Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф109631
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости отмены запрета на ношение и перевозку в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии и излишних ограничений на использование маломощных или всех его видов, разрешенных к обороту в РФ

Необходима отмена запрета на ношение и перевозку в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также на использование такого оружия с дульной энергией до 7,5 Дж и удельной кинетической энергией до 0,5 Дж на мм2 или любого пневматического оружия, не запрещенного к обороту гражданами, в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с установленными требованиями.
Внесение данных изменений необходимо, поскольку пневматическое оружие (в особенности, имеющее дульную энергию не более 25 Дж и (или) удельную кинетическую энергию не более 1,5 Дж на мм2) не представляет большей степени опасности, чем различные виды предметов, не отнесенные к оружию, а также огнестрельное и метательное оружие, ношение которого в заряженном или снаряженном состоянии в границах населенных пунктов не запрещено, а пневматическое оружие с дульной энергией до 7,5 Дж или удельной кинетической энергией до 0,5 Дж на мм2 либо иное пневматическое оружие, не способное причинить смерть человеку или тяжкий вред его здоровью при попадании пуль в грудную клетку или многие другие части тела, не представляет достаточной опасности для установления такого запрета и виды которого, имеющие калибр не более 4,5 мм, согласно ст. 13 и 14 ФЗ Об оружии, приобретаются гражданами РФ, достигшими возраста 18 лет, и иностранными гражданами без лицензии и регистрации.
Иное современное гражданское пневматическое оружие приобретается гражданами РФ, достигшими возраста 21 года или 18 лет по лицензиям на приобретение охотничьего либо спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного или пневматического оружия (указанное пневматическое оружие с дульной энергией более 25 Дж приобретается только по лицензии на приобретение спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного или пневматического оружия) и подлежит регистрации в Росгвардии.
Пневматическое оружие, имеющее культурную ценность, не являющееся старинным (антикварным) оружием, приобретается любыми гражданами РФ без лицензии и не регистрируется, т.к. правила его приобретения в ст. 13 ФЗ Об оружии отсутствуют, а старинное (антикварное) оружие, его копии или реплики, а также холодное оружие, имеющее культурную ценность, приобретаются гражданами РФ, имеющими лицензии на коллекционирование оружия, выдаваемые с 14 лет, и не регистрируются.
При этом ст. 243 УК РФ и ст. 24 ФЗ Об оружии запрещены повреждение или уничтожение культурных ценностей, а также использование оружия, имеющего культурную ценность, для осуществления выстрела или иным способом, повреждающим его, не связанным с его хранением, коллекционированием или экспонированием, поэтому криминалистические экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, проводимые в целях определения его принадлежности к конкретному виду оружия, являются незаконными, что исключает отнесение предмета, имеющего культурную ценность, к оружию и, следовательно, установление ограничений на его оборот как оружия.
Иностранные граждане имеют право приобретать указанные и многие другие виды гражданского оружия по лицензиям на приобретение гражданского оружия, выдаваемым на основании ходатайств дипломатических представительств их государств, с обязанностью вывоза приобретенного оружия из РФ не позднее 10 дней, т.е. возрастное ограничение и иные условия приобретения гражданского оружия, приобретаемого иностранными гражданами по лицензии, определяются законодательством государств, гражданами которых они являются.
Иностранные граждане не имеют права продавать гражданское и иное оружие, предусмотренное ФЗ Об оружии.
Пневматическое оружие может быть отнесено к боевому оружию, если оно принято на вооружение в РФ и предназначено для решения боевых и оперативно-служебных задач, но характеристики и правила оборота боевого оружия, не запрещенного к обороту в РФ, в ФЗ Об оружии отсутствуют.
Лица без гражданства не имеют права приобретать и продавать гражданское и иное оружие, предусмотренное ФЗ Об оружии.
Запрещенным к обороту в РФ является пневматическое оружие, не соответствующее Криминалистическим требованиям, имеющее любую дульную энергию, превышающую 3 Дж.
