Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
59Ф109279
Уровень инициативы:
Федеральный

Комплекс мер для защиты граждан от телефонно-кредитного мошенничества

С каждым днем всё больше граждан сталкиваются со звонками мошенников, пытающихся развести граждан на перечисление им денежных средств. Зачастую граждане попадают под влияние мошенников и не только отдают последние деньги, но и влезают дополнительно в кредиты, в результате граждане вынуждены нести кредитное бремя, что сказывается на психологии жертв мошенничества и может заканчиваться в том числе суицидами.
Кроме того, жертвой мошенников может стать недееспособный гражданин, вероятность обмана в таком случае резко возрастает. Таким образом, зачастую граждане остаются незащищенными перед мошенниками.
Вместе с тем, полученные мошенниками деньги могут идти на финансирование террористических организаций, иностранных агентов и т.д.

Практический результат

1) Снижение нагрузки на органы внутренних дел за счёт сокращения числа мошенничеств.
2) Повышение уровня доверия граждан к банковским организациям и программам кредитования (сейчас банки зачастую ассоциируются с опосредованными сообщниками мошенников).
3) Повышение уровня доверия к цифровым сервисам (сейчас из-за мошенничеств личные кабинеты банков ассоциируются со злом).
4) Повышение качества жизни в целом в обществе за счёт повышения уровня доверия в обществе и снижения числа разрушенных жизней.
5) Перекрытие денежного потока для террористических организаций.

Решение

1) Вывести на новый уровень контроль за звонками с неизвестных номеров со стороны операторов связи.
2) Усилить контроль со стороны банков в отношении целей выдачи кредитов.
3) Реализовать механизм самозащиты граждан от получения кредитов с определенной суммы - например обязательное согласие супругов/родителей/совершеннолетних детей.
4) Рассмотреть вариант принудительного увеличения времени для транзакций переводов крупных сумм, чтобы в случае мошенничества перевод можно было отменить.
5) Существенно ужесточить ответственность за слив и использование персональных данных.
6) Запустить на федеральном телевидении социальную рекламу об уловках мошенников, о том, как себя вести, если мошенники позвонили и что делать, если мошенникам удалось обмануть гражданина.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 98 412 голосов

1 588

Против решения: 24 голоса

К началу списка инициатив