В последнее время стал популярным такой маркетинговый ход со стороны банков, как указание в рекламе и в личном кабинете клиента доходности вместо ставки по вкладу. Некоторые банки указывают процентную ставку, однако предлагают капитализацию не раз в месяц, а, например, один раз в конце срока вклада. Это вводит в заблуждение клиентов и не позволяет многим объективно производить сравнение предложений по вкладам разных банков, а также формирует ложное впечатление, что в некоторых случаях ставка по вкладу выше чем ставка по кредиту (ставка по кредиту как раз считается с ежемесячной капитализацией, так как проценты банку по кредиту вы уплачиваете ежемесячно). Таким образом данные действия можно расценивать как недобросовестная реклама и введение в заблуждение клиентов, не обладающих специальными знаниями в области финансов.
Практический результат
Добросовестная конкуренция среди банков и финансовых учреждений, осведомленность клиентов о реальных условиях по банковским вкладам.