Виды пневматического и иного оружия, не предусмотренные ФЗ Об оружии, находятся в свободном обороте для любых лиц, поэтому вышеуказанный запрет на их ношение, перевозку или использование не распространяется. При этом характеристики данных видов оружия законодательно не определены, а отнесение стрелкового оружия к гражданскому оружию фактически определяется Криминалистическими требованиями, сертификатом на него или заключением эксперта.
При этом ограничения на оборот всех видов оружия любыми лицами предусмотрены ст. 31 Конституции РФ (в части их ношения на определенных в ней массовых мероприятиях) и могут устанавливаться Конституцией РФ, международными договорами РФ, а также в случаях введения режимов контртеррористической операции, чрезвычайного или военного положения в соответствии с ФЗ О противодействии терроризму, ФКЗ О чрезвычайном положении и ФКЗ О военном положении.
Привлечение к административной ответственности за нарушение правил оборота оружия или его незаконный оборот может влечь временное лишение лицензий и разрешений на оборот оружия или его конфискацию, а также возможное назначение административного ареста в случаях, предусмотренных КоАП РФ. При этом в случаях привлечения к административной ответственности за любые правонарушения, за которые предусмотрен административный арест, либо повторного в течение года привлечения к административной ответственности за нарушение правил оборота оружия или другие деяния, предусмотренные главами 19 или 20 КоАП РФ, гражданин лишается права на получение лицензий и разрешений на оборот оружия на 1 год, а выданные лицензии или разрешения аннулируются, согласно положениям ст. 13 ФЗ Об оружии.
Поэтому необходимо четкое распределение всех ограничений на оборот оружия, а также мер ответственности за их нарушение по степени опасности видов оружия и конкретных нарушений, а также по последствиям указанных нарушений с отменой излишних ограничений на оборот оружия и всех ограничений на оборот наименее опасного оружия и видов оружия, заменяемых большинством видов бытовых предметов и иных предметов материального мира, доступных всем людям.
Определение заряженного или снаряженного состояния пневматического оружия в ФЗ Об оружии отсутствует, что может создавать сложности при его определении в конкретной ситуации и делать применение запрета на ношение такого оружия и мер административной ответственности за его нарушение произвольным.
При этом виды пневматического оружия существенно различаются по конструкции, т.к. подразделяются на пружинно-поршневое, газобаллонное, компрессионное, мультикомпрессионное и оружие под пневмопатроны, а заряжание и разряжание части его видов является затруднительным, учитывая сложности при установке и извлечении снаряженного баллончика из газобаллонного оружия, при взведении пружины мощного пружинно-поршневого оружия и производстве выстрела для его разряжания и т.п., поэтому наличие запрета на ношение и перевозку заряженного или снаряженного пневматического оружия может только ограничивать возможность его законного использования и увеличивать расходы его владельцев, а лица, которым необходимо оружие, которое возможно быстро зарядить и использовать, могут носить или перевозить огнестрельное и метательное оружие, иные механические метательные стреляющие устройства, другие предметы, не отнесенные к оружию, но сходные с огнестрельным, метательным или пневматическим оружием, сигнальное оружие, газовое и иное нелетальное оружие, а также конструктивно сходные с указанными видами оружия предметы.
Следует отметить, что ношение и перевозка в заряженном или снаряженном состоянии в границах населенных пунктов пневматических устройств любого калибра с дульной энергией не более 3 Дж и любых устройств, имеющих большие значения дульной энергии, но не отнесенных к оружию ФЗ Об оружии или экспертными критериями, либо отнесенных к видам оружия, не предусмотренным ФЗ Об оружии, а также их использование в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы не запрещены, поскольку данные устройства не отнесены к оружию и находятся в свободном обороте для любых лиц.
