Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф111862
Уровень инициативы:
Федеральный

Внесение изменений в санитарно-эпидемиологическое и строительное законодательство. Создание новых законов в этих областях. Разработка и внедрение инноваций. Забота о здоровье.

В стране нет Санэпидем надзора. Ни Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (далее Роспотребнадзор), ни подчиненный ей Центр гигиены и эпидемиологии, за это не отвечают.
Проживая у себя в квартире, я нашел ряд пробелов в законах. Например, много законов о физических факторах, как часть сан-эпидем норм и правил, но надзора нет. Роспотребнадзор и ЦГиЭ отказываются выполнять обязанности на основании многих НПА И ННПА. Т.е. здоровье граждан, не в чьей компетенции. Физика, не в чьей компетенции. К физическим факторам относится: звук с разными характеристиками (память; высокие, средние и низкие частоты - они же среднегеометрические частоты в октавных полосах; ультразвук; инфразвук; темп; амплитуда и т.д.), электромагнитные поля, свет разного диапазона (гамма, рентген, 3 УФ, 7 лучиков видимого света, ик, микроволны, радиоволны), вибрации, ионизирующие излучения (альфа, бета, гамма и т.д). Например, при обращении в указанный органы провести замеры они откажут: с физическими лицами не работаем, замеры не производим и еще десятки оснований для отказа (МУК 4.3.3722-21 п.1.3 или ПП РФ 1100 от 30.06.2021 п.2, абз.2 (ред. от 31.08.2022) и т.д. Файлы отдельно прикрепляю с ответами должностных лиц)).
Здесь хитрость, есть стандарты например, по звуку, дневные и ночные, для разных мест и источников, в СанПиН, СП "Защита от шума", ПП, УК РФ 236, Конституция (далее эти законы более детально опишу), но существование этих звуков человек не может доказать. Т.е. необходимы замеры приборами, которых никто не делает.
Исключение составляет полиция, у них есть часть полномочий привлечь к ответственности ночью за нарушение закона о тишине. Например, есть региональный закон, даже не федеральный, ЗКК 608 п.3.3. "Об административных правонарушениях" от 17.07.2003 г., который действует с 23:00 по 7:00, замеры звука не требуются. Но и этот закон с изъяном, например тихое пение или музыка будут считаться нарушением, а звуки от оборудования любой громкости нет. Хоть всю ночь в стену стучи перфоратором, человек не сможет доказать его существования. Также в подследственность Полиции входит УК РФ ст. 236, нарушение Сан-Эпидем норм, но и здесь они отказываются выполнять обязанности, говорят это не в нашей компетенции, так как у нас нет приборов для замера.
Просто еще хитрость, например, где звук там может быть и свет, предположим микроволны. Всего лишь, на долю градуса изменится температура тела или возникнет ожог при определенных условиях и клетки организма перестанут правильно работать, нарушиться восстановление организма, что приведет к преждевременной смерти, утрате трудоспособности, болезням или к вредным привычкам. Это не значит, что звук вреден при всех условиях, например он может стимулировать моторику и т.д., но вместе с этим, я не хочу у себя дома, слышать проникающий шум. Более того при разных средах потребность в звуке разная, кто-то физически работает, кто-то умственно, кто-то контактирует с токсичными запахами и т.д. Среда должна быть контролируемая. Права одного человека не должны нарушать права другого. Также замечал, иногда тихие звуки определенной частоты подавляют, а более громкие стимулируют моторику или наоборот, а бывает и те и другие подавляют многие функции мозга, т.е. у звука важны все характеристики. Считаю, что жилые помещения, должны стремится к абсолютной тишине по проникающим звукам.
Я опишу источники физических факторов и предложу внести поправки в законы, например СП "Защита от шума", СанПиН или создание отдельных законов, например чтоб указать компетенцию и ответственных лиц. Вы прошу внесите хоть какие-нибудь поправки, или признайте хотя бы эти правовые акты описанные выше недействительными, чтоб хоть какой-нибудь надзор существовал. Дошло до того, что в Интернете можно купить оборудование - доведи соседа до болезни - виброколонка и это официально, или может под окном висеть 16 электродвигателей и все превышают ПДУ СанПиН и человек ничего сделать не может. Если кто-то по 16 часов в день на полную громкость будет слушать музыку, её существование невозможно доказать. Частные фирмы часто отсутствуют или из соседних городов не хотят ехать, при условии если застанут нарушителя. Например мое дело уже год в суде лежит. Сарказм: если вам мешают шумы, подайте в суд, и возможно они через год исчезнут, но не уверен, так как обобщенная практика противоречива, а 54 дб считается нормой шума. Это как в продуктовом супермаркете в час-пик. Есть еще и множество других оснований для победы, но кого волнуют эти законы, пару дел обобщенной практики ВС РФ от корпораций и у людей нет никаких прав.
