Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф103560
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения правил оборота семейных реликвий

Необходимо введение правил оборота различных предметов как семейной реликвии, ограничивающих обращение на них взысканий по долгам и их изъятие в иных случаях, предусмотренных законодательством, упрощающих их наследование, ввоз в РФ или вывоз из РФ и иной оборот, а также разрешающих оставление оружия и других предметов, оборот которых ограничен законодательством, на память, независимо от наличия специального права на их приобретение, их деактивации или иного выведения из категории ограниченных к обороту, и свободное хранение любыми лицами всех видов холодного оружия, оружия, имеющего культурную ценность, оружия, приобретаемого без лицензии и не подлежащего регистрации в органах Росгвардии, и других видов оружия, не представляющих высокой степени опасности.
Внесение данных изменений необходимо, учитывая отсутствие отдельных правил оборота семейных реликвий, ограничений и запретов на их взыскание по долгам, а также наличие запрета на хранение оружия, регистрируемого в органах Росгвардии, владельцем или его родственниками после истечения срока действия разрешения на него, утраты оснований владения им во всех случаях или смерти его владельца до решения вопроса о его реализации, наследовании, деактивации, ином выведении из категории оружия или сдачи органам власти в ФЗ Об оружии (ст. 20) и отсутствие правил хранения оружия, не подлежащего регистрации в органах Росгвардии, при наличии запрета на хранение гражданами найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, или оружия, права на приобретение которого они не имеют, ужесточение с 29.06.2022г. правил оборота гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и охотничьего оружия (охотничьих гладкоствольных ружей и карабинов) с магазином или с количеством стволов не менее трех, отнесение с 29.06.2022г. к нарезному оружию огнестрельного оружия с нарезной частью ствола или иным стволом, способным придать снаряду вращательное движение, и введение с 25.08.2022г. запрета на коллекционирование оружия гражданами РФ, права на приобретение которого они не имеют, а также наличие в законодательстве СССР, РСФСР и РФ до 1993 года и в законодательстве ряда стран мира права на хранение без права охоты охотничьих ружей, владельцем или его родственниками после истечения срока действия разрешения на него или смерти его владельца до решения вопроса о его реализации, наследовании или сдачи органам власти с отобранием обязательства о реализации оружия, если необходима именно его реализация.
Согласно положениям ст. 20, 27 и ряда других норм ФЗ Об оружии, оружие, ограниченное к обороту, зарегистрированное или подлежащее регистрации в органах Росгвардии, изымается до решения вопроса о его судьбе в случаях отсутствия лицензий и разрешений на его оборот, их аннулирования или смерти законного владельца оружия, имеющего его на основании лицензий или разрешений, до решения вопроса о наследовании имущества, а также в случаях нарушения различных правил оборота оружия или его незаконного оборота. При этом, в случае смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества и получения лицензии на приобретение гражданского оружия, указанное оружие изымается для ответственного хранения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом (органами Росгвардии) либо органами внутренних дел.
Оружие может быть возвращено владельцу или унаследовано только в случаях, если его оборот конкретным лицом не запрещен законодательством, а у данного лица имеются лицензия, разрешение или иное законное основание владения указанным оружием, при отсутствии судебного акта, исключающего владение им. В иных случаях, если оружие не принадлежит другим лицам, или не вынесенного законного судебного акта о его конфискации, оружие может быть отчуждено владельцем или наследником под контролем уполномоченных органов в течение одного года, либо указанным лицам возмещается его стоимость, а в случае несовершения сделки по его отчуждению в течение одного года, - оружие подлежит принудительной реализации с выплатой владельцу или наследнику средств от его продажи, за вычетом расходов на его реализацию (ст. 238 и 1180 ГК РФ).