При этом критерии отнесения предметов к огнестрельному оружию таковы, что огнестрельные устройства, имеющие гладкий или нарезной ствол без заглушек, рассекателей или иных ограничителей полета металлических снарядов, распространенных или крупных калибров (от 5,6 или 10 мм соответственно) не являются огнестрельным или иным оружием, если их дульная энергия превышает 3 Дж, но не превышает 7,5, 25 или 50 Дж соответственно, т.к. единственным критерием огнестрельного оружия является значение удельной кинетической энергии, составляющее более 0,5 Дж на мм2, которое достигается в оружии калибров более 4,5, 8 или 11,5 мм при дульной энергии, превышающей 7,5, 25 или 50 Дж. В оружии малых калибров, составляющих не более 4,5, 2,8 или 1 мм значение удельной кинетической энергии, составляющее более 0,5 Дж на мм2, достигается при дульной энергии, не превышающей 7,5, 3 или 0,5 Дж. При этом критерием пневматического оружия является дульная энергия более 3 Дж, а для огнестрельного оружия минимальное значение дульной энергии не предусмотрено. Это требует законодательного урегулирования, в особенности, учитывая фактическое отсутствие в широком распространении огнестрельного оружия калибра не более 4,5 или 4,7 мм и, тем более, калибра, не превышающего 2,7 мм, а также пневматического оружия калибра до 1 или 2 мм.
Критерии отнесения предметов к метательному оружию таковы, что минимальная дульная энергия метательного оружия превышает 25 или 30 Дж, а удельная кинетическая энергия может превышать как 0,5, так и 1,5 Дж на мм2, учитывая отнесение к метательному стрелковому оружию только луков с усилием натяжения тетивы (силой дуги) более 27 кгс и арбалетов (включая ствольные арбалеты - шнепперы) – более 43 кгс, а к метательному бросковому оружию тех предметов, метаемых рукой, которые соответствуют минимальным критериям холодного оружия и дополнительным критериям конкретных видов метательного броскового оружия, т.е. предметов, не предназначенных для производства выстрела. При этом пружинные стреляющие ножи, пружинные пистолеты, ружья и пушки, рогатки, духовые трубки, ружья для подводной охоты, катапульты и иные механические метательные устройства, не являющиеся луками и арбалетами, не отнесены ФЗ Об оружии и экспертными методиками к метательному или иному оружию (в отношении пружинных стреляющих ножей имеет значение только их соответствие минимальным критериям холодного оружия) независимо от их дульной энергии и иных характеристик.
Критерии отнесения предметов к огнестрельному оружию фактически позволяют признавать им миниатюрные огнестрельные пистолеты, ружья и т.п. предметы калибров до 2,8 или 4,5 мм с дульными энергиями до 3 или 7,5 Дж и удельными кинетическими энергиями более 0,5 Дж на мм2 (в частности, австро-венгерский миниатюрный пистолет «Колибри» калибра 2,7 мм с дульной энергией 4 Дж), но исключают признание им огнестрельных пистолетов, ружей, автоматы, пушки и т.п. предметы калибров более 11, 20 или 40 мм с дульными энергиями более 25, 50 или 100 Дж, удельными кинетическими энергиями не более 0,5 Дж на мм2 (в частности, не является огнестрельным оружием капсюльный карманный пистолет «Дерринджер» калибра 11,4 мм с дульной энергией 32 Дж и удельной кинетической энергией 0,32 Дж на мм2 (из такого пистолета в 1865г. был смертельно ранен президент США А. Линкольн.
При этом он не является каким-либо оружием, поэтому его оборот не
ограничен)).