1. Для начала квартиры: стены и перекрытия рассчитаны на чуть более 50 дб (СП "Защита от шума"). Но никто не знает о существовании этих законов. Дневные и ночные нормы для жилых комнат 45-55 дб внутри жилого помещения, а для придомовой территории МКД, 60 дб, минус 5 дб поправка на некоторое оборудование приточно вытяжных систем. Плюс ни о какой круглосуточной работе не идет речь, например для постоянных источников шума 40 часов в неделю. Более того уже с завода нарушены законы, например, внешний блок кондиционера 60-5=55 дб ПДУ, а они многие 59 дб выпускаются. Т.е. уже с завода нарушение УК РФ 236. Обратите внимание, это при условии что он один, а когда их много еще и резонанс возникает. Дополнительно никто не делает обслуживание.
Также к примеру ТВ или акустические музыкальные системы, уже с завода продаются на киловатты-час мощности, но нет никаких надписей ограничивающих громкость прослушивания или звукового давления. Своего рода провокация преступления уже с завода от производителей. Т.е. ПДУ от звуковоспроизводящего оборудования должно быть в районе 50 дб, не более. Также в квартире нет приточной вентиляции, а только вытяжная на кухне, туалете, ванной.
Следует ввести правила поведения в МКД, а оборудование должно по закону стать максимально бесшумным, например ПДУ 12 дб: например на полу цементная стяжка и виброподложка (где-то встречал закон, 7 см слой), но люди её часто убирают для увеличения площади пространства. Должен быть надзор со стороны властей, в том числе на разрешение проникать в жилые помещения на соответствие строительных норм и сан-эпидем от оборудования, или должен быть лист обслуживания от оборудования от постоянных источников шума.
В квартире запретить бегать, прыгать, свистеть, кричать, голос в пол тона, бить в стену, беговые тренажёры, играть в баскетбол и теннис. Напомню, стены рассчитаны на 50 дб, а крики могут быть 100 дб легко. Здесь следует надзорные органы ввести, чтоб замер произвести именно проникающего шума, для которого свои стандарты ввести и замер производится у заявителя в жилом помещении, хотя как понял стандарты рассчитаны от источника, но проникать в чужие помещения запрещено без разрешения, которое сложно получить.
Дошло до того если приложить ухо к стене, словно равные звуки с одинаковой громкостью выходят из стен, эти структурные звуки как ток по проводам расходятся. Мало того, что строй нормы от него не защищают, так и люди не соблюдают хоть какие-нибудь законы по причине незнания и отсутствия надзора. Стены словно "живые", без шуток.
Далее оборудование внутри: нужны новые разработки, например, компрессионный наружный блок кондиционера шумит сильно, нужны новые технологии, например, встречал адсорбционный холодильник на аммиаке, или термо-электрический охладитель - эти технологии бесшумные, но в них не уверен, опыта нет. Можно снижать скорость вращения вентиляторов ниже скорости звука, подшипники изучить и т.д. Кондиционеры должны стать абсолютно бесшумными. Если потребуется перейти на мобильные кондиционеры внутри помещений, которые установлены на подставку с виброизолированными каналами, крепятся не на стену, а устанавливаются на пол. Должно быть производиться обслуживание (виброопоры, вентиляторы, подшипники и др. элементы).
Если проблема не будет решена, значит запретить их вовсе, предполагаю уже сейчас это недопустимо, как минимум строительную безопасность не проходят.
Тоже самое касается и холодильников, в квартире они от 39 дб идут, что очень много. Они постоянно работают, это говорит о том, что материалы на теплопроводность не изучены, работа программно не контролируется.
