их поражающей способности законодательно не определены, а списанное оружие не может быть отнесено к оружию экспертными критериями, поскольку оно является огнестрельным оружием, приведенным в состояние, исключающее производство выстрела или позволяющее только имитировать выстрелы, т.е. оно не способно производить выстрелы металлическими и иными снарядами с удельной кинетической энергией более 0,5 Дж на мм2.
При этом списанное оружие не отнесено к самостоятельным видам оружия, имеющим конкретные минимальные критерии отнесения их к оружию, и сходно с предметами, не являющимися оружием (пневматическим, газовым, сигнальным и иным оружием, не отнесенным к огнестрельному оружию, выведенным из боевого состояния, макетами или муляжами оружия и т.п.).
Поэтому пересылку списанного оружия можно законно считать разрешенной без ограничений.
Существуют устройства, сходные с газовым или иным нелетальным оружием, имеющие большую поражающую способность, чем газовое или ряд других видов нелетального оружия, не отнесенные к оружию (газовые баллончики против животных, газовые, электрошоковые, травматические и другие подобные спецсредства силовых структур и т.п.), многие из которых находятся в свободном обороте.
Таким образом, различные виды холодного и метательного оружия не всегда отличаются от предметов, сходных с ними по поражающей способности и многим другим признакам. При этом к пневматическому оружию может быть отнесен гораздо более широкий перечень предметов, чем к метательному оружию и огнестрельному оружию распространенных или крупных калибров, к огнестрельному оружию малых и сверхмалых калибров может быть отнесен наибольший перечень предметов, включающий даже оружие, равное по значениям дульной энергии конструктивно сходным с пневматическим оружием изделиям (дульная энергия от 0,5 до 3 Дж) или дульной энергии предметов, не отнесенных к пневматическому оружию (дульная энергия до 0,5 Дж), включая игрушечное оружие (дульная энергия до 0,5 или 0,08 Дж), а пружинные ружья, катапульты и другие подобные устройства, предметы, не являющиеся оружием по своему целевому назначению, а также предметы, не соответствующие любому из критериев холодного оружия, не отнесены к оружию, находятся в свободном обороте, а их реклама разрешена без ограничений.
При этом различные виды устройств, сходных с газовым или иным нелетальным оружием, имеют большую поражающую способность, чем газовое или ряд других видов нелетального оружия, но не отнесены к оружию и находятся в свободном обороте (средства самообороны от животных и иные гражданские средства самообороны, не отнесенные к оружию, находятся в свободном обороте, а правила оборота специальных средств силовых структур, как состоящих, так и не состоящих на вооружении в РФ, гражданами, не занимающимися видами деятельности, связанной с их использованием или распространением, и лицами без гражданства отсутствуют, что означает нахождение в свободном обороте для любых лиц данных средств, не состоящих на вооружении в РФ, и нахождение в свободном обороте для граждан, не занимающихся видами деятельности, связанной с их использованием или распространением, и лиц без гражданства данных средств, не состоящих на вооружении в РФ, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ.
О необоснованности и нелогичности наличия уголовной ответственности за незаконные сбыт и изготовление холодного оружия писал в 2015 году В. А. Звягин в научной статье «О декриминализации изготовления и сбыта холодного оружия». Автор указывал: «Получается, если гражданин приобрел холодное оружие на законных основаниях (например, как охотник), а подарил, не имея злого умысла, т. е. сбыл, что незаконно, то он стал преступником. А если он подарил кухонный нож, а этим ножом потом зарезали человека, то с точки зрения закона даритель невиновен. В чем же заключается опасность холодного оружия по сравнению со схожими предметами бытового назначения? Можно сделать вывод, что эта особенная опасность существует исключительно на бумаге в виде положений УК РФ». Автор цитировал В. В. Яровенко, который утверждал: «В условиях, когда уголовный закон применительно к холодному оружию и предметам, используемым в качестве холодного оружия, не делает различия, данные виды преступлений могут быть декриминализированы как не представляющие большой общественной опасности. Практически данные статьи загромождают Уголовный кодекс, так как они малоэффективны и не действуют». При этом В. А Звягин указывал на нелогичность ст. 209 УК РФ о бандитизме и Постановления Пленума ВС РФ от 17 января 1997 г. № 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм»: Обратим внимание и на постановление Пленума ВС РФ от 17 января 1997 г. № 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм», п. 5 которого гласит: «Обязательным признаком банды, предусмотренным ст. 209 УК РФ, является ее вооруженность, предполагающая наличие у участников банды огнестрельного или холодного, в том числе метательного, оружия как заводского изготовления, так и самодельного, различных взрывных устройств, а также газового и пневматического оружия... Банда признается вооруженной при наличии оружия хотя бы у одного из ее членов и осведомленности об этом других членов банды».