Указанные пистолеты имеют культурную ценность, что устраняет ряд ограничений на оборот оружия и может исключать их из перечня видов оружия, учитывая наличие запретов на повреждение любых культурных ценностей и на использование оружия, имеющего культурную ценность, в качестве оружия или иным способом, его повреждающим, в ст. 243 УК РФ и ст. 24 ФЗ Об оружии. При этом пистолет «Колибри» калибра 2,7 мм с дульной энергией 4 Дж и удельной кинетической энергией, превышающей 0,5 Дж на мм2, является огнестрельным оружием, имеющим культурную ценность, приобретаемым без лицензии гражданами РФ, но ограниченным к обороту для других лиц и ограниченным к обороту как гражданское оружие (ограничен к ношению, торговле, ремонту, изготовлению ввозу РФ, вывозу РФ и ряду других действий). При этом он может не быть отнесен к оружию и находиться в свободном обороте как культурная ценность, учитывая положения ст. 243 УК РФ и ст. 24 ФЗ Об оружии. Пистолет «Дерринджер» калибра 11,4 мм с дульной энергией 32 Дж и удельной кинетической энергией 0,32 Дж на мм2 не является огнестрельным или иным оружием и находится в свободном обороте для любых лиц (ряд ограничений установлены только в отношении оборота конструктивно сходных с оружием изделий в ФЗ Об оружии и в отношении оборота культурных ценностей в Законе о ввозе и вывозе культурных ценностей, УК РФ и ином законодательстве РФ).
Современные пистолеты с дульной энергией, как большей, так и меньшей 4 Дж, являющиеся огнестрельным оружием, находятся в крайне ограниченном обороте и могут быть приобретены гражданами РФ в качестве спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом по специальной лицензии без прав на их хранения вне стрелкового объекта, ношения и коллекционирования, либо вручены в качестве наградного оружия с обязанностью получения наградного разрешения для их хранения и ношения, либо отнесены к запрещенному в РФ оружию.
При этом не запрещено отнесение данных гладкоствольных пистолетов к спортивному оружию, многие правила оборота которого отсутствуют, но четкие критерии такого оружия и виды спорта с его использованием законодательством РФ не предусмотрены, либо к оружию, не предусмотренному ФЗ Об оружии, находящемуся в свободном обороте для любых лиц, но четкие критерии отличия такого огнестрельного оружия от гражданского не предусмотрены законодательством.
Иностранные граждане могут приобретать пистолеты, отнесенные к гражданскому огнестрельному оружию, включая миниатюрные пистолеты, подобные пистолету «Колибри», по лицензиям на приобретение гражданского оружия для иностранных граждан, выдаваемых на основании ходатайств дипломатических представительств их государств, обязывающих вывозить данное оружие из РФ не позднее 10 дней, но допускается и награждение оружием иностранных граждан, а также временный ввоз принадлежащего им оружия для охоты, спорта или проведения выставок оружия, а также в других целях, определенных законодательством РФ и международными договорами РФ, по разрешениям на ввоз в РФ указанного оружия на сроки проведения соответствующих мероприятий или иные определенные для соответствующих целей сроки.
Лица без гражданства не имеют права на приобретение любых видов гражданского оружия и иного оружия, предусмотренного ФЗ Об оружии.
Современные пистолеты, не отнесенные к огнестрельному или иному оружию, но являющиеся огнестрельными устройствами с удельной кинетической энергией не более 0,5 Дж на мм2, находятся в свободном обороте для любых лиц при любых значениях дульной энергии, допустимых при значениях удельной кинетической энергии, не превышающих 0,5 Дж (включая 32, 50, 100 или более Дж), и являются конструктивно сходными с оружием изделиями или иными предметами, не отнесенными к оружию.
Таким образом, огнестрельные устройства, как являющиеся, так и не являющиеся огнестрельным оружием, могут иметь любую дульную энергию и различаются только по удельной кинетической энергии, а правила оборота любого современного огнестрельного оружия, в особенности пистолетов и револьверов, являются излишне строгими и неупорядоченными по их видам и фактической поражающей способности, при свободном обороте аналогичных предметов, не отнесенных к оружию по значениям удельной кинетической энергии.