Далее краны и сантехника, если кто-то воду включил весь дом слышит. Отдельно оборудование в подвалах, лифты. Следует запретить музыку включать снаружи в жилых домах от ИП и юр.лиц, которые ее используют для привлечения внимания. Тоже самое касается оборудования в магазинах в жилых домах.
Стиральные машины к примеру с завода еще более менее нормальные, но уже через время выходят из строя (подшипники, пружины, амортизаторы, виброопоры). Ни надзора, ни обслуживания. Кто-то ведет стирку, дом трясется.
Миксеры, мясорубки, вытяжки, насосы и др. оборудование. Дополнительно запретить внутри помещений крепить ТВ на кронштейны на стену, а только на подставку или тумбу.
Здесь следует увеличить нормы для стен по звукоизоляции и дополнительно по внутренним работам стандарты. Проинформировать людей про звукоизоляцию и звукопоглощение материалов. Сейчас например это 5 слоев. Современные ремонты - обои и пвх натяжной потолок точно не идеальны для этих целей.
В квартире должна быть приточная механическая вентиляция абсолютно бесшумная и естественная, например отверстие 10 см в стене. Например мне нравится, если приток в соседней комнате, а вытяжка в своей комнате. Сейчас приток в квартиры через открытые окна идет, зимой окно не открыть, так как сразу холод сильный. Для этого механика необходима. Плюс от окон шум сильный идет.
Отдельно улучшить стандарты по звукоизоляции окон и ввести плановое обслуживание. В том числе и замер соответствия стен по звуку и других физ факторов закону. Если дом возле дороги, под окнами обязательно должны быть балконы для новых домов.
2. Дороги: от авто шум. Некоторые специально монтируют выхлопные трубы (системы), чтоб шум сильнее был, плюс от покрышек шум и от других элементов (двигатель, вентиляторы и т.д.). Здесь от авто должен замер происходить, когда авто просто стоит при включенном двигателе и при ускорении при определенной скорости или оборотах - педаль газа в пол. Также нужны стандарты. Дороги со спец покрытиями, спец ограждения, бесшумные покрышки и т.д. На некоторых участках дорог в жилом секторе снижение скорости авто 40 км и менее. Во дворах, запрет стоять авто с включенным двигателем более 10минут (все авто должны быть с очистителями воздуха и кондиционерами - разумеется бесшумными и безопасными в области других излучений и полей). Также некоторые водители громко музыку слушают с открытыми окнами, здесь тоже ПДУ нужны.
Отдельно мотоциклы, от них уже с завода запредельные шумы. Либо ввести стандарты, либо их запретить, существующие выкупить у населения либо обязать модифицировать. Например, электросамокат максимально бесшумен.
Светофоры оборудованные звуковым сопровождением при пешеходном переходу, также должны быть введены ПДУ громкости или в некоторых местах запретить использование звука. Предполагаю эти действия разгружают дорожный затор и снижают количество ДТП, но это не значит, что следует пренебрегать Сан-эпидем нормами. Многие сигналы легко доносятся до жилых домов, а ускоряющийся темп еще и вызывает стресс.
3. Торговые центы, магазины, офисы.
Субъективно звук стимулирует моторику но подавляет работу мозга. Нужны стандарты для музыки в ТЦ: громкость, время прослушивания или все помещения должны быть изолированы друг от друга. Заметил часто приточно-вытяжное оборудование невыносимо громко шумит, другое оборудование, эскалаторы - нужны новые стандарты. Сейчас даже если трактор включить, это в допусках будет и поправка, что может вызвать нарушение здоровья у сверх чувствительных лиц. Также заметил, что часто вентиляционные каналы, просто из жестянки делают, она еще и усиливает шум. Все это должно стать бесшумным. Возможно на каждое помещения придумать свой приток, механический и естественный, а не один на все помещения источник.
Отдельно уделить внимание трансформаторным подстанциям во дворах и встроенным в помещения. Это электрические домики. Сейчас они есть по 75 дб шум издают, это не в одни субъективные рамки не входит. Они оглушают целые районы.
Системные блоки компьютеров - шумные. Следует изучить охлаждение, подшипники и т.д. В больницах например встречал моноблоки бесшумные. Технологии понравились. Музыка в офисах должна быть согласована со всеми в офисе. Тоже самое приточно вытяжные системы должны быть бесшумными, никаких шумов двигателей, голоса в пол тона, не кричать, клавиатуры бесшумные и т.д. столы отделены перегородками. Предусмотреть помещения, для музыки, где в обед можно отдохнуть.
