Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
26Ф102634
Уровень инициативы:
Федеральный

Сохранение этнокультурного разнообразия и языков народов РФ

Исчезающие этносы, языки и культуры РФ. Утрата национальной идентичности народами РФ.
Наша страна пестрит разнообразием этносов и культур. Но еще несколько столетий и даже десятилетий назад она была еще разнообразней. Этносы исчезают под влиянием русской культурной и прежде всего языковой экспансии. В последние годы многое сделано в попытках сохранить идентичность народов России. Однако эти меры не имеют эффекта и ожидать его не стоит. Не возможно сохранить этнос создавая музеи, фольклорные ансамбли или редкие телепередачи на родных языках, в то время когда дети окружены совсем другим миром.
Также уже давно не имеет ничего общего с реальностью утверждение что «Кого родители воспитают (научат), тот и вырастит». Это работает в очень редких случаях, когда у родителей есть время заниматься своими детьми. В подавляющем большинстве случаев родители заняты куском хлеба для своих детей и видят их только утром и вечером на кануне сна. Наших детей давно воспитывают социальные институты вроде детского сада, школы, интернета, телевидения и других организаций, которые не только занимают время наших детей и дают им образование, они также являются мощным инструментом пропаганды. И данный инструмент полностью находится в компетенции государства. Под пропагандой имеется в виду способ передачи информации. В деле сохранения языка этноса не имеет значение качество этой пропаганды, значение имеет только на каком языке она осуществляется. И на фоне этой пропаганды мнение и голос родителей зачастую остается не услышанным.
Во многих алфавитах используемых не русско-язычными народами России просто отсутствуют буквы необходимые для правильной записи слова. Одно поколение произносит правильно, а записывает как позволяет имеющийся набор букв. Следующее или последующее поколение начинает произносить как записано. Посредством такого процесса на ряду с забыванием языка происходит деградация его остатков. Данные алфавиты в большинство своем предложены и составлены людьми незнающими языка этноса которому они предназначены и являются частью агрессивной культурной экспансии своего времени в основном в период становления советской власти.
Этнос это прежде всего язык. Единственный путь для сохранение языка - это приемственность его детьми. А это просто не возможно в условиях когда образование детей ведется не на языке этноса и всё общественное информационное пространство образовано на другом языке. Безусловно нам нужен один общий язык и безусловно с учетом сформировавшихся условий в этой сфере единственный кандидат на эту роль это русский язык. Но никто не должен знать русский язык в ущерб родному. Да и потом русский язык наши дети знают еще до школы. И вполне достаточно в наших школах выделенных часов для изучения русского языка. Но ситуация такова что в большинстве не русскоязычных школ родной язык уже преподают на русском, а это уже явный признак утраты языковой идентичности. Их набор слов не дотягивает и до четверти словарного запаса родного языка. И эти дети уже никогда не будут говорить на родном языке в степени позволяющей изъясниться научно или литературно. Они уже говорят слово на родном и три на русском. А скоро и этого одного родного слова не останется.
В нашей стране, не смотря на нашу борьбу внутри и за ее пределами с проявлениями нацизма и родственных ему течений, все еще сохраняются силы способствующие полной русификации народов, хотя во всеуслышание заявляют обратное. Если мы искренне хотим сохранить идентичность каждого этноса, не лицемерием, не пытаемся обеспечить превосходство одного над другим, то нам надо принять действенные меры, вместо мер которые принимаются для того, чтобы только сказать что они принимаются. И такой мерой прежде всего будет отношение к каждому языку каждого этноса страны также как к русскому. А для этого необходимо заполнить жизнь детей родным языком и культурой.

Практический результат

Сохранение этнокультурного и языкового разнообразия России. Прочный фундамент для его восстановления и развития в будущем.

Решение

В соответствии с ст.44, ст.68, ст.69 Конституцией РФ в целях сохранения этнокультурного и языкового многообразия нашей страны и во исполнение прав гарантированных нашим детям Конституцией РФ требую принять следующие меры:
1) Перевести все учебники на родные языки с заменой фольклорной составляющей с учетом культуры и обычаев соответствующего этноса.
2) Организовать преподавательский процесс полностью на родном языке. Если на территории проживает несколько этносов, организовать раздельные классы, а если позволяет численность, раздельные школы где преподавательский процесс будет на соответствующем языке.
3) Организовать вещание федеральных теле-радио каналов с переводом на родные языки включая их интернет версии. Обязать местные национальные масс-медиа вещать полностью на родных языках.
4) Все информационные знаки (таблички, вывески, рекламные щиты, географические названия и т.п.) указывать на родном языке с дублированием на русском и других языках. Равно как все государственные документы выпускать на родном языке с дублированием на русский или наоборот в зависимости от источника.
5) Сделать обязательным знание родного языка этноса для людей работающих с детьми соответствующей национальности, а также знание как минимум на разговорном уровне языка этноса для государственных служащих работающих на соответствующих территориях.
6) Провести лингвистический анализ алфавитов используемых народами РФ и привести их в соответствие с требованиями языка назначения.
7) Создать при каждом этносе постоянно действующие комиссии состоящие из представителей интеллигенции данного этноса, задачей которых будет выполнение выше изложенных пунктов, восстановление языков, культуры, истории. Совершенствование учебного процесса и литературы, письменности. Популяризация национальной идентичности через популяризацию родного языка, культуры, обычаев и истории.
Взять под тотальный контроль интернет-контент предназначенный для детей и подростков. Удалить, заблокировать все, что не несет полезную нагрузку. Допускать в сеть только тот контент, который прошел строгую цензуру в виде анализа соответствующих экспертов. Запретить социальные сети детям как минимум до 14 лет. Это хоть и не имеет отношения к языкам, но это общий враг всех культур. Интернет это конечно отдельная тема, при всех его плюсах он имеет один большой минус, который может перевесить все плюсы. И этот минус в том, что он дал возможность «Незнающим» говорить во всеуслышание. Как минимум необходимо сделать так, чтобы среди этих слушателей не было наших детей.

К началу списка инициатив