По логике Верховного Суда РФ «организованная устойчивая вооруженная одним кинжалом группа из двух и более лиц, заранее объединившихся для совершения нападений на граждан или организации» — это банда, а «организованная устойчивая вооруженная заточенными отвертками, цепями и бейсбольными битами группа из двух и более лиц, заранее объединившихся для совершения нападений на граждан или организации» — не банда. Хотя здравый смысл говорит нам, что разницы нет.
Опрошенные в Приморском крае следователи ОВД и Следственного комитета РФ ответили, что абсолютное большинство орудий убийств, причинения тяжкого вреда здоровью, разбоев — это бытовые предметы (молотки, кувалды, веревки, утюги, кухонные ножи, топоры). Холодное оружие в качестве орудия преступления используется крайне редко. Те же преступники, которые используют в качестве орудия преступления холодное оружие, часто не подозревают об этом».
Таким образом, В. А. Звягин подчеркивает, что незаконные сбыт, изготовление и иной незаконный оборот холодного оружия не представляют той общественной опасности, которая указывает на необходимость криминализации каких-либо незаконных действий с ним как с видом оружия и его отграничения от предметов, не отнесенных к оружию, но применяемых в качестве оружия, в нормах УК РФ. Более того, не большая опасность для человека холодного оружия, чем бытовых предметов, указывает на необоснованность наличия любых составов правонарушений, включающих холодное оружие в перечень видов оружия и отграничивающих незаконные действия с ним и его применение от указанных действий с предметами, не отнесенными к оружию, а также на нелогичность и бессмысленность всех ограничений, устанавливаемых на оборот холодного оружия именно как вида оружия.
Следует отметить, что в 2019 году депутатом ГД ФС РФ А. Е. Хинштейном и Росгвардией планировались подготовка и внесение в ГД ФС РФ законопроекта, предусматривающего декриминализацию незаконных сбыта и изготовления холодного оружия, но указанный законопроект не был подготовлен, а в данном ФЗ необоснованно сохранена уголовная ответственность и все виды, сроки и размеры наказаний за незаконное изготовление холодного оружия в ч. 4 ст. 223 УК РФ, при увеличении максимального срока лишения свободы за незаконный сбыт холодного оружия до 4 лет. Это явно нелогично и несправедливо, поэтому необходима декриминализация незаконных сбыта и изготовления холодного оружия в данном ФЗ, т.к. данные деяния могут быть декриминализированы другим федеральным законом, учитывая их малозначительность, либо произойдет рост ложных обвинений в их совершении, провокаций их совершения и фабрикаций уголовных дел, репрессивных действий в отношении многих людей, а также массовое привлечение лиц, действия которых не представляют общественной опасности, к уголовной ответственности за данные незначительные деяния и назначение им строгих наказаний, включая реальное лишение свободы со штрафом или без него, что, в свою очередь, приведет к возвращению к вопросу о декриминализации данных деяний и их возможной декриминализации. Поэтому необходимо исключение уголовной ответственности за незаконные сбыт и изготовление холодного оружия из данного ФЗ.
Увеличение срока лишения свободы за незаконный сбыт холодного оружия до 4 лет повлечет необоснованное введение широких полномочий на задержание, заключение под стражу и реальное лишение свободы совершеннолетних и несовершеннолетних лиц, его совершивших, независимо от количества случаев его совершения, поскольку задержание по подозрению в совершении преступления, согласно ст. 91 УПК РФ, может быть применено лишь к подозреваемому в преступлении, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы, и одним из оснований его применения является наличие права на применение к лицу меры пресечения в виде заключения под стражу, что ограничивает его применение к совершеннолетним лицам только по делам о преступлениях, за которые предусмотрено лишение свободы на срок не более 3 лет, и для несовершеннолетних – по делам о преступлениях средней тяжести, запрещая его применение к несовершеннолетним по делам обо всех преступлениях небольшой тяжести (обо всех преступлениях, за которые предусмотрено лишение свободы на срок не более 3 лет). Выявление оснований, исключающих применение меры пресечения в виде заключения под стражу, в процессе применения задержания влечет освобождение лица при любом сроке, прошедшем с момента фактического задержания.
