Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф100992
Уровень инициативы:
Федеральный

Ограничение стоимости полисов ОСАГО и ответственность страховых компаний за отказ в заключении договора страхования ОСАГО

На сегодняшний день реформа ОСАГО претерпела неоднократные изменения. Было многое, но есть и основополагающие и серьезные изменения. Это и разрешение при ремонте использование запчастей бывших в использовании, и расширение "коридора" базовой ставки. Нам, владельцам авто, обещают снижение стоимости полиса ОСАГО для тех кто ездит без аварий и наоборот увеличение стоимости полиса ОСАГО для аварийных водителей. Но на самом деле стоимость полиса ОСАГО только увеличивается, а местами стоит баснословных и неподъемных денег. Стоимость полиса для старых авто (которым уже много лет) также стоит очень дорого. Также участились случаи управления авто при отсутствии полиса ОСАГО, он просто не оформляется. Становятся неединичными случаи отказа в продаже полиса по надуманным предлогами. Страховые компании при расчете полиса применяют максимальную величину базового тарифа для любого страхующегося (не важно аварийный или безаварийный) тем самым увеличивая стоимость полиса ОСАГО. Отличие водителя аварийного от без аварийного отсутствуют. Из СМИ же поступает информация о том, что безаварийные водители будут платить меньше аварийных. По факту это не так. Цена полиса постоянно повышается. Все страховые компании чувствуют себя монополистами в страховании путем применения максимального базового тарифа.

Практический результат

Практический результат предложенных решений заключается в следующем (по пунктам):
1) и 2) В связи с тем, что владельцы транспортных средств из-за дороговизны полисов ОСАГО, пренебрегают обязанностью оформления полисов ОСАГО, снижение стоимости и установка минимальной и максимальной стоимости полисов ОСАГО способствовала бы популяризации ОСАГО. Владельцев транспортных средств не имеющих полисов ОСАГО стало бы меньше.
3) Ответственность за отказ в заключении договора ОСАГО как для работника так и для страховой компании должна быть такой, чтобы отказ от заключения договора ОСАГО для всех была невыгодна с финансовой стороны.
4) Для полноценной реализации принципа при котором виновный платит больше чем невиновный, необходимо чтобы при расчете применялась вся вилка тарифного коридора.
5) Четкие понятия и определения отказа в заключении договора ОСАГО устранят непонимания и причина отказа в страховании ОСАГО.

Решение

В связи с вышеизложенным предлагаю следующий путь выхода из сложившейся обстановки:
1) Ограничить максимальный размер стоимости полисов ОСАГО:
- на уровне 50 тысяч рублей для аварийных водителей;
- на уровне 5 тысяч рублей для безаварийных водителей.
2) Минимальный уровень стоимости полиса ОСАГО ограничить из расчета минимального уровня базового тарифа с учетом коэффициентов.
3) За отказ от заключения договора ОСАГО ввести штраф:
- для работника по виде которого произошел незаконный отказ в заключении договора ОСАГО - в размере месячного дохода работника. Один отказ и работник лишается зарплаты. Удержание из дохода работника в счет уплаты штрафа - согласно закона РФ.
- 1% (за каждый отказ в заключении договора страхования ОСАГО) годового дохода по страхованию ОСАГО. Если отказов в страховании ОСАГО много то процент может быть кратно увеличен. При систематическом отказе - лишение лицензии на ОСАГО.
4) Обязать страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО для безаварийных водителей применять минимальную величину базового тарифа. Для аварийных же водителей применять повышающий уровень базового тарифа с учетом числа ДТП в которых он признавался виновником.
5) Разработать на законодательном уровне причины для отказа в страховании ОСАГО. Эти причины должны лечь в основу расчета и оформления полисов ОСАГО.

К началу списка инициатив