Критерии отнесения предметов к метательному оружию позволяют признавать им только предметы, метаемые рукой, соответствующие критериям холодного оружия, имеющие определенные аэродинамические характеристики, луки с усилием натяжения тетивы более 27 кгс и арбалеты с усилием натяжения тетивы более 43 кгс, а остальные механические метательные устройства и предметы, не соответствующие критериям холодного оружия, не могут быть отнесены к метательному оружию и находятся в свободном обороте. При этом прицельное метание любого предмета требует определенной подготовки, наличие которой позволяет эффективно метать и предметы, не отнесенные к метательному или холодному оружию, поэтому метательное бросковое оружие не представляет большей степени опасности, чем бытовые предметы. Усилие натяжения тетивы луков и арбалетов, составляющее не более 27 или 43 кгс, позволяет достигать значений кинетической энергии, превышающих 25 Дж, и удельной кинетической энергии – более 0,5 или 1,5 Дж (в зависимости от диаметра стрел или других снарядов и от наличия у них острых частей), а калибр шнеппера может составлять менее 6 или 4,5 мм, что позволяет при натяжении тетивы не более 43 кгс придать пуле дульную энергию более 7,5 или 25 Дж и удельную кинетическую энергию более 0,5 или 1,5 Дж на мм2. Механические пистолеты, ружья и пушки (тетивные, пружинные и др.) могут иметь усилие при заряжании снаряда до 50 (определено соответствующим ГОСТом для ружей для подводной охоты) или более кгс, при отсутствии критериев их отнесения к оружию. При этом они могут превосходить по поражающей способности целый ряд видов пневматического оружия, маломощного огнестрельного оружия, луков и арбалетов, приобретаемых по лицензиям или иным разрешительным документам, т.к. их дульная энергия может значительно превышать 7,5 и 25 Дж, а удельная кинетическая энергия – 0,5 и 1,5 Дж на мм2.
Поэтому отнесение к метательному оружию любых механических стреляющих устройств с дульной энергией 4, 7,5 или 25 Дж юридически невозможно, а отнесение к нему данных устройств с дульной энергией 32, 50 или более Дж возможно только, если они являются луками или арбалетами с усилиями натяжения тетивы более 27 или 43 кгс соответственно.
Критерии отнесения предметов к пневматическому оружию позволяют относить к нему все пневматические устройства с дульной энергией 4 Дж, которые приобретаются без лицензии только в случаях, если их калибр не превышает 4,5 мм, либо если они отнесены к оружию, имеющему культурную ценность, не являющемуся старинным (антикварным) стрелковым оружием, или к видам оружия, не предусмотренным ФЗ Об оружии, т.е. к предметам, приобретаемым без лицензии при любых значениях дульной энергии, но указанные устройства, сертифицированные как предметы, не являющиеся оружием, не могут быть отнесены к оружию при любых значениях дульной энергии, включая 32, 50 или более Дж.
Кинетическая энергия удара рукой человека, ножом или другим предметом превышает 3, 7,5 или 25 Дж и может достигать 80 или 200 Дж, а удельная кинетическая энергия удара ножом или другим острым предметом во много раз превышает 0,5 и 1,5 Дж на мм2. Кинетическая энергия броска предмета рукой человека может превышать 7,5 или 20 Дж, а удельная кинетическая энергия броска ножа либо другого острого предмета или предмета, имеющего диаметр менее 20 мм, во много раз превышает 0,5 и 1,5 Дж на мм2.
При этом значения кинетической энергии не являются единственными критериями холодного и метательного броскового оружия, т.к. учитываются сохранение прочности конструкции предмета и проникновение в сосновую доску или мишень, имитирующую структуру тканей тела человека, на глубину не менее 10 или 20 мм соответственно при нанесении ударов с кинетической энергией 20 – 50 Дж, а также наличие определенной длины, ширины и толщины клинка, травмобезопасной рукояти длиной более 70 мм, удобной для нанесения ударов и других признаков холодного и метательного броскового оружия, предусмотренных экспертной методикой.