Правила изъятия или иного оборота любого оружия, не подлежащего регистрации в уполномоченном органе и (или) приобретаемого без разрешительных документов, включая оружие, правила приобретения которого отсутствуют, и оружие, не предусмотренное ФЗ Об оружии, в случаях аннулирования или истечения документов на его приобретение, иных обстоятельств, исключающих право на его приобретение, предусмотренных ФЗ Об оружии, либо смерти владельца до решения вопроса о наследовании имущества, отсутствуют. При этом гражданское оружие, приобретаемое без лицензии и не подлежащее регистрации, согласно положениям ч. 4 ст. 13 ФЗ Об оружии, может быть свободно приобретено любым совершеннолетним гражданином РФ или иностранным гражданином любого возраста, а виды гражданского оружия, правила приобретения которых отсутствуют, могут быть свободно приобретены любым гражданином РФ, но прямо не разрешены к приобретению без лицензии иностранными гражданами и (как и все виды оружия, предусмотренные ФЗ Об оружии) лицами без гражданства. Оружие, не предусмотренное ФЗ Об оружии, может быть свободно приобретено любым лицом, т.к. его оборот не регулируется законодательством РФ, а международные договоры РФ не предусматривают правил оборота большинства видов оружия. Законодательно не запрещены нахождение вышеуказанных видов оружия в совместной собственности нескольких лиц или их передача любым другим лицам, а отсутствие обязанности получения разрешительных документов на приобретение большинства из них означает возможность владения ими лицами, имеющими право на приобретение конкретных видов гражданского оружия (совершеннолетними и (или) несовершеннолетними гражданами РФ и иностранными гражданами), или любыми лицами.
Данные виды оружия могут быть конфискованы по решению суда только в случаях его незаконного оборота, влекущего административную ответственность (ст. 20.10 КоАП РФ), ряда нарушений правил его оборота, за которые нормами КоАП РФ предусмотрена конфискация, иных деяний, за которые она предусмотрена, или отнесения предмета к орудиям преступлений, принадлежащим обвиняемым (любые орудия преступлений, принадлежащие обвиняемым, подлежат конфискации, передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются, а орудия преступлений, принадлежащие другим лицам, подлежат возвращению им). Иное их безвозмездное изъятие у собственника против его воли запрещено.
В ст. 22 ФЗ Об оружии предусмотрен запрет на хранение гражданами найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, или оружия, права на приобретение которого они не имеют.
С 29.06.2022г. введен запрет на приобретение в целях самообороны или охоты гражданами РФ, не имеющими двухлетнего стажа владения гражданским огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием в качестве оружия самообороны или охотничьего оружия, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и охотничьего оружия (охотничьих гладкоствольных ружей и карабинов) с магазином или с количеством стволов не менее трех. При этом сохраняется право на приобретение любого гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, не имеющего культурной ценности, в целях занятий спорта, гражданами РФ, имеющими соответствующие спортивные удостоверения и лицензии на приобретение данного оружия.
С 29.06.2022г. огнестрельное оружие с нарезной частью ствола или иным стволом, способным придать снаряду вращательное движение отнесено к нарезному оружию, что ужесточает правила его приобретения, хранения и иного оборота, исключает его из перечня видов оружия самообороны и вводит уголовную ответственность за любой его незаконный оборот, при отсутствии большей опасности данного оружия, чем гладкоствольного. Более того, данный запрет может способствовать приравниванию любого гладкоствольного огнестрельного оружия к нарезному, учитывая наличие неровностей в каналах стволов гладкоствольного оружия.
С 25.08.2022г. в ст. 25 ФЗ Об оружии введен запрет на коллекционирование оружия гражданами РФ, права на приобретение которого они не имеют. При этом отсутствуют четкие критерии отличия коллекционирования оружия от его хранения, т.к. Правила оборота гражданского и служебного оружия определяют, что коллекцией является количество оружия, превышающее количество, установленное ст. 13 ФЗ Об оружии (2 или 5 единиц гражданского оружия, приобретаемого по лицензии и подлежащего регистрации в уполномоченных органах, либо подлежащего ей, но приобретаемого по разрешению на хранение и ношение охотничьего оружия), но, по заявлению гражданина, коллекцией может быть признано и меньшее количество оружия, при наличии в ФЗ Об оружии обязанности получения лицензии на коллекционирование для приобретения в любом количестве старинного (антикварного) оружия и холодного оружия, имеющего культурную ценность, а также получения именно охотничьего билета, лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия и разрешения на его хранение и ношение для приобретения в любом количестве охотничьего холодного клинкового оружия.
