Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф111278
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в ФЗ Об оружии правил приобретения патронов к оружию по лицензии на коллекционирование оружия

Необходимо введение в ФЗ Об оружии правил приобретения по лицензии на коллекционирование оружия, хранения, коллекционирования и иного оборота патронов к гражданскому оружию, приобретаемому по лицензии, а также правил коллекционирования и иного оборота других видов патронов, не запрещенных к обороту или коллекционированию, поскольку Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему допускают возможность отдельного коллекционирования патронов ко многим видам данного оружия (если в лицензии имеется запись о праве на приобретение и хранения патронов к оружию), но указания на такую возможность отсутствуют в ФЗ Об оружии, а хранение патронов к гражданскому оружию запрещено лицам, не владеющим таким оружием на законном основании (п. 9 ст. 6 ФЗ Об оружии).
Положения ФЗ Об оружии распространяются также на оборот патронов к оружию (преамбула ФЗ Об оружии).
ФЗ Об оружии запрещены продажа или передача таких патронов указанным лицам, за исключением передачи патронов лицам, законно занимающимся стрельбой в соответствующих организациях (п. 8 ст. 6 ФЗ Об оружии).
Патроны к гражданскому оружию, приобретаемому по лицензии, подлежащему регистрации в Росгвардии, служебному оружию и к боевому оружию, являющемуся наградным или выданным определенным категориям лиц, в установленном законом порядке, приобретаются по разрешениям на хранение соответствующих видов оружия.
Правила приобретения и иного оборота патронов к оружию, имеющему культурную ценность, патронов к различным видам оружия, имеющих культурную ценность, и патронов к оружию, не предусмотренному ФЗ Об оружии, или к видам гражданского или иного оружия, предусмотренного ФЗ Об оружии, правила приобретения которых отсутствуют, или приобретаемых только по лицензии на коллекционирование оружия без регистрации в Росгвардии, не предусмотрены. При этом отсутствуют и критерии отличия данных патронов от других видов патронов к гражданскому или боевому оружию.
При этом патроны к огнестрельному оружию, имеющие удельную кинетическую энергию не более 0,5 Дж на мм2, по экспертным критериям не являются патронами огнестрельному оружию и находятся в свободном обороте, но для патронов к другим видам оружия (газовому или сигнальному оружию либо огнестрельному оружию ограниченного поражения) минимальные критерии энергии не установлены, но указанные патроны, имеющие повышенные характеристики, могут быть отнесены к предметам, не являющимся патронами к оружию (газовые средства бытовой химии для самообороны от животных, сигнальные устройства, не отнесенные к оружию, травматические устройства, не отнесенные к огнестрельному и иному оружию и т.п.). Это требует введения минимальных критериев поражающей способности данных видов оружия и патронов или их исключения из перечня видов оружия и патронов к нему.
Нечетко определен правовой статус патронов, не являющихся унитарными, и пневмопатронов, т.к. к патронам к оружию отнесены именно унитарные патроны (патроны, объединяющие при помощи гильзы заряд, метаемое снаряжение и средство инициирования), а критерии отнесения к каким-либо видам боеприпасов или оружия патронов к огнестрельному и иному подобному оружию, не являющихся унитарными, и пневмопатронов отсутствуют.
При этом все виды пороха и капсюлей строго ограничены ФЗ Об оружии и могут быть приобретены только гражданами РФ, имеющими разрешения на хранение и ношение огнестрельного длинноствольного оружия, а пневматическим оружием являются пневматические устройства с дульной энергией более 3 Дж, если они не отнесены к иным предметам, не являющимся оружием при любой дульной энергии. Приобретение пневматического оружия с дульной энергией более 3 Дж и калибра более 4,5 мм ограничено лицензированием, если оно является спортивным или охотничьим оружием либо старинным (антикварным) оружием, его копиями либо репликами. Приобретение пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж любого калибра ограничено лицензированием, если оно является спортивным или охотничьим оружием либо старинным (антикварным) оружием, его копиями либо репликами, а указанное оружие с дульной энергией более 25 Дж не может быть отнесено к охотничьему пневматическому оружию и приобретается по лицензии, если оно является спортивным оружием или старинным (антикварным) оружием, его копиями либо репликами.
