Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
27Ф10500
Уровень инициативы:
Федеральный

Принять федеральную целевую программу по внедрению электромобилей

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания создают целый ряд тяжелых проблем. Это: шум, вибрация, тепловое загрязнение, электромагнитное загрязнение, микрочастицы резины и краски, пыль, поднимаемая при движении, продукты сгорания топлива и выхлопные газы, отработанные жидкости, аварийные разливы топлива и жидкостей, утилизация деталей автомобиля после окончания срока его службы. Кроме того к косвенным факторам ущерба относятся: добыча и производство необходимых материалов для выпуска автомобилей, мощности по выпуску и транспортировке топлива и смазочных материалов, инфраструктура для движения и хранения автомобилей и другие. Однако, как и в других развивающихся государствах и в целом в мире - парк автомобилей с ДВС в России быстро растет.

Часть проблем вызванных использованием автомобилей в России позволяет решить широкое внедрение электрических автомобилей в России.

Электрический привод уже давно используется в различных сферах, однако до недавнего времени целый ряд причин препятствовал широкому использованию электрических легковых автомобилей. Среди этих причин были и остаются дороговизна аккумуляторных батарей и отсутствие инфраструктуры для подзарядки. Кстати, большинство крупных российских городов уже сейчас используют электротранспорт (трамвай, троллейбус, метро), но электрических автомобилей почти нет.

Однако теперь можно уверенно утверждать что в развитых индустриально странах начался процесс массового перехода от использования автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к использованию автомобилей с электродвигателем. Сейчас этот процесс находится в самой начальной стадии, однако ведущие мировые автомобильные корпорации уже начали серийное производство электрических автомобилей (например, Nissan Leaf, Opel Ampera, Chevrolet Volt, Mitsubishi iMiev и прочие). Переход к электромобилю также поддерживается на государственном уровне в наиболее экономически развитых странах (США, Франция, Германия, Япония, Китай и др.).
Ряд моделей электромобилей, выпускаемых сегодня, являются промежуточными, так как используют либо одновременно ДВС и электродвигатели либо ДВС в дополнение к батареям. Однако основная долгосрочная тенденция – это полный отказ от ДВС, и переход к полностью электрическому автомобилю, то есть к такому, где в качестве двигателя используется электромотор, а в качестве источника питания аккумуляторная батарея в той или иной форме.



Практический результат

Постпенное решения ряда экологических проблем (загрязнение воздуха, шум, разливы ГСМ), увеличение доли отечественных компонентов в производимых в Росси авмтомобилях ( за счет оказа от ДВС).

В целом, национальный план перехода к электромобилю должен установить приоритеты государства и создать благоприятные условия для частного бизнеса и потребителей для повсеместного перехода к электромобилю в России. Государство должно направить процесс в нужное русло, стимулировать бизнес, промышленность и население, корректировать направление движения в общих интересах, но при этом использовать исключительно рыночные механизмы.
Подробный план "Электромобилизации" России требует обсуждения и тщательной проработки, а его внедрение потребует времени.

Решение

Принять Федеральную целевую программу внедрения электромобилей в РФ.

Стимулировать переход от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к электрическим автомобилям с помощь Федеральной целовой программы.

Дополнительные материалы

К началу списка инициатив