4. Улицы и частный сектор: часто магазины вывешивают динамики с музыкой на улице. Это недопустимо. От ресторанов, кафе, клубов не должен исходить шум, например можно окна убрать, они больше всего шум пропускают, но на счет этого еще не уверен. Т.е. цельная стена. На пляжах музыка регламент или вовсе запретить. На спец улицах, не знаю как выразиться "Бременские музыканты" должны быть введены стандарты при условии, что музыка не доносится до жилых домов. Дискотеки крытые, шум не должен вырываться из зданий. Нужен новый подход к строительству. Компании людей во дворах, едущие на велосипедах и т.д. должен быть ПДУ музыки, но при согласии всех окружающих, при единственной жалобе, звук музыки прекратить. Спец места для открытой бесплатной музыки, ПДУ должен быть регламентирован. У нас много подобных мест. Люди приехали на авто, и слушают музыку. Как и сами места должны быть регламентированы так и музыка в них.
5. Промышленные и производственные предприятия. Здесь тоже должен быть надзор, никаких "вырывающихся" шумов. Например, у нас город-курорт, но на набережную часто невозможно подойти. Шум от порта и теплоходов, за километр слышен в 80 дб. Опять же нужен надзор и внедрение новых технологий. Когда я говорю шум, я предполагаю что это называется звук, а на самом деле это может быть любой из физических факторов описанных вначале. Мало того что надзора нет, еще и ПДУ завышены.
6. Животный мир: цикады, лягушки, некоторые виды птиц (воробьи и т.д.), лай собак в частном секторе и др. Разработать методы по снижению звука от них, вплоть до крайностей. Учесть общественную пользу, например птицы поедают насекомых и сохраняют урожаи. Меры: например, ограничивать среды: не высаживать определенные кусты и деревья, не кормить животный мир. Или наоборот заводить только определенные виды. Или перемещать в спец места нарушителей. Или крайности.
7. Транспорт. Общественный внутригородской, дальнего следования, метро. Например, "маршрутка" здесь должны быть и права водителя учтены и пассажиров. Еще не продумал этот пункт.
Но по громкости точно тишина, как и на громкие разговоры. Возможно кабина водителя изолирована и он у себя может слушать музыку. А вход как ранее было в метро через турникеты. Тогда водителю не нужно отвлекаться на взымание платы за проезд.
Одно знаю точно звук воздействует на весь организм, экспериментально это легко доказать, при чём свойства от разных характеристик зависят. Уши это только своего рода датчик и процессор, мы научились использовать звук, но так и не описали свойства при разных средах. Но на государственном законном уровне это не описано. Например, одна из публикаций Роспотребнадзора, звук вызывает болезнь тугоухость. Все что открыто в науке. Печально. Но к примеру есть наука этология, где все изучено, в том числе моделирование болезней при разных условиях и это в 40-х годах. А сейчас 21 век и ничего за физические факторы не известно, более того научная точка зрения законодательно не закреплена. Если наше великое государство не знает какие ввести стандарты, например, в ВУЗах среди инженеров или биологов можно объявить вознаграждение за описание или создание безопасного с точки зрения физических факторов оборудования, строительных материалов, стандартов. Можно выкупать патенты у других стран или сотрудничать. Предполагаю в нашей стране много творческих людей и проблема решится быстро, если действовать сообща. Одно знаю точно при обращении в Роспотребнадзор, Министерство Образования, Министерство Промышленности - никто не знает ни как экранировать звуки например, ни свойства на клеточные организмы.
Если вдруг решитесь создать законы, внести поправки или некоторые акты признать недействительными, рекомендую изучить создание реверберационных комнат, рынок строй материалов. Каждый физический фактор требует своих тонкостей. Например, радио волны - сетка Фарадея; рентген - свинцовые пластины; звук - звукопоглощение и изоляция стен и внутренних материалов; оптика начинается с фильтров на окна и заканчивая спектральным составом ламп; сохранение тепла - вакуум, э. пенополистирол, шерсть и т.д. Простите, мой уровень знаний ограничен учебниками прошлых лет и небольшими экспериментами. Предполагаю, вы больше о всем этом знаете, так как например все это используется в Министерстве Обороны, я предполагаю. И это лишь уровень 40-х годов. Стандартная модель сейчас куда больше частиц включает.
