Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
60Ф104158
Уровень инициативы:
Федеральный

Реализовать право на установление фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости для лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1

Частью 1 ст.16 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что фиксированная выплата к страховой пенсии по старости не устанавливается для лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
То есть при равных условиях возникновения права на страховую пенсию, с другими гражданами РФ, указанные лица, не имеют равенство в реализации этих прав, что является нарушением ст.19 «Конституции Российской Федерации», в которой Государство гарантирует равенство прав и свобод человека.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», фиксированная выплата к страховой пенсии является обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию. Финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения, в том числе фиксированной выплаты осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации согласно ст.3 настоящего закона это форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, который согласно ст.17 настоящего закона, формируется, в том числе и за счет страховых взносов. Согласно ст.3 настоящего закона, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, это обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе: страховых пенсий и фиксированных выплат к ним).
То есть, выплачивая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в пользу застрахованного лица, страхователь обеспечивает права застрахованного лица на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, в том числе и получение фиксированной выплаты к страховой пенсии.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, фиксированная выплата к страховой пенсии это обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.
Согласно ст.4 настоящего закона, право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12. 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно части 3 ст.16 настоящего закона фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии.
Кроме того, в соответствии со ст.4 Федерального закона от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», основными принципами осуществления обязательного социального страхования являются:
- всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
- государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика.
Учитывая вышеизложенное, считаю, что лишение лиц, являющихся получателями пенсии в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, права на получение обязательного страхового обеспечения в виде фиксированной выплаты к страховой пенсии не обосновано и противоречит законодательству об обязательном пенсионном страховании, а именно:
- ст.3, ст.9, ст.17 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ;
- ст.3, ст.4, части 3 ст.16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ;
- ст. 4 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ.
Кроме того, данная норма закона дискредитирует Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ, в соответствии с которым, согласно части 9 ст.2, указанные лица, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с законом «О статусе военнослужащих», имеют право пользоваться социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.4 закона «О статусе военнослужащих», никто не вправе ограничивать граждан, уволенных с военной службы в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Фактически, лица заслужившие право на пенсию в соответствии с с Законом РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, не имеют равные права с другими застрахованными лицами, на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законом от 15.12. 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Указанное неравенство в реализации прав на получение страховой пенсии унижает, а, следовательно, умоляет достоинство указанных лиц, а значит, нарушает ст.21 Конституции РФ.
Какое может быть достоинство у данных лиц, если при реализации права на труд, гарантированное ст. 37 Конституции РФ, указанные лица вынуждены работать, зная, что социальное обеспечение по возрасту (страховая пенсия по старости) у них, гарантированная каждому ст.39 Конституции РФ, будет без фиксированной выплаты. Разве это не дискриминация на вознаграждение за труд?
Допущенное законодательное неравенство в реализации прав и свобод указанных лиц не обеспечивает достойную жизнь и свободное развитие человека, а значит, противоречит ст.7 Конституции РФ.
Согласно ст.15 Конституции РФ Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст.18 Конституции РФ, права и свободы человека определяют смысл, содержание и применение законов.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 76 Конституции РФ Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

Практический результат

Соблюдение действующего законодательства, Конституции РФ. Обеспечение справедливости, равенства прав и свобод человека.

Решение

Из части 1 ст.16 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» исключить: лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 656 голосов

344

Против решения: 44 голоса

К началу списка инициатив