Таким образом, граждане не имеют права хранить любое гражданское оружие, найденное ими или переданное им, не находящиеся в их собственности, если оно отнесено к огнестрельному оружию (оружию, предназначенному для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, имеющему удельную кинетическую энергию, составляющую более 0,5 Дж на мм2) или к оружию, права на приобретение которого имеют не все категории граждан не имеют граждане, которые обнаружили его или которым оно было передано (холодное, газовое и иное гражданское, служебное, боевое и запрещенное к обороту оружие, ограниченное к приобретению для ряда категорий граждан РФ и (или) иностранных граждан или запрещенное к приобретению ими (все указанное оружие запрещено к приобретению лицами без гражданства, если международным договором РФ не установлены иные правила его оборота)), а также лишены права на коллекционирование оружия, права на приобретение которого имеют не все категории граждан РФ и не имеют граждане РФ, хранящие его, т.е. запрещено хранение ими данного оружия в количестве более 2 или 5 единиц и может быть запрещено хранение в любом количестве оружия, в отношении которого подано заявление о признании его коллекцией, старинного (антикварного) оружия и холодного оружия, имеющего культурную ценность, а, возможно, и всех видов гражданского и иного оружия, права на приобретение которого конкретные граждане РФ не имеют.
При этом существенно ограничено право граждан РФ на приобретение целого ряда видов охотничьих ружей и карабинов целях самообороны или охоты, приобретение которых не было настолько строго ограничено в СССР, РСФСР и РФ до 2022 года, и менее строго ограничено в законах значительного числа стран мира.
Оружие, имеющее культурную ценность, приобретается гражданами РФ без лицензии, если оно не отнесено к старинному (антикварному) или холодному оружию, но иное указанное оружие приобретается по лицензии на коллекционирование оружия, а для лиц, не являющихся гражданами РФ установлены ограничения и запреты на его приобретение (иностранным гражданам необходимо получение лицензии на приобретение гражданского оружия и обеспечение его вывоза из РФ не позднее 10 дней со дня приобретения, а лица без гражданства не имеют права на приобретение гражданского оружия). При этом оружие, имеющее культурную ценность, запрещено использовать в качестве оружия и отсутствует право на приобретение к нему пороха, капсюлей и патронов. Запрещено и проведение его криминалистических экспертиз, учитывая положения ст. 243 УК РФ и ст. 24 ФЗ Об оружии.
Поэтому имеются основания для отмены ограничений на его оборот как вида оружия и его исключения из перечня видов оружия, а правила, запрещающие использовать оружие по назначению и приобретать патроны к нему, возможно распространить на современное оружие, оставленное на память или хранимое временно до решения вопросов о его реализации или совершения иных законных действий с ним.
В законодательстве Российской империи было предусмотрено призовое оружие, которое могло принадлежать любому лицу и не могло быть изъято у владельца в большинстве случаев, в которых могло быть изъято иное оружие.
В законодательстве СССР, РСФСР и РФ до 1993 года предусматривалось право на хранение без права охоты некоторых оружия, регистрируемого в органах милиции (гладкоствольных охотничьих ружей), владельцем или его родственниками после истечения срока действия разрешения на него или смерти его владельца.
В частности, приказами МВД СССР и РСФСР, включая Приказ МВД СССР от 29 ноября 1984 г. N 244 О внесении изменений и дополнений в Инструкцию «О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, производства холодного оружия, открытия стрелковых тиров, стрельбищ, стрелково-охотничьих стендов, оружейно-ремонтных мастерских, торговли огнестрельным оружием, боеприпасами к нему и охотничьими ножами», утвержденную Приказом МВД СССР N 366 от 17 ноября 1982 г., предусматривались следующие правила:
«У лиц, выбывших из охотничьих обществ (за исключением владельцев, имеющих ранее выданные разрешения "без права охоты"), разрешение на хранение оружия органами внутренних дел аннулируется, о чем официально уведомляется владелец оружия. После этого имеющееся у него огнестрельное охотничье оружие должно быть в месячный срок направлено на комиссионную продажу, продано или подарено лицу, имеющему разрешение органов внутренних дел на приобретение огнестрельного оружия.
Охотничье нарезное и гладкоствольное огнестрельное оружие, хранящееся по разрешению "без права охоты", может быть изъято у граждан совместно с разрешением на его хранение по постановлению административной комиссии за допущенные нарушения правил хранения, перевозки, другие нарушения в соответствии с действующим законодательством" (п. 5.27).
