Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
61Ф101557
Уровень инициативы:
Федеральный

Реформировать взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций, прежде всего Газпром межрегионгаз с потребителями газа

Несмотря на усилия Правительства по цифровизации услуг, практически не меняются в этом плане структуры Газпром межрегионгаз. Приведу в качестве примера рутинную процедуру замены газового счетчика в доме. Казалось бы вошел в личный кабинет "межрегионгаз" и подал заявку на замену. В назначенный день пришел специалист(ы), снял пломбу, поменял счетчик, поставил пломбу. Потребитель оплатил, как обычно, выставленный счет за газ и оказанные услуги. В реальности после обращения в личном кабинете вас пригласят явиться лично (даже если человеку это физически трудно сделать). Несмотря на то, что вы пользуетесь газом не один десяток лет и меняете уже не первый счетчик, от вас потребуют технические условия на газоснабжение, технический паспорт дома и т.д. Процедура следующая: 1 день - отстояв в очереди пишете заявление на снятие пломбы. 2 день - ждете дома контролера, который снимает пломбу. 3 день - едете и отстояв очередь пишете заявление на замену счетчика. 4 день - ждете специалиста, который меняет счетчик. 5 день - едете и отстояв очередь, пишете заявление на установку пломбы. 6 день - ждете контролера, который, наконец, опломбирует новый счетчик. И вы испытываете чувство радости, что процедура завершилась. Но через несколько дней вы получаете счет на оплату газа, почему-то рассчитанный по нормативу потребления? С учетом того, что не все дни в организации приемные (есть два раза в неделю) можно считать рекордом, если вам удалось за одну неделю поменять газовый счетчик. Мне жаловались, что занимались заменой полгода. Нужно понимать, что люди едут с обращением в районный центр (за десятки километров), где находятся офисы газовиков. Если человек занят на производстве, придется брать отпуск.

Практический результат

Жить людям станет легче, сократится "скрытый" саботаж, снизятся потери личного времени, повысится производительность труда за счет сокращения ненужных процедур, экономия бумаги и времени.

Решение

Установить принцип "одного окна" для всех ресурсоснабжающих организаций. Обязать их контролировать сроки эксплуатации приборов и своевременно осуществлять их замену, не дожидаясь обращения граждан. Согласовали дату и все.

К началу списка инициатив