С 1 сентября 2022 года в школах вводится обязательное преподавание финансовой грамотности. При этом часовая нагрузка на учеников не увеличится, так как отдельного урока по новой дисциплине не предусмотрено. Развивать финансовую грамотность будут в рамках других, привычных для школьников предметов.
По моему мнению, внедрять отдельный предмет «Финансовая грамотность» в другие предметы — это неправильно. Есть вероятность, что эти знания «смешаются» со знаниями по математике, обществознанию и географии (именно в эти уроки будут включены уроки финансовой грамотности). Уже со средних классов подросток должен понимать, что такое деньги, как с ними обращаться, почему нельзя жить от зарплаты до зарплаты и зачем нужны накопления.
У школ есть один учебный год для того, чтобы переработать имеющиеся программы, включив в них часы для обучения новым навыкам. Преподаватели посещали специальные курсы по основам финансово-экономических отношений. После повышения квалификации педагоги разрабатывали дидактические бизнес-игры, финансовые головоломки, организовывали проектную деятельность в рамках смежных предметов.
По моему мнению, силами преподавателей не сделать сильнейшую программу по финансовой грамотности. Необходимо обратиться к специалистам, специализирующимся на инвестициях из единого реестра инвестиционных советников Центробанка. Только общими силами можно создать такую программу: фундаментальные знания от специалистов, а формы подачи знаний от педагогов.
Практический результат
1. Уже с ранних лет подростки будут понимать, как обращаться с деньгами.
2. Уровень жизни учеников российских школ станет выше, чем у предыдущих поколений. Подростки будут подготовлены к колледжам и ВУЗам. Они будут уверены в своих силах, появится понимание, как управлять своими стипендиями.
3. Процент людей, которые живут от зарплаты до зарплаты, уменьшится.
4. Население страны будет совершенно бесплатно получать фундаментальные знания, как обращаться со своими доходами и расходами.
Сейчас статистика неутешительная, именно этот предмет в силах повлиять на данную ситуацию:
5. Люди не умеют принимать взвешенные финансовые решения. Так, средний уровень закредитованности россиян за 2021 год вырос с 49,1 до 55,6%. При этом Минфин прогнозирует, что ситуация будет усугубляться из-за снижения реальных доходов.
6. Каждый второй представитель молодежи - 53% считает, что ему не хватает знаний о финансовой безопасности. Две трети представителей российской молодежи - 65% ошибочно думают, что криптовалюта один из самых надежных и выгодных способов инвестиций. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Международного учебно-методического центра финансового мониторинга.