При этом разрешение без права охоты исключало возможность приобретения патронов, пороха, капсюлей и дроби к ружью, а также охотничьих ножей и кинжалов.
В законодательстве многих зарубежных стран предусмотрены категория коллекционного оружия и право на приобретение многих или всех видов оружия только в целях коллекционирования без обязанности наличия документов, подтверждающих наличие права на приобретение оружия в иных целях (охоты, спорта, самообороны и т.п.), а антикварное оружие может быть приобретено свободно. При этом в законодательстве Великобритании к оружию, имеющему культурную ценность, приобретаемому без лицензии и без права на приобретение патронов и производство выстрелов из него, отнесен широкий перечень моделей оружия, включающий пистолет Макарова, а в законодательстве части штатов США и целого ряда других стран или их отдельных территорий на приобретение и хранение многих или всех видов огнестрельного и иного оружия не требуется получения лицензий и разрешений.
В законодательстве части стран мира предусмотрено право на оставление оружия на память или на хранение оружия в качестве семейной реликвии или на случай введения мобилизации и (или) категории памятного и коллекционного оружия (Туркменистана, Польши, Абхазии, Швейцарии и др.).
В частности, в ч. 2 и 3 ст. 14 Закона Об оружии Туркменистана предусмотрено, что: «Основанием для приобретения охотничьего гладкоствольного оружия является членство в Объединенном обществе охотников и рыболовов Туркменистана.
В случаях наследования или дарения гражданам гладкоствольного охотничьего оружия им, по их желанию, предоставляется право на его хранение с регистрацией в органах внутренних дел, с условием неприменения в целях охоты, без вступления в Объединенное общество охотников и рыболовов Туркменистана.
В Законе Об оружии Абхазии предусмотрено право резервистов на хранение боевого огнестрельного оружия, включая автоматическое. Подобное право предусматривалось законодательством Южной Осетии и предусмотрено в законодательстве Швейцарии и ряда других стран мира.
В Законе Польши Об оружии и боеприпасах предусмотрено право на приобретение любого оружия в качестве памятного в случае его получения по наследству либо в качестве подарка или награды. При этом на хранение огнестрельного оружия, изготовленного после 1885 года, выдается отдельное разрешение на его хранение в качестве коллекционного или памятного оружия, а антикварное огнестрельное оружие и холодное клинковое оружие находятся в свободном обороте
Введение запрета на хранение зарегистрированного оружия в качестве оставленного на память после истечения срока действия разрешения на него или смерти владельца не повлекло улучшения борьбы с преступностью и уменьшения количества вооруженных преступлений, т.к. преступники часто используют незарегистрированное или запрещенное к обороту огнестрельное и иное оружие либо предметы, не отнесенные к оружию, а в бытовых преступлениях часто используются кухонные ножи, топоры и другие подобные предметы. Встречаются случаи совершения особо тяжких насильственных преступлений с использованием зарегистрированного оружия, им принадлежащего, срок действия разрешений на которое не истек, а несчастные случаи с наступлением тяжких последствий наиболее часто встречаются на транспорте и при использовании бытовых предметов.
При этом исполнение обязанности по изъятию оружия уполномоченными органами с момента любой утраты оснований владения не может быть обеспечено в короткий срок в отношении всех владельцев оружия и других лиц, а массовые случаи изъятия оружия осложняют его ответственное ранение и распоряжение им, а также могут влечь незаконные безвозмездное изъятие оружия и (или) привлечение к административной или уголовной ответственности за нарушение законодательства об обороте оружия, что может только осложнять контроль за оборотом оружия и соблюдением прав человека и гражданина.
Сложный порядок приобретения и хранения основных видов оружия и наличие очень широкого перечня оснований для временного или постоянного изъятия оружия (в особенности, его безвозмездного изъятия) может только стимулировать сокрытие оружия от его изъятия и иные незаконные действия преступников и лиц, защищающихся от их нападений и (или) от нападений опасных животных.