При этом многие образцы пневматического оружия и предметов, конструктивно сходных с оружием, сходны по внешнему виду с боевым огнестрельным оружием и имеют достаточно большую массу для возможности их использования в качестве предметов ударно-дробящего действия, поэтому пневматическое оружие и в разряженном состоянии может быть использовано для совершения тяжких и особо тяжких преступлений, включая преступления, совершаемые путем угрозы им с последующим нанесением потерпевшему удара корпусом оружия как спереди, так и сзади либо метания (броска) оружия в сторону потерпевшего, а вред, причиненный ударом корпуса данного оружия или его броском, может во много раз превышать вред от выстрелов из пневматического оружия или других предметов с дульной энергией от 3 до 7,5, 25 или 50 Дж и представлять большую опасность для жизни человека.
Таким образом дульная энергия более 3 Дж является очень незначительной для обоснованного отнесения предмета к пневматическому или иному оружию. При этом недостаточными для обоснованного отнесения предметов к оружию являются также значения дульной энергии, превышающие 7,5 или 25 Дж и значения удельной кинетической энергии, составляющие более 0,5 или 1,5 Дж на мм2, учитывая как минимальные критерии холодного и метательного оружия, так и возможность нанесения удара с кинетической энергией более 25 или 50 Дж и удельной кинетической энергией ножа, шила или другого подобного предмета более 1,5 или 3 Дж на мм2.
Отсутствие ограничений на оборот пружинных ружей, катапульт, луков и арбалетов с усилием натяжения тетивы не более 27 и 43 кгс соответственно, многих видов огнестрельных устройств с удельной кинетической энергией не более 0,5 Дж на мм2 и других предметов, не отнесенных к оружию, имеющих дульную энергию более 3 Дж, не влечет роста количества преступлений с их применением и несчастных случаев при обращении с ними, а ряд видов указанных предметов даже не имеет широкого распространения в гражданском обороте.
Поэтому установление ограничений на их оборот или сохранение ограничений на оборот всех видов пневматического оружия с дульной энергией от 3 до 25 Дж и удельной кинетической энергией до 0,2, 0,5 или 1,5 Дж на мм2 либо даже на оборот пневматического оружия с большими значениями кинетических энергий не может быть правильным способом противодействия вооруженной преступности и незаконному обороту опасного оружия и может влечь только нарушение конституционных прав владельцев пневматического оружия и других предметов ограниченных к обороту, а также прав других лиц, обвиненных в незаконных действиях с такими предметами.
Фактически установление ограничений (в особенности, строгих ограничений) на оборот холодного оружия, маломощного или неудобного для использования в качестве оружия стрелкового оружия и других видов простейшего оружия или иного оружия, заменяемого бытовыми предметами или другими предметами материального мира, находящимися в свободном обороте и (или) в свободном доступе для любых лиц, либо не имеющего значительно большей поражающей способности, чем указанные предметы или иные предметы, законодательно не отнесенные к оружию, находящиеся в свободном обороте, а также само законодательное их отнесение к видам оружия, являются «борьбой с ветряными мельницами», т.к. реально не ограничивают круг опасных предметов, которые могут быть использованы для совершения насильственных преступлений, не способствуя борьбе с преступностью, стимулируя использование для совершения насильственных преступлений бытовых предметов, других доступных всем предметов материального мира, иных предметов, не отнесенных к оружию, а также более опасных видов оружия, а также необоснованно нарушая конституционные права владельцев данных видов оружия и других лиц. Это означает, что закон работает «в холостую», не ограничивая оборот опасных предметов для преступников и не обеспечивая надлежащую защиту людей от преступных посягательств, а установление формальных разрозненных критериев различных видов оружия и правовых норм ограничивающих их оборот только делает законодательные нормы «Прокрустовым ложем», произвольно и необоснованно сужающим или расширяющим различные понятия и ограничения, не устанавливая четких необходимых ориентиров. При этом законодательное отнесение к оружию все более широкого круга предметов либо установление ограничений на оборот многих или всех предметов, которые возможно использовать в качестве оружия, могут только усилить ограничения конституционных прав людей и незащищенность законопослушных граждан от преступных посягательств.
