Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф109646
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести обязательное получение госномера (регномер ТС) для средств индивидуальной мобильности (СИМ)

Пользователи средств индивидуальной мобильности (СИМ) уже давно досаждают как пешеходам, так и автомобилистам. Не смотря на недавние поправки, никто из них не придерживается ПДД.
Подавляющее большинство продолжает носиться по тротуарам, и с достаточно высокими скоростями. Всё чаще и чаще в новостных сводках, и в телеграмм-каналах появляются новости о столкновениях между пешеходами/автомобилистами и пользователями СИМ. Многие из таких инцидентов носят характер травматических последствий, некоторые - даже летальный исход.
Это касается как обычных пользователей СИМ, так и тех, кто работает на них в доставке.
Электросамокаты, электровелосипеды, электромопеды - носятся по городам, по любой удобной и доступной для НИХ дороге, напрочь игнорируя то, что участниками движения являются не только они.
Про нарушение правил перевозки, когда на самокатах едут по 3-4 человека - отдельная история. По 3 вполне часто едут, и не раз были замечены 4 человека на 1 самокате!!! А это - крайне травмоопасно для всех участников движения.
Большинство в вечернее время едет даже без фонаря, и в сумерках/ночью их не всегда можно заметить. Заранее, при обгоне, большинство даже не включает звуковой гудок, чтобы люди немного посторонились! За всё это нет никакой ответственности.
Даже мне не нужно далеко ходить за примером, учитывая что на прошлой неделе, при велопрогулке в парке в меня врезался малолетний самокатчик, при попытке обогнать - правда не ясно как это ему удалось, боком въехать в заднее колесо... Небольшие ушибы и т.д. - мелочи. Т.к. самокатчик мгновенно вскочил и уехал "в закат". А мне пришлось катить велосипед в ремонт, т.к. на колесе появилась "восьмёрка".
Т.е. нарушение ПДД этим малолетним пользователем СИМ - осталось безнаказанным.
Некоторые компании, предоставляющие услуги проката самокатов (Яндекс, к примеру) ввели свои ограничения, и в зонах с большой плотностью людей - скорость автоматически снижается. Это хорошее средство, но есть одно НО - это мало работает. Учитывая, что большинство едет по тротуарам - скорость там НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ скорость движения пешехода!!! А этого почти не происходит.
Как с этим дела у других агрегаторов - не известно.
Равно как и имеет место тот факт, что СИМ сейчас вполне под силу каждому банально купить. А такие СИМ изначально не имеют никаких ограничений скорости, кроме физически заложенной мощности мотора. Кроме того, электронную часть всегда можно модернизировать и перепрошить, сняв ограничения.

Практический результат

Введение таких мер позволит ввести ответственность должного уровня для владельцев СИМ, что должно снизить количество нарушений ПДД, количество травматичных аварий с участием СИМ и пешеходов.
Когда владелец СИМ знает, что он не безнаказно может носиться по дорогам и тротуарам города - он более чётко будет соблюдать ПДД, и более внимательно относиться к окружающим его участникам дорожного движения.

Решение

Ввести обязательное получение номеров для СИМ также как для автомобилей.
И ввести штрафы за отсутствие номера.
Обязать владельцев СИМ регистрировать свои ТС в ГАИ, равно как это происходит с автомобилями и мотоциклами.
Привязать номер СИМ к учётной записи Госуслуг и паспортным данным.
Ввести штрафы за превышение скоростного лимита.
Ввести штрафы за использование СИМ не по назначению/использование с нарушениями (запрет на передвижение на СИМ более 2 человек, в случаях с электровелосипедами, электросамокатами, другими СИМ, которые подразумевают до 2 человек на одном СИМ).
Обязать владельцев СИМ сдавать экзамены на знание ПДД.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 556 голосов

444

Против решения: 140 голосов

К началу списка инициатив