Поэтому возможно и необходимо возвращение к прежним правилам, допускавшим хранение оружия в качестве оставленного на память, содержавшимся в ведомственных инструкциях МВД СССР и РСФСР, многие из которых полностью не опубликованы до настоящего времени (вышеуказанный Приказ МВД СССР является одним из немногих актов СССР об обороте оружия, которые были опубликованы в последние годы) с учетом зарубежного опыта регулирования оборота оружия. При этом необходимы отмена ограничений на хранение оружия, имеющего культурную ценность, и иных видов оружия, не подлежащих регистрации в уполномоченных органах (Росгвардии), приобретаемых по разрешительным документам на какое-либо оружие, а также всех видов холодного и метательного броскового оружия, сигнального оружия и иного оружия, которое может иметь бытовое назначение или не имеет большей поражающей способности, чем распространенные в быту предметы, либо не предназначено для причинения смерти человеку, либо не имеет большой поражающей способности, и четкое разграничения видов оружия, регистрируемых в уполномоченных органах, и иных видов оружия, включая виды оружия, приобретаемые без лицензии, по их степени опасности и поражающей способности.
Необходимо и исключение административной и, тем более, уголовной ответственности лиц, хранящих оружие при истечении срока действия разрешения на него или оружия, принадлежавшего умершему лицу, не совершающих умышленных и неоднократных нарушений правил его оборота, или деяния которых не представляют опасности, либо предоставляющих оружие органам власти или организациям, имеющим право на торговлю им.
При этом необходимо решение вопроса о введении права владельца, зарегистрированного или приобретенного по разрешительным документам иного оружия, на передачу оружия лицам, которым он доверяет, и права на владение указанным оружием несколькими лицами (права на нахождение оружия в совместной собственности).
Оборот целого ряда иных предметов, которые могут быть отнесены к семейным реликвиям, ограничен законодательством РФ, т.к. государственные награды СССР, РСФСР и РФ не входят в состав наследства и могут быть переданы только близким родственникам или супругу награжденного, при нахождении иных наград в свободном обороте и отсутствии ограничений на оборот данных и других государственных наград во многих странах мира. Культурные ценности и целый ряд других предметов являются предметами ввоз и вывоз которых из РФ ограничен законодательством о ввозе и вывозе культурных ценностей. При этом взыскания по долгам могут быть обращены на любые предметы, за исключением государственных наград СССР, РСФСР и РФ, наград и призов, которыми награжден должник, вещей индивидуального пользования и других предметов, запрещенных к купле-продаже или иному обороту в РФ, либо на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с ст. 446 ГПК РФ и иным законодательством РФ.
Учитывая вышеизложенное, необходимо введение правил оборота различных предметов как семейной реликвии, ограничивающих обращение на них взысканий по долгам и их изъятие в иных случаях, предусмотренных законодательством, упрощающих их наследование, ввоз в РФ или вывоз из РФ и иной оборот, а также разрешающих оставление оружия и других предметов, оборот которых ограничен законодательством, на память, независимо от наличия специального права на их приобретение, их деактивации или иного выведения из категории ограниченных к обороту, и свободное хранение любыми лицами всех видов холодного оружия, оружия, имеющего культурную ценность, оружия, приобретаемого без лицензии и не подлежащего регистрации в органах Росгвардии, и других видов оружия, не представляющих высокой степени опасности.
При этом необходимы отмена ограничений на хранение оружия, имеющего культурную ценность, и иных видов оружия, не подлежащих регистрации в уполномоченных органах (Росгвардии), приобретаемых по разрешительным документам на какое-либо оружие, а также всех видов холодного и метательного броскового оружия, сигнального оружия и иного оружия, которое может иметь бытовое назначение или не имеет большей поражающей способности, чем распространенные в быту предметы, либо не предназначено для причинения смерти человеку, либо не имеет большой поражающей способности, и четкое разграничения видов оружия, регистрируемых в уполномоченных органах, и иных видов оружия, включая виды оружия, приобретаемые без лицензии, по их степени опасности и поражающей способности.
Необходимо исключение административной и уголовной ответственности лиц, хранящих оружие при истечении срока действия разрешения на него или оружия, принадлежавшего умершему лицу, не совершающих умышленных и неоднократных нарушений правил его оборота, или деяния которых не представляют опасности, либо предоставляющих оружие органам власти или организациям, имеющим право на торговлю им.
