Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф106435
Уровень инициативы:
Федеральный

Введение реестрового сбора для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих деятельности

В настоящее время в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержится большое число записей о коммерческих юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которые фактически предпринимательской деятельности не осуществляют.
В действующем законодательстве в отношении недействующих юридических лиц установлено регулирование, в соответствии с которым недействующие компании по истечении определённого срока принудительно ликвидируются (записи о них исключаются из ЕГРЮЛ), а именно такие последствия предусмотрены для юридических лиц, не сдающих установленную законодательством отчётность по налогам и сборам и не проводящих операций ни по одному из своих банковских счетов в течение года.
Между тем вышеописанный подход нельзя признать в полной мере удачным с точки зрения удовлетворения потребностей предпринимательского сообщества, а также с точки зрения эффективности государственного управления в данной сфере. Во-первых, критерии, на основании которых юридические лица признаются недействующими (с возможностью впоследствии их принудительной ликвидации) являются сугубо формальными, в связи с чем недействующими юридическими лицами часто признаются организации, обладающие имуществом (в частности, денежными средствами на банковском счёте), но не пользующиеся им в течение года. Во-вторых, довольно часто в предпринимательской практике возникают ситуации, когда предприниматель не может или не хочет вести активную деятельность, но и ликвидации юридического лица допустить не может (по причине того, что ликвидация юридического лица - это относительно трудоёмкий с организационной и юридической точки зрения процесс, требующий учёта разного рода обстоятельств, в силу наличия или отсутствия которых предприниматели зачастую отказываются от ликвидации даже прекратившей свою деятельность компании). В-третьих, вышеиописаный подход не подразумевает никакой выгоды (в том числе, фискальной) для государства, напротив, государственные служащие (сотрудники регистрирующих органов - налоговых инспекций) вынуждены значительную часть своих усилий и времени уделять выявлению недействующих компаний и исключению записей о них из ЕГРЮЛ (что зачастую сопровождается административными и судебными разбирательствами), однако, никакой выгоды для бюджета Российской Федерации соответствующие действия в себе не несут.

Практический результат

1. БОльшая пластичность в отношениях между государством и предпринимателями - государство, с одной стороны, предоставит предпринимателям возможность легально приостанавливать свою деятельность, не вынуждая их при этом полностью ликвидировать созданные или контролируемые ими компании, с другой, устанавливает новый вид фискального платежа, наличие которого не позволит использовать соответствующую возможность недобросовестным гражданам, правонарушителям и т.п.
При этом предлагаемое изменение будет более эффективным при условии одновременного внесения других изменений в законодательство в части регистрации и ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, корпоративного и налогового законодательства. В частности, по мнению автора инициативы, в законодательстве необходимо установить, что ликвидация юридических лиц возможна только на основании судебного решения (при этом суд, принимая решение о ликвидации юридического лица, должен назначить ликвидатора (ликвидационную комиссию) для целей проведения ликвидации), что компании, не сдающие отчётность, предусмотренную законодательством о налогах и сборах и не осуществляющие операций ни по одному из своих банковских счетов, не могут быть принудительно ликвидированы, если у них в собственности имеется какое-либо имущество, что недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице может являться основанием для внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи и для наложения денежного штрафа на само юридическое лицо, либо руководителей такого юридического лица, но не для принудительной ликвидации юридического лица (если при этом есть доказательства, что предпринимательская деятельность юридическим лицом ведётся, юридическое лицо не используется в противоправных целях и т.п.) и т.д.
2. Пополнение государственного бюджета (денежные средства от реестрового сбора могут использоваться как для пополнения только федерального бюджета, так и для пополнения бюджетов других уровней - например, доходы от реестрового сбора могут распределяться между бюджетами разных уровней в тех же пропорциях, что и доходы от налога на прибыль).

Решение

1. Установить в налоговом законодательстве Российской Федерации новый вид фискального платежа - реестровый сбор. Такой сбор должен взиматься по итогам фискального года с коммерческих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не осуществлявших никакой предпринимательской деятельности и по этой причине не уплачивающих налог на прибыль (либо налоги, предусмотренные в связи с применением налогоплательщиком специальных налоговых режимов - УСН и т.п.).
2. Для целей ликвидации коммерческих юридических лиц, не сдающих предусмотренную законодательством отчётность по налогам и сборам и не осуществляющих операций по своим банковским счетам, а также имеющих задолженность перед бюджетом, в том числе по уплате указанного в п.1 настоящего раздела инициативы "реестрового сбора", использовать процедуру банкротства отсутствующего должника (либо процедуру банкротства ликвидируемого должника в том случае, если судом будет принято решение о ликвидации такой (имеющей задолженность перед бюджетом) компании). В рамках дел о банкротстве государство (в лице уполномоченного в делах о банкротстве органа) получит возможность добиваться привлечения к субсидиарной ответственности контролировавших юридическое лицо физических лиц (а также бенефициаров юридического лица) и взыскания с них сумм недоимок (в том числе, сумм неуплаченного реестрового сбора).
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 910 голосов

90

Против решения: 211 голосов

К началу списка инициатив