Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф109029
Уровень инициативы:
Федеральный

Ограничить долю иностранных сотрудников (трудовых мигрантов), работающих в зарегистрированных и действующих на территории Российской Федерации организациях любой формы собственности десятью процентами от общего числа

В настоящее время в Российской Федерации сложилась социально опасная ситуация, при которой целые группы пребывающих на территории нашей страны лиц отказываются подчиняться нормам законодательства и социальным нормам поведения, мотивируя это тем, что «мы не обязаны подчиняться правилам противоречащим нашим убеждениям» («культурным традициям», «религиозным взглядам» и пр.). При дальнейшем росте численности таких лиц и их объединения в группы велика вероятность возникновения и эскалации межнациональной и межрелигиозной вражды, переходящей в массовые беспорядки с высокой вероятностью массовой гибели людей.
Только за первые три месяца в Россию с целью работы въехало 1,3 миллиона мигрантов, это данные согласно статистике, которая была опубликована в Единой вневедомственной информационно-статистической системе. Показатели преступности среди иностранных мигрантов в России за девять месяцев 2022 года стали самыми высокими за пять лет. Продолжают они расти и в 2023 году.
Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин отметил: «В России ежегодно фиксируется рост преступности иностранных граждан». Он привел статистические данные, указав, что за 5 месяцев текущего года иностранцами уже совершено более 18 тысяч преступлений. При этом существенно возросло количество совершенных мигрантами тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе фактов причинения вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, половых преступлений, а также преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, выступая перед депутатами Государственной думы РФ зимой 2022 года, рассказал о том, что с начала 2022 года в стране пресечена деятельность 130 преступных групп, созданных по национальному признаку, а за пределы РФ выдворено 40 тысяч человек. Однако неутихающий вал преступлений даёт все основания говорить о недостаточности этих мер.
Как заявил председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, в России наблюдается рост преступлений, совершенных иностранными гражданами. «Особую тревогу вызывает статистика по тяжким и особо тяжким преступлениям. В прошедшем году возбуждено 893 уголовных дела о таких преступлениях, как убийство и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего. Это в пять раз больше, чем в 2021 году», - сказал Бастрыкин в интервью «Интерфаксу». Глава СКР так же отметил, что всего в прошлом году поступило 4 729 сообщений о преступлениях, совершенных иностранными гражданами, по которым было возбуждено 4 231 уголовное дело. «Это почти в три раза больше, чем в 2021 году», - сказал председатель СКР.
В ряде возникших в Российской Федерации проблем, непосредственно связанных с чрезмерной иностранной трудовой миграцией, виноваты российские работодатели, и прежде всего - крупные девелоперские и строительные компании, управляющие жилищные организации, некоторые производственные холдинги, организации общепита и розничной торговли. Соглашаясь на выполнение работ за низкую заработную плату, с нарушением требований охраны труда и санитарных норм, трудовые мигранты из стран Средней Азии «расхолаживают» российских работодателей и способствуют нарушению ими законодательства РФ в сфере труда. В связи с тем, что крупные строительные, девелоперские и некоторые другие компании предпочитают брать на вакантные должности трудовых мигрантов, поскольку их труд «стоит дешевле», чем аналогичный труд коренных жителей России, последние оказываются «не у дел» и вынуждены постоянно находиться в поисках работы. Таким образом, в России сложилась парадоксальная ситуация - коренные жители страны страдают от безработицы, а в крупных российских организациях трудятся иностранные мигранты. При этом обнаглевшие работодатели часто нарушают трудовое законодательство и берут на работу трудовых мигрантов, находящихся на территории РФ нелегально. Сами трудовые мигранты часто подвергаются дискриминации и не получают всех необходимых выплат и компенсаций. Также для работодателей, использующих иностранцев, характерны и нарушения требований охраны труда и санитарно-эпидемиологических норм. Эту ситуацию необходимо менять.
Некоторые компании стараются снять с себя ответственность, используя иностранных работников по договору аутсорсинга или трудовой договор подменяя договором подряда - это является нарушением трудового законодательства.
Трудовые мигранты большую часть заработанных денежных средств вывозят из России тем или иным способом и они уже не участвуют в денежном обороте внутри страны. В случае сокращения численности «дешёвой рабочей силы», работодатели будут вынуждены повышать зарплаты, чтобы привлечь на рабочие места кандидатов из числа граждан РФ. А это, в свою очередь, приведёт к росту «покупательской способности» у граждан и повышению экономической активности во всех сферах.
Да, работодателям придётся «раскошелиться» и платить работникам больше, но в перспективе - такое «вложение» принесёт больше пользы как работодателям, так и всей стране.
Чрезмерное (избыточное) присутствие на рынке труда иностранных трудовых мигрантов наносит ущерб сразу нескольким сферам жизнедеятельности страны и общества: безопасности (высокий уровень преступности и регулярное формирование организованных преступных групп из числа иностранных мигрантов); экономике (вывоз капитала за рубеж, частичный или полный переход многих работодателей и иностранных мигрантов в сферу оборота «чёрным налом»), социальное напряжение (агрессивное поведение некоторых групп иностранных мигрантов, вытеснение с рабочих мест коренного населения в связи с готовностью работать за меньшие заработные платы, выплачиваемые «чёрный налом»).

Практический результат

1. Обеспечение граждан Российской Федерации рабочими местами с уровнем заработной платы, достаточным для обеспечения достойного уровня жизни, в связи с вынужденным отказом работодателей от использования «дешёвой» иностранной рабочей силы.
2. Снижение численности иностранных трудовых мигрантов, пребывающих на территории Российской Федерации (в том числе нелегально), и, как следствие этого, снижение уровня преступности, социального напряжения и других негативных факторов чрезмерного присутствия иностранных мигрантов на территории РФ.
3. Снижение уровня «теневых» финансовых операций, осуществляемых российскими работодателями, в т.ч. выплата зарплат нелегальным мигрантам «чёрным налом» и, как следствие этого рост налоговых отчислений в бюджет Российской Федерации.

Решение

1. Законодательно ограничить долю иностранных сотрудников, работающих в зарегистрированных и действующих на территории Российской Федерации организациях любой формы собственности, 10% (десятью процентами) от общего числа всех сотрудников данных организаций, включая работающих по аутсорсингу или договору подряда.
2. Усилить контроль уполномоченными органами за исполнением норм трудового законодательства РФ со стороны работодателей, использующими иностранных работников.

К началу списка инициатив