Отдельный вопрос должен быть поднят об экологичности выбросов авто, создание новых типов авто с низким расходом топлива, снижение передвижения авто без причин.
Это лишь мое виденье проблемы, предполагаю у вас больший опыт и вы этот список объективно дополните.
8. Правила поведения на спорт площадках: здесь слишком не ограничивать, но тем не менее, некоторые дети просто станут и кричат без причин, без какой либо логики, просто кто громче крикнет. Ввести меры пресечения. Для криков отвести спец места в том числе разные кружки и секции.
9. Компетенция Роспотребнадзора и ЦГиЭ:
1) ПП РФ 1100 от 30.06.2021 п.2 и п.4 Положение, О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле.
П.2. Государственный контроль (надзор), осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 4 настоящего Положения (далее - органы государственного контроля (надзора), направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Для целей настоящего Положения под контролируемыми лицами понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Для целей настоящего Положения под инспекторами понимаются должностные лица органа государственного контроля (надзора), в должностные обязанности которых в соответствии должностным регламентом или должностной инструкцией входят полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
П.4. Государственный контроль (надзор) осуществляют следующие органы государственного контроля (надзора):
а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, за исключением государственного контроля (надзора), осуществляемого органами государственного контроля (надзора), указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;
б) Федеральное медико-биологическое агентство и его территориальные органы - в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
в) подразделения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, Управления делами Президента Российской Федерации, их территориальных органов, соответствующих органов управления, а также их государственные учреждения на объектах указанных федеральных органов исполнительной власти;
г) федеральные государственные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в случаях, предусмотренных статьей 44 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2) Ф3 52 ст. 44, 46 изм от 30.05.2023г Статья 44. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) и Статья 46. Организация федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
3) ПП РФ 322 ст. 5, от 30.06.2004. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
10. Законы о звуке:
А) Согласно статьям - ФЗ 52 п.23.1 от 30.03.1999 г. “ Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока”. “Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям”;
Б) СанПиН 2.1.3684-21 от 28.01.2021 г. Ст.124. “Земельные участки многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев и иммигрантов должны: соответствовать гигиеническим нормативам, установленным для атмосферного воздуха, почвы, уровням ионизирующих и неионизирующих излучений территорий населенных мест”;
В) СанПиН 1.2.3685-21 от 28 января 2021 г "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"( Постановлении Главного Санитарного врача N 3). Таблица 5.35 п.5, 14, 17 – устанавливает дневные и ночные стандарты для всех мест и источников;
Г) Конституция ст. 41 от 12.12.1993 г. “Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений”;
Д) Согласно пункту 26 и 27, 33 Положения о признании помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, в жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным
в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть
ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток. Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ.
В жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних
источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям,
установленным в действующих нормативных правовых актах. Жилые помещения,
находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности, в частности, таких физических факторов, как шум и вибрация, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня;
Е) Свод правил СП 51.13330.2011 «Защита от шума» устанавливает нормируемые параметры, допустимые и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных и производственных зданий, а также на территориях жилой застройки, порядок проведения акустических расчетов по оценке шумового режима на этих территориях ив помещениях зданий, порядок выбора и применения различных методов и средств для снижения расчетных или фактических уровней шума до требований санитарных норм, а также содержит указания по обеспечению в помещениях специального назначения (театральные, киноконцертные, спортивные залы и Т.п.) оптимального акустического качества с точки зрения их функционального назначения.
ж) Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ (последняя редакция). Статья 10. Требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях
з) Конституция ст. 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
МУК 4.3.3722-21 – регламент для замеров шума от различных сложных источников. Также есть закон, замер на селитебных территориях.
Я) УК РФ ст. 236 Где важны, не жертвы, а даже вероятность наступления санитарного преступления. И как понял отличие от КоАП, это 2 и более человек потенциальных жертв.
Звук – часть санитарных норм и правил.
В одном из обзоров ВС о коронавирусе, дается разъяснение - что должны быть обязательные замеры.
N 2 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020). Вопрос 14.
