Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф104959
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости решения вопроса об отмене на федеральном уровне права водителя на реализацию билетов и введении на остановках и в салонах общественного транспорта автоматов по продаже билетов или разъездных кассиров без права билетного контроля

Необходимо решение вопроса об отмене на федеральном уровне права водителя на реализацию билетов, введении на остановках общественного транспорта и в салонах данного транспорта автоматов по продаже билетов или разъездных кассиров без права билетного контроля, уполномоченных только на продажу билетов на остановках и в салонах транспорта, правил, исключающих привлечение к ответственности или возникновение других негативных последствий для пассажиров, не оплативших проезд по причине отсутствия на остановке касс или автоматов по продаже билетов и наличия запрета на их продажу водителями городского наземного транспорта в городе Москве с 2020 года (запрета на их продажу во время пандемии коронавирусной инфекции, введенного в городе Москве в 2020 году, и полного запрета на их продажу, действующего с 2021 года), и отмене билетов на одну и две поездки или иных невыгодных для частых поездок билетов, а также о введении бесплатности проезда на время пандемии коронавирусной инфекции на части маршрутов транспорта либо на всех его маршрутах, поскольку билеты в Московской области и многих других субъектах РФ часто реализуются водителем, что увеличивает время следования транспорта по маршруту и негативно влияет на безопасность дорожного движения, при недостаточном количестве касс и автоматов по продаже билетов и ограниченном времени работы указанных касс, и влечет частую реализацию билетов водителем, ухудшая качество перевозки пассажиров, учитывая задержки движения транспорта и отвлечение водителя от контроля за управлением транспорта, вызываемые частой продажей билетов.
Правом на реализацию билетов в салоне транспортного средства обладает и контролер перевозчика (в частности, ГУП "Мосгортранс"), но возможность приобретения билета у контролера появляется, как правило, достаточно редко, а сам контролер перевозчика имеет ряд прав, ограничивающих права пассажиров, заподозренных в безбилетном проезде или других нарушениях на транспорте, в частности, на изъятие социальных карт, выданных другим лицам, указание пассажиру на необходимость покинуть салон на ближайшей остановке и вызов полиции в случае его отказа покинуть салон транспорта, не имея прав на задержание или иное удержание пассажира, который просто отказывается покинуть салон транспорта без применения насилия к контролеру или совершения любых преступлений (в особенности, преступлений, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы и право уполномоченных органов и суда на применения задержания и меры пресечения в виде заключения под стражу).
При этом данные контролеры городского наземного транспорта города Москвы часто работают вместе с контролерами, имеющими право налагать административные штрафы, согласно положениям законодательства города Москвы (контролеры ГКУ "Организатор перевозок"), права которых на задержание и иное удержание пассажира также ограничены.
Поэтому приобретение билета у контролера может не освободить пассажира от ограничительных мер.
Фактически пассажир вынужден приобретать билет у водителя или контролера перевозчика, переплачивая за проезд, не по своей вине, а по причинам отсутствия касс или автоматов по продаже билетов на части остановок или совершения поездок на транспорте в то время, когда данные кассы не работают, при отсутствии рядом с остановкой станций метрополитена, в кассах которых возможно приобрести билеты на все виды городского транспорта.
В Московской области с 18 июня 2022 года введен запрет на оплату наличными деньгами проезда в общественном транспорте. Оплата возможна только банковскими картами, предъявляемыми водителям, кондукторам или контролерам транспорта. При этом часто встречаются случаи высаживания водителями, кондукторами или контролерами из транспорта пассажиров, желающих оплатить проезд наличными, в том числе с применением к ним насилия. Это требует внесения изменений, исключающих принятие оплаты за проезд водителями и устанавливающих порядок оплаты проезда как на региональном, так и на федеральном уровнях, учитывая положения Конституции РФ.
Право на продажу билетов водителем или контролером перевозчика в салоне подвижного состава городского наземного транспорта требует контроля за соблюдением ими законных прав пассажиров (как оплативших, так и не оплативших проезд), исключающего нарушение их прав и присвоение части выручки от продажи билетов.
Часто встречаются случаи, когда водители принимают оплату проезда и выдают билеты во время управления транспортным средством, что нарушает транспортную безопасность, но не влечет ответственности по нормам КоАП города Москвы. При этом по КоАП Московской области данное деяние является административным правонарушением, но подобные нормы законов субъектов РФ противоречат Конституции РФ, КоАП РФ и иному федеральному законодательству, устанавливая различные меры ответственности и наказаний за деяния, представляющие равную степень опасности на всей территории РФ, только по территориальному признаку и без учета положений ст. 1.3.1 КоАП РФ, запрещающей введение субъектами РФ административной ответственности за нарушение положений федерального законодательства.
Вышеизложенное требует решения вопроса об окончательной отмене права водителя на реализацию билетов, введении на остановках общественного транспорта и в салонах данного транспорта автоматов по продаже билетов или разъездных кассиров без права билетного контроля, уполномоченных только на продажу билетов на остановках и в салонах транспорта, правил, исключающих привлечение к ответственности или возникновение других негативных последствий для пассажиров, не оплативших проезд по причине отсутствия на остановке касс или автоматов по продаже билетов и наличия запрета на их продажу водителем во время пандемии коронавирусной инфекции либо невозможности их покупки у водителя по другим причинам, и отмене билетов на одну и две поездки или иных невыгодных для частых поездок билетов, а также о введении бесплатности проезда на время пандемии коронавирусной инфекции на части маршрутов транспорта либо на всех его маршрутах, поскольку право водителя на реализацию билетов нарушает транспортную безопасность и отсутствует во многих странах мира, а отсутствие автоматов по продаже билетов или разъездных кассиров, уполномоченных только на продажу билетов на остановках и в салонах городского наземного транспорта без права контроля оплаты проезда, и наличие ответственности всех пассажиров, не оплативших проезд и (или) не подтвердивших его использованием билетов или других проездных документов, при наличии права определенных контролеров на наложение штрафов и права всех контролеров на удаление из салона транспорта всех нарушающих правила пассажиров путем их информирования о вызове полиции, вызова полиции и высадки из транспорта полицией, а также высокая стоимость проезда, не понижающаяся во время пандемии коронавирусной инфекции, возникновение расходов всех пассажиров на макси и перчатки, обязательные к использованию на транспорте, либо на оплату штрафов за их отсутствие или на ведение дел об оспаривании указанных штрафов, а также на иные средства защиты, необходимые для исключения вероятности заражения коронавирусной инфекции, и введение временных ограничений на действие части видов проездных документов и пропусков во время данной пандемии, может провоцировать безбилетный проезд (совершаемый как по неосторожности, так и умышленно).
При этом необходимо учитывать наличие расходов многих пассажиров на лечение коронавирусной инфекции или других заболеваний.
Окончательная отмена в РФ права водителей права на продажу проездных билетов и внесение других вышеуказанных изменений будет способствовать решению проблемы присвоения части выручки от продажи билетов контролерами перевозчика и водителями, влекущего недополучение средств на развитие транспорта и противодействие распространению коронавирусной инфекции на транспорте.
Введение автоматов по продаже билетов или разъездных кассиров, уполномоченных только на продажу билетов на остановках и в салонах городского наземного транспорта без права контроля оплаты проезда позволит уменьшить число нарушений правил на транспорте.
Для соблюдения прав пассажиров необходимо и введение правила, исключающего ответственность пассажира, который валидирует билет или иной проездной документ после его проверки контролером.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и нормальному функционированию транспорта.