Порох и капсюли не могут быть приобретены по лицензии на коллекционирование оружия и всем видам лицензий на приобретение любых видов оружия, выдаваемых гражданам, а также по многим видам разрешений на хранение и ношение оружия, кроме разрешения на хранение и ношение огнестрельного длинноствольного оружия, что не учитывает не большую степень опасности пороха и капсюлей, чем стрелкового оружия и патронов к нему, конструктивные особенности дульнозарядного огнестрельного оружия и иного оружия, не предназначенного для использования унитарных патронов, но использующего порох и (или) капсюли, а также части видов сигнального оружия и предметов, не отнесенных к оружию, сходных с указанными видами оружия, наличие равных для всех владельцев оружия медицинских противопоказаний к владению оружием и многих других ограничений, препятствующих получению лицензий на приобретение различных видов оружия или их коллекционирование, а также конституционные права и законные интересы владельцев указанных видов оружия или других предметов.
Правила оборота пневмопатронов отсутствуют, но ограничен оборот пневматического оружия, минимальным критерием которого является дульная энергия более 3 Дж, и запрещен оборот пневматического оружия, которое может быть использовано в качестве огнестрельного оружия без необратимых изменений его конструкции.
При этом в законодательстве РФ отсутствуют правила использования пневмопатронов в пневматическом, огнестрельном и ином оружии, в котором они могут быть использованы, или в предметах, не являющихся оружием, сходных с данными видами оружия, и правила оборота оружия и других предметов с данными патронами, а также четкие указания об отнесении к пневматическому оружию видов огнестрельного и иного подобного оружия, конструктивно сходных с оружием изделий и других предметов, не отнесенных к оружию, в которых используются пневмопатроны.
Значения удельной кинетической энергии, как превышающие, так и не превышающие 0,5 Дж на мм2, не применяются к отнесению к ограниченным к обороту предметам пороха и капсюлей и к распределению ограничений на их оборот, а также к отнесению пневматического устройства к пневматическому оружию и распределению правил оборота пневматического оружия с дульной энергией более 3, 7,5 или 25 Дж, т.к. в законодательстве отсутствуют указания об их применении.
При этом большинство видов огнестрельного оружия не отнесены к оружию при дульной энергии не более 3 или 7,5 Дж, учитывая их калибры, превышающие как 2,8, так и 4,5 мм, а минимальная дульная энергия охотничьего и иного огнестрельного оружия калибра более 8 мм превышает 25 Дж. Поэтому к огнестрельному оружию при дульной энергии не более 7,5 или 3 Дж могут быть отнесены только огнестрельные устройства калибра не более 4,5 или 2,8 мм.
Минимальные дульная и удельная кинетическая энергия охотничьего и иного метательного стрелкового оружия превышают 25 Дж и 0,5 Дж на мм2 соответственно, учитывая минимальные значения усилий натяжения тетивы луков и арбалетов, отнесенных к оружию (27 и 43 кгс соответственно). При этом к метательному стрелковому оружию отнесены только луки и арбалеты, поэтому пружинные ружья и другие механические метательные устройства, не являющиеся луками или арбалетами, не отнесены к метательному и иному оружию при любых значениях усилий при заряжании снарядов или кинетических энергий.
Учитывая вышеуказанные критерии видов оружия, критерии охотничьего и иного пневматического оружия, а также огнестрельного оружия очень малых калибров (не более 2,8 или 4,5 мм) являются заниженными, меньшими минимальных критериев многих видов огнестрельного оружия и метательного оружия. Это требует более четкого распределения минимальных критериев различных видов оружия и повышения минимальных значений дульной энергии, не превышающих 3, 7,5 или 25 Дж.