При этом необходимо решение вопроса о введении права владельца, зарегистрированного или приобретенного по разрешительным документам иного оружия, на передачу оружия лицам, которым он доверяет, и права на владение указанным оружием несколькими лицами (права на нахождение оружия в совместной собственности).
Учитывая необходимость соблюдения конституционного принципа высшей ценности человека, его прав и свобод, обеспечения сохранения культурных ценностей и охраны собственности людей, а также формирования и поддержания высокого культурного уровня развития общества, следует ввести отдельные правила оборота любых семейных реликвий, исключающих строгие ограничения на владение ими как оружием или другими предметами, на оборот которых могут налагаться определенные существенные ограничения, для любых лиц и ограничивающих их изъятие в предусмотренных законом случаях и наложение взыскания по исполнительным документам на оружие, культурные ценности и различные семейные реликвии, при различных видах задолженностей (запрет их изъятия без исключительных обстоятельств и их взыскания, если задолженность не является наиболее значимой для жизни, здоровья и всего имущества кредитора (возмещение вреда причиненного убийством или иным причинением смерти человеку, нанесением человеку тяжкого вреда здоровью и др.) и крупной, либо может быть ликвидирована путем взыскания иного имущества и др.).
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства, действующего в РФ.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и гражданина, противодействие коррупции и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства, действующего в РФ.

Решение

Необходимо введение правил оборота различных предметов как семейной реликвии, ограничивающих обращение на них взысканий по долгам и их изъятие в иных случаях, предусмотренных законодательством, упрощающих их наследование, ввоз в РФ или вывоз из РФ и иной оборот, а также разрешающих оставление оружия и других предметов, оборот которых ограничен законодательством, на память, независимо от наличия специального права на их приобретение, их деактивации или иного выведения из категории ограниченных к обороту, и свободное хранение любыми лицами всех видов холодного оружия, оружия, имеющего культурную ценность, оружия, приобретаемого без лицензии и не подлежащего регистрации в органах Росгвардии, и других видов оружия, не представляющих высокой степени опасности.
При этом необходимы отмена ограничений на хранение оружия, имеющего культурную ценность, и иных видов оружия, не подлежащих регистрации в уполномоченных органах (Росгвардии), приобретаемых по разрешительным документам на какое-либо оружие, а также всех видов холодного и метательного броскового оружия, сигнального оружия и иного оружия, которое может иметь бытовое назначение или не имеет большей поражающей способности, чем распространенные в быту предметы, либо не предназначено для причинения смерти человеку, либо не имеет большой поражающей способности, и четкое разграничения видов оружия, регистрируемых в уполномоченных органах, и иных видов оружия, включая виды оружия, приобретаемые без лицензии, по их степени опасности и поражающей способности.
Необходимо исключение административной и уголовной ответственности лиц, хранящих оружие при истечении срока действия разрешения на него или оружия, принадлежавшего умершему лицу, не совершающих умышленных и неоднократных нарушений правил его оборота, или деяния которых не представляют опасности, либо предоставляющих оружие органам власти или организациям, имеющим право на торговлю им.
При этом необходимо решение вопроса о введении права владельца, зарегистрированного или приобретенного по разрешительным документам иного оружия, на передачу оружия лицам, которым он доверяет, и права на владение указанным оружием несколькими лицами (права на нахождение оружия в совместной собственности).
Учитывая необходимость соблюдения конституционного принципа высшей ценности человека, его прав и свобод, обеспечения сохранения культурных ценностей и охраны собственности людей, а также формирования и поддержания высокого культурного уровня развития общества, следует ввести отдельные правила оборота любых семейных реликвий, исключающих строгие ограничения на владение ими как оружием или другими предметами, на оборот которых могут налагаться определенные существенные ограничения, для любых лиц и ограничивающих их изъятие в предусмотренных законом случаях и наложение взыскания по исполнительным документам на оружие, культурные ценности и различные семейные реликвии, при различных видах задолженностей (запрет их изъятия без исключительных обстоятельств и их взыскания, если задолженность не является наиболее значимой для жизни, здоровья и всего имущества кредитора (возмещение вреда причиненного убийством или иным причинением смерти человеку, нанесением человеку тяжкого вреда здоровью и др.) и крупной, либо может быть ликвидирована путем взыскания иного имущества и др.).

К началу списка инициатив