К сожалению, не все граждане, проживавшие в г.Херсон и части Херсонской области и вынужденно покинувшие место своего постоянного проживания, добросовестно используют помощь государства. В силу того, что решения нашими законодателями принимались в экстренном порядке, некоторые вопросы требуют на мой взгляд доработки. Так, например, следует исключить отток за границу денежных средств, предоставленных государством для приобретения гражданами жилья по жилищным сертификатам, поскольку некоторые граждане могут приобретать жилье с целью его дальнейшей продажи и при этом не планируют приобретать жилье в дальнейшем на территории России (улучшать свои жилищные условия). Не исключено, что средства от продажи жилья, приобретенного по таким жилищным сертификатам, в последующем будут направлены в недружественные страны или вообще на поддержку ВСУ. Поэтому хотелось бы, чтобы законодатели предусмотрели ограничения при продаже такого жилья (приобретенного по жилищным сертификатам, предоставленным гражданам г. Херсона и правобережной части Херсонской области), в частности, например, установить, что такая продажа в определенно установленный срок возможна при условии размещения денежных средств, полученных ранее по сертификату на специальных счетах (по аналогии с материнским капиталом) и воспользоваться этими денежными средствами можно только для оплаты (полной или частичной) при покупке недвижимости на территории Российской Федерации. Это исключит незаконное обналичивание денежных средств, выделяемых государством, и возможный отток этих денежных средств за границу. Хотелось бы, чтобы помощь была направлена именно тем людям, которым она действительно нужна и которые действительно связали свою жизнь с Россией.
Практический результат
В случае принятия поправок в законодательство исключается незаконное обналичивание денежных средств, предоставленных гражданам по жилищным сертификатам (для жителей г. Херсон и части Херсонской области), а также неконтролируемый отток денежных средств за пределы Российской Федерации.