Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф101712
Уровень инициативы:
Федеральный

Определить очередность призыва граждан на военную службу по мобилизации

Цель законодательной инициативы: обеспечить баланс интересов граждан РФ в лице родителей и детей мобилизованного, общества в области воспроизводства населения, государства в сфере обороны и экономики, а также снизить возможность коррупционных проявлений при призыве граждан на военную службу по мобилизации.
Частью 3 статьи 38 Конституции Российской Федерации установлено: «Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях». Участие в специальной военной операции несет риски наступления неблагоприятных последствий для родителей призывника, право которых, предусмотренное указанной статьей, в последствии может быть нарушено.
Соответственно, права родителей, имеющих одного ребенка и не способных в связи с возрастными изменениям или физиологическими причинами родить еще одного ребенка, должны быть защищены, что должно найти соответствующее отражение в законодательстве РФ.
Одним из основных критериев выживаемости вида является генетическое разнообразия. Призывая на военную службу по мобилизации граждан, не имеющих детей, являющихся единственным ребенком мужского пола у своих родителей (исходя из отсутствия у лиц женского пола X хромосомы) государство фактически создает угрозу прерывания рода, что в конечном счете сокращает генетическое разнообразие, которое с учетом первой и второй мировых войн, а также эпидемий и так пострадало. В результате в перспективе может стать вопрос вообще о существовании российского государства в связи с вырождением населения.
При этом надо учитывать, что в силу психологических особенностей вероятность рождения детей после определенного возраста родителей существенно снижается. Соответственно, необходимо принимать меры для обеспечения генетического разнообразия нации, но предоставлять определенные преференции только до определенного возраста родителей (30 лет).
Одним из основ возможности ведения эффективных военных действий является уровень экономики государства, обуславливающий не только возможность производства необходимых для армии вооружений, обмундирование и т.п., но и обеспечения физиологических, духовных и иных потребностей населения страны товарами, работами и услугами.
Обязательным элементом производственной деятельности, формирующим всю экономику страны, являются трудовые ресурсы, отвлечение которых для участия в специальной военной операции приводит к снижению всего экономического потенциала страны, что негативным образом сказывается в том числе на возможности обеспечения ведения боевых действий и лояльности населения.
Вместе с тем в средствах массовой информации публикуется информация о том, что некоторые предприятия в связи с мобилизацией сотрудников не только сами испытывают сложности, но и создают проблемы для всей страны. Так, например, призыв 25-30% сотрудников Владивостокского морского порта привел к тому, что из 4 рабочих кранов работает только один, а из имеющихся в наличии машин персонала хватает только на треть, что приводит почти к двукратному увеличению сроков контейнерных перевозок/ И это только один факт из многих, не нашедших своих отражений в доступных источниках.
В этой связи, по нашему мнению, принимая решение о мобилизации гражданина, необходимо учитывать его роль в экономике страны. С военной точки зрения большой разницы в качестве ведения боевых действий в зависимости от трудовых навыков призывников не имеется. А вот с точки экономики для государства это является крайне важным, так как оно несет не только прямые потери в связи с недополучением налогов (налога на доходы физических лиц, налогов, связанных с ведением предпринимательской деятельности, отчислений во внебюджетные фонды), так оно еще вынуждено предоставлять льготы и преференции предприятиям и гражданам.
При этом необходимо отметить, что военкоматы косвенно заинтересованы в призыве именно работающих граждан, так как имеется возможность осуществить мобилизацию через руководителя предприятий, что существенно снижает временные затраты труда военкомов. Однако, данный подход не учитывает интересы экономики государства, что требует выработки необходимых управленческих решений.
По нашему мнению, устранение указанных проблем возможно путем законодательного закрепления очередности призыва граждан на военную службу по мобилизации, с созданием соответствующего механизма его реализации.

Практический результат

В результате реализации указанных предложений будет обеспечено:
1. Конституционное право детей, имеющих одного живого родителя, на заботу и воспитание, что в будущем позволит сформировать более лояльное и заботливое общество.
2. Конституционное право родителей, вышедших из детородного возраста, имеющих одного ребенка, на будущую заботу, что не только обеспечит преемственность поколений, но и более высокий достойный уровень жизни старшего поколения.
3. Право граждан до 30 лет на продолжение рода, что будет способствовать решению проблем народонаселения и генетического разнообразия.
4. Соблюдение экономических интересов нашей Родины без ущерба её военным интересам, что позволит произвести необходимые для армии вооружения, обмундирование и т.п., а также удовлетворить физиологические, духовные и иные потребностей населения России.
5. Соблюдение интересов кредиторов, должником которых являются физические лица, которые не могут, либо не хотят погасить свои долги, что приведет к повышению уровня справедливости в государстве, гарантирующему лояльность как отдельных граждан, так и населения в целом.
6. Создание предпосылок для успешного завершения военного конфликта.
7. Снижение возможности коррупционных проявлений при мобилизации граждан.

Решение

Предлагается законодательно определить следующую очередность призыва граждан на военную службу по мобилизации:
1. В первую очередь призываются граждане, имеющие непогашенную задолженность, включенную в Банк данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов России. Призыв граждан указанной категории в первую очередь с учетом объявленного денежного довольствия призывников, либо по собственной инициативе позволит должникам рассчитаться с долгами, а также будет стимулировать их на это. Первая очередь подразделяется на следующие подочереди:
1.1. Граждане, имеющие задолженность по уплате алиментов. Выделение их в отдельную группу обусловлено необходимостью защиты прав детей в соответствии с частью 2 статьи 38 Конституции РФ, согласно которой забота о детях – обязанность родителей.
1.2. Граждане, имеющие иные непогашенные задолженности, включенные в Банк данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов России, за исключением граждан, указанных в третьей очереди.
2. Во-вторую очередь призываются граждане, в зависимости от их роли участия в экономике страны, которая определяется совокупностью налогов и сборов, уплаченных ими за последние 12 месяцев, как физическими лицами, индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, единоличным исполнительным органом которых они являются, за исключением граждан, указанных в третей очереди. Действительно призыв руководителя предприятия, может привести к таким последствиям, как его банкротство, сокращение штатов, снижение зарплат и т.п., что отразиться и на работниках, и на хозяйствующем субъекте, и на государстве в целом.
3. В-третью очередь призываются граждане, имеющие следующие обстоятельства:
3.1. Не имеющие детей, при условии, что возраст призывника не превышает 30 лет.
3.2. Являющиеся единственным ребенком у своих родителей, достигших возраста 45 лет.
3.3. Являющиеся единственным живым родителем у своего ребенка.
Призыв граждан на военную службы по мобилизации осуществляется в зависимости от территории проживания, военно-учетной специальности, разряда состава запаса (статья 53 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и предлагаемой очередности призыва с учетом рассмотренных подочередей.
Призыв граждан соответствующей воинской специальности (в соответствии с плановыми показателями военкомата первичного звена) следующей очереди (подочереди) невозможен, пока не будет проведен весь комплекс мероприятий по призыву призывников предыдущей очереди (подочереди), подробно раскрытый далее.
Для реализации указанного предложения предлагается использовать механизм описанный и приложенный в файле к общественной инициативе.

Дополнительные материалы

Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 709 голосов

291

Против решения: 157 голосов

К началу списка инициатив