Поэтому необходимо четкое распределение минимальных критериев различных видов оружия, всех ограничений на оборот оружия и других предметов, а также мер ответственности за их нарушение по степени опасности видов предметов и конкретных нарушений правил их оборота, а также по последствиям указанных нарушений с исключением из перечня видов оружия холодного оружия, метательного броскового оружия, оружия, имеющего культурную ценность, сигнального оружия и любого оружия, имеющего небольшую поражающую способность, отменой излишних ограничений на оборот оружия и всех ограничений на оборот наименее опасного оружия и видов оружия, заменяемых большинством видов бытовых предметов и иных предметов материального мира, доступных всем людям, а также решением вопроса об исключении из перечня видов оружия всех видов нелетального и стрелкового метательного оружия (луков и арбалетов), иного стрелкового оружия, имеющего удельную кинетическую энергию не свыше 0,5 Дж на мм2 на расстоянии не более 10 метров или дистанции броска предмета рукой человека, и пружинно-поршневого, газобаллонного или других видов пневматического оружия, имеющих конструктивное сходство с механическими пружинными метательными устройствами, или использование которых в качестве оружия затруднительно, либо всех видов пневматического оружия.
Следует отметить, что в ФЗ Об оружии отсутствуют запреты на: крепление штыка к стволу пневматического оружия, ношение пневматического оружия с примкнутым штыком и ношение штыков, не являющихся холодным оружием. При этом многие виды штыков не являются в РФ холодным оружием.
Ношение других видов стрелкового оружия, предусмотренных ФЗ Об оружии (метательного, огнестрельного, сигнального, нелетального и др.), в заряженном или снаряженном состоянии не запрещено, а правилами ношения гражданского и служебного оружия запрещено только досылание патрона в патронник огнестрельного оружия, что нелогично, поскольку для заряжания и снаряжения пневматического оружия необходимо до нескольких минут, а для досылания патрона в патронник ствола оружия достаточно одной секунды.
При этом в одноствольном и многоствольном оружии, не имеющем магазина, в заряженном состоянии патрон располагается непосредственно в стволе, а в револьверах и другом оружии револьверного типа, патронником является камора барабана. Поэтому в заряженном оружии вышеуказанных видов, патрон всегда находится в патроннике, а для производства выстрела необходимо взведение курка и нажатие на спусковой крючок (в оружии с ударно-спусковым механизмом одинарного или двойного действия) или только нажатие на спусковой крючок (в оружии с ударно-спусковым механизмом двойного действия или с самовзводным ударно-спусковым механизмом либо в оружии, в котором курок или ударник взводится затвором).
Также существуют виды оружия, в которых стрельба ведется из открытого положения затвора, т.е. затвор перед выстрелом находится в крайнем заднем положении (затвор открыт) и патрон находится в магазине оружия, а при нажатии на спусковой крючок затвор возвращается в переднее положение, досылая патрон в патронник, нанося удар бойком по капсюлю патрона и, тем самым, производя выстрел. Поэтому патрон в таких видах оружия может находится в патроннике только, если он является имитацией действующего патрона или охолощенным патроном, либо если он или само оружие неисправны и возникла осечка или иное явление, исключающее производство выстрела, что означает готовность такого оружия к производству выстрела только при взведенном затворе, находящемся в крайнем заднем положении.
Все вышеизложенное требует внесения изменений в правила ношения оружия, предусмотренные как ФЗ Об оружии, так и всеми подзаконными актами.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека, усиление борьбы с насильственной преступностью и противодействия коррупции, а также упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии и дальнейшая либерализация законодательства.

Решение

Необходима отмена запрета на ношение и перевозку в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном или снаряженном состоянии, а также на использование такого оружия с дульной энергией до 7,5 Дж и удельной кинетической энергией до 0,5 Дж на мм2 или любого пневматического оружия, не запрещенного к обороту гражданами, в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с установленными требованиями.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 861 голос

139

Против решения: 238 голосов

К началу списка инициатив