Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
01Ф101838
Уровень инициативы:
Федеральный

Обязать организации, предоставляющие услуги подачи электроэнергии, воды, газа, информировать абонентов через Госуслуги о предстоящих ремонтах и аварийном отключении подачи услуг

В Российской Федерации существует такой мощный инструмент, как портал «Госуслуги», через который подавляющее большинство граждан могут получать различные услуги и уведомления, но к сожалению компании, предоставляющие социальные ЖКХ услуги обделены возможностью и обязательствами информировать целевую аудиторию абонентов о планируемых и аварийных работах, связанных с прекращением подачи услуг в конкретные дома/районы/населённые пункты. В данный момент муниципальная администрация информирует население о подобных мероприятиях, через социальные сети, например Telegram, в связи с чем приходится постоянно отслеживать нет ли информации об отключении подачи электричества, воды или газа, среди прочей информации, порой ненужной, о таких важных аспектах быта, например как о предстоящем ремонте на линии электропередач. Но и тут кроется проблема, т.к. необходимо знать к какой подстанции технически подключен конкретный дом, чтобы прогнозировать предстоящую ситуацию. Или на примере водоснабжения, необходимо отслеживать, что подача электроэнергии может быть прекращена на котельную, откуда осуществляется водоснабжение, а так же отопление.

Практический результат

Создание уведомления через единый портал «Госуслуги» помог бы решить сразу несколько проблем:
централизованное управление уведомлениями и информирование сразу всех необходимых служб о проведениях работ;
целевое уведомление абонента по выбранному адресу;
отсутствие необходимости мониторинга абонентом аккаунтов социальных сетей муниципалитета;
создание отчётности и возможность мониторинга компетентными органами злоупотреблением ремонтных работ, их частотой, порядком и длительностью.
Абоненты услуг будут уведомлены заблаговременно о планируемых работах и смогут предпринимать необходимые меры для предотвращения последствий или хотя бы иметь возможность подготовится к временному прекращению подачи услуг.
Если это аварийная работа, то все абоненты сразу могут получить уведомление (при наличии интернет-соединения конечно) без необходимости звонков в управляющие компании и других причастных.

Решение

Необходимо организовать возможность целевого информирования населения через платформу «Госуслуги», где компании предоставляющие ЖКХ услуги, смогут централизовано доносить важную информацию до конкретного потребителя, который прописан/проживает в том или ином месте, указанный в личном кабинете на портале с возможностью выбора интересующих уведомлений.
Также необходимо разработать инструмент для компаний, позволяющий создавать сценарии взаимосвязей тех или иных объектов, для автоматического формирования уведомлений абонентов. Например: по улицам А-В будет отключена электроэнергия, а на этой улице стоит котельная, которая подаёт воду на улицы «А-Е», то есть абоненты улиц от А до Е - должны быть проинформированы о том, что не будет подачи воды и тепла, и абоненты по улицам А-В о том, что не будет электроэнергии.

К началу списка инициатив