Практический результат

Окончательная отмена в РФ права водителей права на продажу проездных билетов и внесение других вышеуказанных изменений будет способствовать решению проблемы присвоения части выручки от продажи билетов контролерами перевозчика и водителями, влекущего недополучение средств на развитие транспорта и противодействие распространению коронавирусной инфекции на транспорте.
Введение автоматов по продаже билетов или разъездных кассиров, уполномоченных только на продажу билетов на остановках и в салонах городского наземного транспорта без права контроля оплаты проезда позволит уменьшить число нарушений правил на транспорте.
Внесение всех изменений, указанных в инициативе, будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и нормальному функционированию транспорта.

Решение

Необходимо решение вопроса об отмене на федеральном уровне права водителя на реализацию билетов, введении на остановках общественного транспорта и в салонах данного транспорта автоматов по продаже билетов или разъездных кассиров без права билетного контроля, уполномоченных только на продажу билетов на остановках и в салонах транспорта, правил, исключающих привлечение к ответственности или возникновение других негативных последствий для пассажиров, не оплативших проезд по причине отсутствия на остановке касс или автоматов по продаже билетов и наличия запрета на их продажу водителями городского наземного транспорта в городе Москве с 2020 года (запрета на их продажу во время пандемии коронавирусной инфекции, введенного в городе Москве в 2020 году, и полного запрета на их продажу, действующего с 2021 года), и отмене билетов на одну и две поездки или иных невыгодных для частых поездок билетов, а также о введении бесплатности проезда на время пандемии коронавирусной инфекции на части маршрутов транспорта либо на всех его маршрутах.
Необходимо и введение правила, исключающего ответственность пассажира, который валидирует билет или иной проездной документ после его проверки контролером.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 746 голосов

254

Против решения: 81 голос

К началу списка инициатив