Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
10М104188
Уровень инициативы:
Муниципальный

Вернуть торговый павильон расположенный на пр.Горняков 2А (утвердить новую схему размещения НТО в г.Костомукша с включением торгового павильона на земельном участке Горняков 2А)

Уровень реализации: Республика Карелия, Городской округ г.Костомукша
Наша пекарня радует жителей нашего города с 1997 года.
Павильон расположенный на пр.Горняков район д. № 2А, 10:04:0010220:27 на пересечении бульвара Лазарева, был очень удобен для разных категорий жителей города Костомукша.
Это бабушки, которым удобно именно это расположение, учитывая больные ноги. Это сотрудники комбината, желающие перекусить перед и после трудовой смены. Это молодые мамы с детками, которым удобно подойти к витрине с коляской и выбрать понравившийся пирожок.
От сотен таких людей мы получили обращения в первые часы после демонтажа нашей пекарни и остановочного комплекса. Знаете, какого это смотреть в наполненные слезами глаза бабушки и пытаться объяснять, что всему воля администрации и ее руководства? Особенно сложно объяснить им, почему ларьки других коммерсантов на остановках продолжают осуществлять коммерческую деятельность. Может быть наш ассортимент не подходит?
Но нет же, с таким же ассортиментом продолжают работать наши конкуренты.
Павильон на Горняков 2а был исключен, ввиду принятия новой схемы размещения НТО.
Так Постановлением Администрации Костомукшского городского округа Республика Карелия от 09 апреля 2021 г. № 254 (Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Костомукшского) была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, согласно которой именно наш павильон, расположенный на пр. Горняков район д. № 2А, 10:04:0010220:27 на пересечении бульвара Лазарева был исключен из схемы размещения торговых объектов.
Вышеуказанный нормативно- правовой акт органа местного самоуправления противоречит сегодняшнему законодательству, которое исключительно направлено на развитие малого и среднего бизнеса, обеспечение жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Так по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (статья 7 Федерального закона № 131-ФЗ).
Названный федеральный закон создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относит к вопросам местного значения городского округа (пункт 15 части 1 статьи 16).
Согласно пункту 1 статьи 39 3 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ).
Частью 2 статьи 6 Федерального закона N 381-ФЗ, определяющего основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, предусмотрено, что органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
Статьей 10 Федерального закона № 381-ФЗ предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1). Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3).
Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы (часть 6).
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.12.2018 № 3111-О, содержащееся в части 6 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ положение направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг.
При этом реализация этого законоположения должна основываться на вытекающем из Конституции Российской Федерации требовании согласованного осуществления конституционных ценностей, включая ценности, связанные с гарантированием свободы экономической деятельности и поддержкой конкуренции (статья 8, часть 1), с одной стороны, и признанием и гарантированием самостоятельности местного самоуправления в пределах его полномочий (статья 12) - с другой. В соответствии с этим указанная норма Федерального закона не может рассматриваться как исключающая необходимость достижения в каждом конкретном случае при утверждении (изменении) схемы размещения нестационарных торговых объектов баланса интересов местного сообщества в целом и соответствующих хозяйствующих субъектов с учетом особенностей конкретного муниципального образования, а потому органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2015 № 225-О).
Кроме того, приказом Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года" предусмотрено, что при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип "меняется место - сохраняется бизнес" (пункт 3.2.2).
Исходя из сложившейся судебной практики, позиции Верховного суда Республики Карелия, а также актуального законодательства РФ установлено, что органы местного самоуправления не вправе исключать земельный участок из схемы размещения НТО, на котором уже расположен нестационарный торговый объект и ведется торговая деятельность.
В причинах нарушения существующей позиций, предписаний судебных и исполнительных органов, разберутся профильные органы, а для того, чтобы это было быстро, прозрачно и условия ведения бизнеса были бы одинаковы для всех предпринимателей города, я прошу вас поддержать эту петицию с целью ее скорейшего рассмотрения.
Вот несколько отзывов и мнений после сноса нашего павильона:
1. Ф. Александра Дмитриевна (12 лет)
"Я живу неподалеку от остановки, откуда убрали ларек пекарни Ширшов. Было очень удобно, что он находится рядом, поскольку перед тем как идти с утра в школу по дороге я покупала булочку и пирожок с собой в школу, чтобы перекусить на перемене. Также мы часто покупали у них пельмени, ведь они такие вкусные! Верните нам пожалуйста ларек!"
2. Рассказывает пенсионерка, З. Татьяна Анатольевна ( 65 лет) :
Каждый день ходит проведывать свою маму, которая живет по
ул.Героев, 2. По дороге, проходя мимо остановки, покупала в ларьке булочки и пирожки. Особенно понравился маме хлеб.
Теперь, когда убрали Ларек, приходится делать «крюк», что очень неудобно.
Многие знакомые подружки - пенсионерки тоже переживают, что далеко ходить за хлебом и булочками.
Верните нам Ларек с любимым хлебом и булочками, - говорит Татьяна Анатольевна.
3. Анастасия П. 28 лет, мама с ребенком.
"Каждый день гуляю с ребенком по городу. Проходя мимо ларька по бульвару Лазарева очень удобно было купить булочку с кофе. С коляской не во все магазины зайдешь, а тут и заходить не надо. Очень вкусный кофе и булочки, жаль что убрали ларек.".
4. Савелий Ш. (школьник).
"Мы с друзьями всегда покупали наши любимые сосиски в тесте на Лазарева, таких сосисок нет нигде, как в булочной Ширшов. Когда ездили на велосипедах всегда останавливаюсь и покупали сосиску и сок. Нас в магазины не пускают с велосипедами."
После принятого Постановления Администрации Костомукшского городского округа об исключении из схемы размещения НТО павильона расположенного на пр. Горняков район д. № 2А, 10:04:0010220:27 на пересечении бульвара Лазарева ухудшилась ситуация сразу в нескольких сферах:
1. Ущемление экономических прав предпринимателей на размещение НТО в г.Костомукша.
2. Ухудшение развития экономики муниципального образования, региона и страны в целом (отсутствие налоговых отчислений и т.д.).
3. Увеличение безработицы.
4. Ухудшение обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания и торговли.

Город: Костомукша
Улица: б-р. Лазарева

Практический результат

При утверждении новой схемы размещения НТО на территории г.Костомукша, с включением в схему земельного участка пр. Горняков район д. № 2А, 10:04:0010220:27 улучшится сразу несколько показателей:
облюдение прав предпринимателей на территории г.Костомукша;
улучшение экономической составляющей муниципального образования, региона и страны, особенно в такое тяжелое для государства время;
уменьшение безработицы;
обеспечение жителей городского округа услугами общественного питания и торговли.

Дополнительные материалы

Решение

1. Утвердить новую схему размещения НТО с включением в схему земельного участка пр.Горняков район д. № 2А, 10:04:0010220:27 на пересечении бульвара Лазарева, заключить договор аренды земельного участка.
2. Предоставить альтернативный земельный участок, расположенный на пересечении Горняков, бульвар Лазарева. (меняется место - сохраняется бизнес).
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на муниципальном уровне осталось 1 464 голоса

38

Против решения: 0 голосов

К началу списка инициатив