Холостые патроны, а также целый ряд других видов патронов к оружию и другим предметам находятся в свободном обороте, а капсюли находились в свободном обороте до 2019 года, поэтому необходимы введение минимального количества пороха, при котором может быть достигнуто минимальное значение удельной кинетической энергии огнестрельного оружия (более 0,5 Дж на мм2) или иное ее значение, делающее его опасным для жизни человека, и расширение круга лиц, имеющих право на приобретение пороха и его коллекционирование, и отмена ограничений на оборот капсюлей, либо отмена ограничений на оборот пороха и капсюлей.
Незаконный оборот патронов к любому оружию с 2021 года влечет строгие административные наказания по ст. 20.10 КоАП РФ (штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей или административный арест на срок от 5 до 15 суток с возможной конфискацией данных предметов), а незаконный оборот патронов ко многим видам огнестрельного оружия влечет уголовную ответственность и очень строгие уголовные наказания по ч. 1 - 6 ст. 222, ст. 222.2 и ч. 1 - 3 ст. 223 УК РФ (лишение свободы на сроки до 5 – 15 лет с возможными крупными штрафами), если он не является малозначительным деянием (ч. 2 ст. 14 УК РФ). При этом незаконный сбыт патронов к видам оружия, незаконные сбыт и изготовление которых криминализированы, с 2021 года влечет уголовную ответственность и строгие уголовные наказания по ч. 7 ст. 222 УК РФ (лишение свободы на срок до 4 лет с возможными крупными штрафами), если он не является малозначительным деянием (ч. 2 ст. 14 УК РФ).
Повреждение или уничтожение культурных ценностей, включая указанные виды оружия, патронов к оружию и сходных с ними предметов, влечет уголовную ответственность и строгие наказания по ст. 243 УК РФ (лишение свободы на сроки до 3 или 6 лет).
Учитывая вышеизложенное, необходимо введение правил приобретения и иного оборота всех видов патронов к оружию по лицензии на коллекционирование оружия с правом коллекционирования патронов к оружию, лицами, не владеющими соответствующими видами оружия.
До внесения данных изменений в ФЗ Об оружии, для соблюдения конституционных прав человека, необходимо принятие указа Президента РФ или постановления Правительства РФ, регламентирующего правила приобретения по лицензии на коллекционирование оружия и иного приобретения в целях коллекционирования несовершеннолетними и совершеннолетними гражданами РФ патронов к гражданскому и иному оружию, не запрещенных к обороту на территории РФ или к приобретению в целях коллекционирования, возрастные и (или) иные ограничения на приобретение которого в ФЗ Об оружии не предусмотрены.
Указанные изменения необходимы для соблюдения положений Конституции РФ, обеспечивающих защиту прав человека, учитывая принципы высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом и другие основные принципы, обеспечивающие защиту прав человека, предусмотренные положениями Конституции РФ.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека, уменьшению коррупционной составляющей законодательства об обороте оружия и упорядочиванию его норм.

Практический результат

Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека, уменьшению коррупционной составляющей законодательства об обороте оружия и упорядочиванию его норм.

Решение

Необходимо введение правил приобретения и иного оборота всех видов патронов к оружию по лицензии на коллекционирование оружия с правом коллекционирования патронов к оружию, лицами, не владеющими соответствующими видами оружия.
До внесения данных изменений в ФЗ Об оружии, для соблюдения конституционных прав человека, необходимо принятие указа Президента РФ или постановления Правительства РФ, регламентирующего правила приобретения по лицензии на коллекционирование оружия и иного приобретения в целях коллекционирования несовершеннолетними и совершеннолетними гражданами РФ патронов к гражданскому и иному оружию, не запрещенных к обороту на территории РФ или к приобретению в целях коллекционирования, возрастные и (или) иные ограничения на приобретение которого в ФЗ Об оружии не предусмотрены.
Указанные изменения необходимы для соблюдения положений Конституции РФ, обеспечивающих защиту прав человека, учитывая принципы высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом и другие основные принципы, обеспечивающие защиту прав человека, предусмотренные положениями Конституции РФ.

К началу списка инициатив