При этом заключение под стражу по таким делам возможно при невозможности применения более мягкой меры пресечения, т.к. максимальный срок лишения свободы составляет более 3 лет, а право на применение заключения под стражу дает возможность применения других строгих мер пресечения – домашнего ареста и залога. При этом по любым уголовным делам возможно применение меры пресечения в виде запрета совершения определенных действий, ограничивающей многие права человека и гражданина, но заключение под стражу лиц, уклоняющихся от данной меры пресечения, или применение к ним мер пресечения в виде залога или домашнего ареста, возможно именно по делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы, если лицо является совершеннолетним, и по делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок более 3 лет, если оно является несовершеннолетним.
Назначение наказания в виде лишения свободы не запрещено за любые преступления средней тяжести, совершенные впервые любыми совершеннолетними лицами и несовершеннолетними лицами, достигшими возраста 16 лет, поэтому отнесение незаконного сбыта холодного оружия к преступлениям средней тяжести повлечет введение права на назначение лишения свободы на срок от 2 месяцев до 4 лет любым лицам, подлежащим уголовной ответственности за его совершение. При этом осуждение к реальным наказаниям за незаконный сбыт холодного оружия совершеннолетнего лица и повторное совершение им данного деяния, либо его совершение данным лицом, ранее осужденным за любое преступление небольшой тяжести, влечет признание рецидива преступлений и назначение наказаний по правилам их назначения при рецидиве преступлений. При этом совершение незаконного сбыта холодного оружия ранее осужденными за преступления небольшой тяжести к любым наказаниям с 2003 года не признается рецидивом преступлений (понятие рецидива преступлений небольшой тяжести отменено в УК РФ с 2003 года).
Произвольное неоправданное и явно несправедливое применение лишения свободы условно имело место в уголовном деле о покушении на незаконный сбыт холодного оружия, по которому было вынесено Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014г. № 18-П, которым декриминализирован незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность. По данному уголовному делу о неоднократно выносились приговоры к 6 месяцам лишения свободы условно за попытку незаконного сбыта двух антикварных кортиков двум оценщикам на Арбате, исполнение которого было отменено только актом об амнистии, а само наказание было отменено только при пересмотре дела и оправдании. Притом что по многим аналогичным делам выносились приговоры к штрафам, обязательным или исправительным работам либо к меньшим срокам условного лишения свободы (от 2 месяцев), а сбыт любых кортиков (в особенности, военных или антикварных) в то время не мог быть признан незаконным (учитывая отсутствие правил их оборота, т.е. их нахождение в свободном обороте).
В данном случае такое применение лишения свободы повлекло как оправдание, так и декриминализацию деяния, противоречащего Конституции РФ.
Виды оружия, не предусмотренные законом Об оружии, были существенно ограничены в обороте Законом РФ Об оружии 1993г. (разрешалось только их использование в целях коллекционирования или имитации их применения в случаях, предусмотренных законодательством РФ), но все ограничения на их оборот были отменены ФЗ Об оружии 1996г. и Правилами оборота гражданского и служебного оружия 1998г. При этом перечень видов оружия, предусмотренного ФЗ Об оружии, был расширен ФЗ Об оружии и расширялся в 2012 и 2017 годах.
В частности, в ФЗ Об оружии было включено в качестве гражданского оружия холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов РФ или с казачьей формой, а с 2012 и 2017 годов были включены в качестве гражданского оружия оружие, имеющее культурную ценность, и списанное оружие (фактически являющееся конструктивно сходным с оружием изделием), а также были включены в качестве боевого оружия кортики, состоящие на вооружении в РФ (отнесенные в ст.19 ФЗ Об оружии к боевому холодному оружию в нарушение положений ст. 5 ФЗ Об оружии).
Виды оружия, имеющего культурную ценность, не были предусмотрены Законом РФ Об оружии и ФЗ Об оружии 1996 г. до 2012 года.
С 1 января 2018 года все запрещенное к обороту холодное оружие, имеющее культурную ценность, и любое оружие, имеющее ее, не соответствующее Криминалистическим требованиям, отнесены к оружию, имеющему культурную ценность, и разрешены к обороту в качестве гражданского оружия.
Кортики, состоящие на вооружении в РФ, не отнесенные к оружию, имеющему культурную ценность, не были предусмотрены Законом Об оружии 1993 г. и ФЗ Об оружии 1996 г. до 2017 года, а их отнесение к боевому оружию противоречит положениям ст.5 ФЗ Об оружии. При этом они не отнесены к гражданскому оружию, поэтому их реклама была и остается запрещенной.
