Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф105861
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости принятия законодательных актов, содержащих правила о запретах на отнесение специальных средств МВД и других силовых структур к оружию и введение ограничений на их приобретение, противоречащих Конституции РФ и иному законодательству РФ

Необходимо принятие законодательных актов о специальных средствах МВД и других силовых структур, регулирующих на федеральном уровне их оборот любыми лицами (федерального закона или постановления Правительства РФ, вносящего изменения в Постановления Правительства РФ, являющиеся подзаконными актами, регулирующими оборот оружия или оборот указанных предметов в сфере деятельности силовых структур и других подобных организаций (полиции, Росгвардии, частной охранной деятельности и др.), либо указа Президента РФ, содержащего указание на необходимость принятия федерального закона о специальных средствах МВД и других силовых структур и правила о запретах на: отнесение специальных средств МВД и других силовых структур (резиновых палок (дубинок), газовых баллончиков и других устройств, сходных с газовым или иным оружием, но отнесенных к указанным специальным средствам, а не к оружию) к оружию; введение ограничений на их приобретение любыми лицами, противоречащих Конституции РФ, ФЗ Об оружии и иному законодательству РФ; на привлечение к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ или иной ответственности за их продажу и иной оборот, на который не установлено ограничений и запретов конкретными правилами, не противоречащими Конституции РФ.
Принятие данных актов необходимо, учитывая отсутствие правил оборота специальных средств МВД и других силовых структур гражданами, не являющимися сотрудниками правоохранительных органов, частных охранных организаций и других подобных видов организаций, а также лицами без гражданства, при наличии правил их оборота сотрудниками данных организаций и юридическими лицами, реализующими им данные спецсредства, и отсутствии запрета на их оборот другими лицами, а также их отнесении не к оружию, а к иным устройствам, при наличии у части из них равной или большей поражающей способности, чем у газового оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения или иного оружия (большего количества слезоточивого или раздражающего вещества, чем в газовом оружии самообороны, удельной кинетической энергии снаряда огнестрельного устройства более 0,5 Дж на мм2 и (или) дульной энергии более 91 или 150 Дж и др.), и не большей опасности резиновых палок, газовых баллончиков, а также ряда других указанных специальных средств, чем предметов, не отнесенных к оружию, находящихся в свободном обороте для любых лиц, включая конструктивно сходные с оружием изделия и бытовые предметы (тростей, бейсбольных бит, клюшек, бытовых ножей, топоров и других подобных предметов, газовых баллончиков для самообороны от собак, медведей и других животных, пневматических устройств с дульной энергией не более 3 Дж или пневматических устройств, имеющих большие значения дульной энергии, но не отнесенных к оружию (маркеров для игры в пейнтбол, пневматических пистолетов и ружей для подводной охоты, пневматических строительно-монтажных пистолетов и т.п.), огнестрельных устройств с удельной кинетической энергией не более 0,5 Дж на мм2, не отнесенных к газовому или иному оружию, пороховых строительно-монтажных пистолетов и иных огнестрельных устройств, имеющих удельную кинетическую энергию более 0,5 Дж на мм2, но не отнесенных к огнестрельному или иному оружию, луков с натяжением тетивы (силой дуги) не более 27 кгс, арбалетов с натяжением тетивы (силой дуги) не более 43 кгс, механических и гидропневматических пистолетов и ружей для подводной охоты, пружинных стреляющих ножей, не отнесенных к холодному оружию, любых пружинных и иных механических пистолетов, ружей, пушек и тому подобных стреляющих устройств, рогаток, катапульт, не имеющих дуги с тетивой (не являющихся баллистами), и других подобных стреляющих устройств, не отнесенных к метательному оружию, и т.п.).
После принятия данного указа Президента РФ необходимо введение в ФЗ Об оружии правил приобретения, хранения, ношения, сбыта, использования и иного оборота любыми лицами специальных средств МВД и других силовых структур, устанавливающих критерии их отнесения к различным видам гражданского, служебного, боевого или запрещенного к обороту оружия и исключающих отнесение к оружию данных средств, не имеющих большей поражающей способности, чем многие виды бытовых предметов, или не предназначенных для использования в качестве оружия (резиновых дубинок, наручников и т.п.), с распределением ограничений на их оборот по степени их опасности и поражающей способности, либо исключение из перечня видов оружия холодного оружия и газового или всех видов нелетального оружия с четким распределением ограничений на их использование и использование других предметов в целях самообороны, пресечения правонарушений или задержания лиц, их совершивших.
Возможно и принятие отдельного федерального закона об использовании и ином обороте специальных средств силовых структур.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства, действующего в РФ.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и гражданина, противодействие коррупции и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства, действующего в РФ.

Решение

Необходимо принятие законодательных актов о специальных средствах МВД и других силовых структур, регулирующих на федеральном уровне их оборот любыми лицами (федерального закона или постановления Правительства РФ, вносящего изменения в Постановления Правительства РФ, являющиеся подзаконными актами, регулирующими оборот оружия или оборот указанных предметов в сфере деятельности силовых структур и других подобных организаций (полиции, Росгвардии, частной охранной деятельности и др.), либо указа Президента РФ, содержащего указание на необходимость принятия федерального закона о специальных средствах МВД и других силовых структур и правила о запретах на: отнесение специальных средств МВД и других силовых структур (резиновых палок (дубинок), газовых баллончиков и других устройств, сходных с газовым или иным оружием, но отнесенных к указанным специальным средствам, а не к оружию) к оружию; введение ограничений на их приобретение любыми лицами, противоречащих Конституции РФ, ФЗ Об оружии и иному законодательству РФ; на привлечение к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ или иной ответственности за их продажу и иной оборот, на который не установлено ограничений и запретов конкретными правилами, не противоречащими Конституции РФ.
В случае принятия указа Президента РФ, содержащего указание на необходимость принятия федерального закона о специальных средствах МВД и других силовых структур и правила, указанные в инициативе. необходимо введение в ФЗ Об оружии правил приобретения, хранения, ношения, сбыта, использования и иного оборота любыми лицами специальных средств МВД и других силовых структур, устанавливающих критерии их отнесения к различным видам гражданского, служебного, боевого или запрещенного к обороту оружия и исключающих отнесение к оружию данных средств, не имеющих большей поражающей способности, чем многие виды бытовых предметов, или не предназначенных для использования в качестве оружия (резиновых дубинок, наручников и т.п.), с распределением ограничений на их оборот по степени их опасности и поражающей способности, либо исключение из перечня видов оружия холодного оружия и газового или всех видов нелетального оружия с четким распределением ограничений на их использование и использование других предметов в целях самообороны, пресечения правонарушений или задержания лиц, их совершивших.
Возможно и принятие отдельного федерального закона об использовании и ином обороте специальных средств силовых структур.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 857 голосов

143

Против решения: 151 голос

К началу списка инициатив