Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф104175
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в ФЗ Об оружии правил приобретения и иного оборота спортивного метательного броскового оружия

Необходимо введение в ФЗ Об оружии правил приобретения и иного оборота спортивного метательного броскового оружия и перечня видов спортивного метательного броскового оружия (метательных ножей и др.) с исключением запрета на хранение спортивного холодного клинкового и метательного оружия вне спортивных объектов, а также иных излишних строгих ограничений на их оборот и введением права на приобретение без лицензии или иного специального документа спортивного метательного броскового оружия или всех видов спортивного холодного и метательного оружия, либо исключение спортивного метательного броскового и всех видов холодного и метательного броскового оружия из перечня видов оружия с отменой всех ограничений на их оборот.
Внесение данных изменений необходимо, учитывая отсутствие правил приобретения и многих других правил оборота спортивного холодного клинкового и метательного оружия и наличие полного запрета на хранение и использование спортивного холодного клинкового и метательного броскового оружия вне спортивных объектов, при наличии права на использование вне их различных видов спортивного стрелкового оружия (права на использование вне спортивных объектов луков и арбалетов для проведения профилактических и научно-исследовательских работ по иммобилизации или инъецированию объектов животного мира и на хранение вне их спортивного огнестрельного оружия, не являющегося огнестрельным короткоствольным оружием с нарезным стволом, и пневматического оружия, не являющегося короткоствольным пневматическим оружием, имеющим дульную энергию более 7,5 Дж и калибр более 4,5 мм, гражданами, имеющими разрешения на хранение указанных видов спортивного оружия, либо владеющими данными видами спортивного оружия, приобретаемыми без лицензии), а также отсутствие у холодного и метательного броскового оружия большей поражающей способности, чем у распространенных в быту предметов, находящихся в свободном обороте, и других предметов материального мира, не ограниченных к обороту.
Спортивное холодное клинковое оружие отнесено не к оружию, а к спортивным снарядам, конструктивно сходным с оружием в ГОСТ Р 51215-98 "Оружие холодное. Термины и определения" (п. 5.1) и ст. 1 ФЗ Об оружии. При этом спортивные метательные ножи отнесены к спортивным снарядам, которые не являются метательным бросковым и иным оружием, согласно ст. 1 ФЗ Об оружии (спортивные снаряды конструктивно сходные с оружием), а запрет на оборот метательного броскового оружия отсутствует только, если оно имеет культурную ценность или отнесено к спортивным снарядам. Поэтому спортивное метательное бросковое оружие может быть отнесено только к спортивным снарядам, т.к. оружие, имеющее культурную ценность, не отнесено к спортивному и многим другим видам гражданского оружия, а его использование в качестве оружия и повреждение запрещены ст. 24 ФЗ Об оружии и ст. 243 УК РФ.
При этом в Криминалистических требованиях предусмотрены критерии ряда видов ножей как спортивного холодного клинкового и метательного броскового оружия, но в законодательстве РФ отсутствуют критерии иных видов данного оружия и правила, относящие к оружию конкретные виды спортивных снарядов, при наличии запрета на отнесение к оружию спортивных снарядов, конструктивно сходных с оружием, в ст. 1 ФЗ Об оружии.
Предметы, соответствующие критериям холодного, метательного или иного оружия, могут быть не отнесены к оружию по своему назначению или использоваться в других целях. При этом отсутствуют принципиальные различия использования в различных видах спорта спортивного холодного клинкового или метательного оружия и спортивных снарядов, сходных с ними, а их поражающая способность и степень опасности являются равными.
Правила оборота спортивного холодного клинкового оружия, спортивного и иного метательного броскового оружия, не имеющего культурной ценности, а также спортивного метательного стрелкового оружия являются более строгими, чем правила оборота большинства видов огнестрельного оружия, холодного и метательного стрелкового оружия, не являющегося спортивным, и многих других видов оружия, которые разрешено хранить вне спортивных объектов и (или) правила приобретения которых предусмотрены и разрешают их приобретение гражданами по лицензии или в ином порядке, а также критериями запрета которых к обороту не являются именно отсутствие культурной ценности и отнесения к спортивным снарядам.
При этом поражающая способность и степень опасности данных видов холодного и метательного оружия являются меньшими, чем у большинства других видов оружия и равны поражающей способности и степени опасности предметов, не отнесенных к оружию, учитывая критерии холодного и метательного оружия (наличие определенных длины, ширины, толщины, прочности и твердости клинка, травмобезопасной рукоятки длиной более 70 мм с ограничителями или подпальцевыми углублениями определенных экспертными критериями холодного оружия размеров, отсутствие деформаций и люфта клинка после нанесения определенного количества ударов в сосновую доску с кинетической энергией от 20 до 50 Дж, при наличии других признаков холодного оружия, или наличие определенных массы и других аэродинамических характеристик в дополнение к признакам холодного оружия для отнесения предмета к метательному бросковому оружию, либо наличие усилия натяжения тетивы более 27 или 43 кгс у луков и арбалетов соответственно для их отнесения к метательному стрелковому оружию) и возможность наличия поражающей способности данных видов оружия у предметов, не отнесенных к оружию (топоров, мачете, кукри, ружей для подводной охоты, различных видов пружинных пистолетов и ружей, рогаток, катапульт, не являющихся баллистами (не имеющих арбалетной дуги с тетивой), и др.).
Поэтому необходимо введение в ФЗ Об оружии правил приобретения и иного оборота спортивного метательного броскового оружия и перечня видов спортивного метательного броскового оружия (метательных ножей и др.) с исключением запрета на хранение спортивного холодного клинкового и метательного оружия вне спортивных объектов, а также иных излишних строгих ограничений на их оборот и введением права на приобретение без лицензии или иного специального документа спортивного метательного броскового оружия или всех видов спортивного холодного и метательного оружия, либо исключение спортивного метательного броскового и всех видов холодного и метательного броскового оружия из перечня видов оружия с отменой всех ограничений на их оборот.
При внесении данных изменений, учитывая степень опасности конкретных предметов, наиболее правильным может быть введение правил, разрешающих приобретение без лицензии и хранение вне спортивных объектов без разрешительных документов спортивного и иного холодного и метательного оружия с исключением холодного и метательного броскового оружия из перечня видов оружия, отменой излишне строгих ограничений на оборот всех видов метательного стрелкового оружия и решением вопроса о его исключении из перечня видов оружия.
До внесения данных изменений, учитывая возможное нарушение конституционных прав человека и гражданина отсутствием правил приобретения спортивного холодного клинкового и метательного оружия, а также отсутствием его четких критериев отличия от охотничьего или иного холодного и метательного оружия, необходимо принятие указа Президента РФ, устанавливающего четкий порядок приобретения, сбыта и иного оборота данных видов холодного клинкового и метательного (броскового и стрелкового) оружия, запрещающего привлечение к ответственности и иное ограничение конституционных прав лиц, которые приобретают, хранят, перевозят или сбывают данные виды оружия, до внесения изменений в ФЗ Об оружии, вводящих четкие правила их приобретения и иного оборота, а также обязывающего принять четкие акты Правительства РФ, регламентирующие правила оборота данных видов холодного и метательного оружия, и внести изменения в ФЗ Об оружии соответствующими федеральными законами.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и гражданина, противодействие коррупции и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии.