Декриминализация незаконной пересылки многих видов огнестрельного оружия не повлияет на правильное распределение мер ответственности за его незаконный оборот, учитывая наличие уголовной ответственности за его незаконные хранение, ношение, передачу, перевозку и сбыт, а полная декриминализация незаконного оборота оружия, не представляющего повышенной опасности, и незаконного оборота иного оружия, не повлекшего тяжких последствий, не повлечет опасных последствий, учитывая виды, сроки и размеры наказаний за вооруженные и иные насильственные преступления, а также наиболее негативное влияние именно лишения свободы и иных уголовных наказаний, а не других менее строгих менее строгих мер.
Следует отметить, что многие или все виды холодного и метательного оружия находятся в свободном обороте или не являются оружием по законодательству целого ряда стран мира (Польши, Германии, Финляндии, Болгарии и др.) и штатов США.
Следует отметить, что пересылка оружия была разрешена в законодательстве Российской империи во многих случаях его законного оборота. В законодательстве СССР, РСФСР и РФ до 1993 года была разрешена пересылка охотничьего оружия его владельцами охотничьими и иными организациями, имеющими право на оборот данного оружия.
При этом Законом РФ Об оружии 1993 г. (п.4) ст.6) была запрещена пересылка любого оружия, т.к. им регулировался оборот оружия, им не предусмотренного, при наличии запрета на пересылку оружия без указания права на пересылку каких-либо видов оружия.
ФЗ Об оружии 1996 г. запрет на пересылку оружия, им не предусмотренного, был отменен, т.к. им не регулировался (и не регулируется) оборот оружия, им не предусмотренного.
Пересылка холодного оружия и ряда или всех видов оружия разрешена законодательством различных стран мира.
Вышеизложенное указывает на необходимость введения более логичных и четких правил оборота холодного и метательного оружия, не противоречащих Конституции РФ, и включения конкретных их образцов в Кадастр гражданского оружия, но более правильным решением является их исключение из перечня видов оружия и отмена ограничений на их оборот, учитывая не большую опасность холодного и метательного броскового оружия, чем бытовых предметов и предметов, сходных с оружием, а также не большую опасность луков и арбалетов, отнесенных к оружию, чем пружинных ружей и других подобных предметов, не отнесенных к метательному или иному оружию.
Учитывая вышеизложенное, необходима декриминализация незаконной пересылки видов огнестрельного оружия, предусмотренных ч.1-6 ст.222 и ст.222.2 УК РФ, и незаконного оборота оружия, имеющего культурную ценность, холодного, метательного и газового оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, многих или всех видов гражданского оружия и иного оружия, не запрещенного к приобретению гражданами, а также всех видов огнестрельного оружия с дульной энергией не более 150 Дж, или исключение холодного и метательного оружия, оружия, имеющего культурную ценность, сигнального и нелетального оружия, пневматического оружия с дульной энергией до 50 Дж или всех видов пневматического оружия, а также огнестрельного оружия с дульной энергией до 50 Дж из перечня видов оружия, отмена ограничений на их оборот, и решение вопроса об отмене запрета на пересылку многих или всех видов гражданского и иного оружия.
При этом необходима декриминализация незаконного оборота огнестрельного оружия, не повлекшего тяжких последствий, или полная его декриминализация.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства РФ.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и гражданина, противодействие коррупции и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства РФ.

Решение

Необходима декриминализация незаконной пересылки видов огнестрельного оружия, предусмотренных ч.1-6 ст.222 и ст.222.2 УК РФ, и незаконного оборота оружия, имеющего культурную ценность, холодного, метательного и газового оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, многих или всех видов гражданского оружия и иного оружия, не запрещенного к приобретению гражданами, а также всех видов огнестрельного оружия с дульной энергией не более 150 Дж, или исключение холодного и метательного оружия, оружия, имеющего культурную ценность, сигнального и нелетального оружия, пневматического оружия с дульной энергией до 50 Дж или всех видов пневматического оружия, а также огнестрельного оружия с дульной энергией до 50 Дж из перечня видов оружия, отмена ограничений на их оборот, и решение вопроса об отмене запрета на пересылку многих или всех видов гражданского и иного оружия.
При этом необходима декриминализация незаконного оборота огнестрельного оружия, не повлекшего тяжких последствий, или полная его декриминализация.

К началу списка инициатив