Решение

Необходимо введение в ФЗ Об оружии правил приобретения и иного оборота спортивного метательного броскового оружия и перечня видов спортивного метательного броскового оружия (метательных ножей и др.) с исключением запрета на хранение спортивного холодного клинкового и метательного оружия вне спортивных объектов, а также иных излишних строгих ограничений на их оборот и введением права на приобретение без лицензии или иного специального документа спортивного метательного броскового оружия или всех видов спортивного холодного и метательного оружия, либо исключение спортивного метательного броскового и всех видов холодного и метательного броскового оружия из перечня видов оружия с отменой всех ограничений на их оборот.
При внесении данных изменений, учитывая степень опасности конкретных предметов, наиболее правильным может быть введение правил, разрешающих приобретение без лицензии и хранение вне спортивных объектов без разрешительных документов спортивного и иного холодного и метательного оружия с исключением холодного и метательного броскового оружия из перечня видов оружия, отменой излишне строгих ограничений на оборот всех видов метательного стрелкового оружия и решением вопроса о его исключении из перечня видов оружия.
До внесения данных изменений, учитывая возможное нарушение конституционных прав человека и гражданина отсутствием правил приобретения спортивного холодного клинкового и метательного оружия, а также отсутствием его четких критериев отличия от охотничьего или иного холодного и метательного оружия, необходимо принятие указа Президента РФ, устанавливающего четкий порядок приобретения, сбыта и иного оборота данных видов холодного клинкового и метательного (броскового и стрелкового) оружия, запрещающего привлечение к ответственности и иное ограничение конституционных прав лиц, которые приобретают, хранят, перевозят или сбывают данные виды оружия, до внесения изменений в ФЗ Об оружии, вводящих четкие правила их приобретения и иного оборота, а также обязывающего принять четкие акты Правительства РФ, регламентирующие правила оборота данных видов холодного и метательного оружия, и внести изменения в ФЗ Об оружии соответствующими федеральными законами.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 934 голоса

66

Против решения: 206 голосов

К началу списка инициатив