11. Для примера приведу случай из жизни. Под окном шумели электродвигатели летнего климатического оборудования, написал заявление в Роспотребнадзор (Центр Гигиены и Эпедимиологии) - отказали по сотням причин, в том числе ссылались на отсутствие регламента, хотя те же методические указания учитывают конкретно сплит системы. В итоге их принудили приехать зимой спустя пол года произвести замер да еще не в том месте. Когда никто не пользуется оборудованием. О какой объективности речь, это равносильно если вызвать скорую помощь, которая приедет через пол года. Но даже здесь они не заметили нарушений. Просил у магазина цветов произвести замеры, который круглогодично использует охлаждение. Хотя уже с завода, эта модель нарушает СанПиН, УК РФ ст. 236, в т/х указан ПДУ 59 дб, что минимум на 4 дб выше норм. Т.е. с гарантией вызовет нарушения здоровья при 40 часов работе в неделю у населения. Также писал и другие заявления, ответ своими словами - если у вас не обнаружены шумы, значит шумов больше никогда не будет и общественные места тревожить вас не должны. Также писал не только относительно физических факторов, ответ везде один и тот же. Выискивали основания для отказов.
12. Еще есть железная дорога, ее отдельно следует упомянуть, но не забыть, т.е. отдельные стандарты.
ПРОШУ: Пункты 1, 2, 3, 4 - указаны в решении проблемы, так как неразрешено больше текста писать, часть решения переношу в это поле.
5. Ввести надзорные органы власти, учреждения, назначить лиц в области физ.факторов, которым позволить привлекать к уголовной и административной ответственности.
Например, МВД, создать отдел и оснастить современными приборами для замеров. Минимум с 8 ядерным процессором. Предполагаю, сейчас это все может быть один прибор.
Также это может быть Центр Гигиены, Роспотребнадзор, ГАИ, учреждения здравоохранения принадлежащие и подконтрольные Министерству Здравоохранения, Управляющие компании, другие учреждения связанные с охраной окружающей среды.
Или учредить новый орган власти с современными лабораториями от криминалистики до биохимии или хотя бы физические факторы надзор. Лаборатории встречал 2 вида - одна к МВД относится, другая к МинЗдраву.
Надзор должен вестись круглосуточно, а работа выполняться безоговорочно, а не происходить выискивание законов для бездействия. Например, тот же шум снаружи здания от ИП или Юридического лица, это по идее даже под закон о проверках не подходит. Поэтому "камней" для замеров не должно быть. Но в случае чего законодательно их устранить. Прикрепляю например ответы Роспотребнадзора, где много оснований для отказов.
6. Закон о тишине в ночное время с 23:00 до 7:00 необходимо ввести на федеральном уровне. Для примера взять Закон Краснодарского Края описанный выше. Например поправки ввести в КоАП и в УК РФ ст. 236 - где будут перечислены постоянные источники шума от оборудования, речь и оборудование для звукового воспроизведения, а также другие физические факторы, как часть СанПиН.

Практический результат

Восстановление Конституционных прав населениея. Снижение преждевременной смертности. Улучшение экологии.

Решение

1. Как минимум несколько НПА, ННПА признать недействительными, отменить, ввести поправки, чтоб хоть какой-нибудь надзор появился в стране.
А) МУК 4.3.3722-21 п.1.3 (Дата введения 2022-02-01 утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю.Поповой 27 декабря 2021 г.) - прошу отменить или признать недействительным, так как все источники описанные издают шумы и вибрации и могут привести к нарушению здоровья.
1.3. МУК не распространяются на измерения шума, обусловленного:
- естественными (природными) и случайными явлениями;
- поведением граждан, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (например, работа бытовой звуковоспроизводящей аппаратуры, размещенной в жилых квартирах; игра гражданами на музыкальных инструментах в жилых квартирах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых и ремонтно-строительных работ; проведение гражданами ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика), если это не связано с предпринимательской деятельностью;
- подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной, пожарной и аварийной сигнализации;
- аварийно-спасательными и аварийными ремонтными работами, работами по предотвращению и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не носящими регулярный или плановый характер, в том числе при механизированной и немеханизированной уборке снега, льда;
- обычной жизнедеятельностью людей, в том числе шума, проникающего из соседних помещений квартир при передвижении людей, домашних животных, работе бытовых электроприборов, использовании инженерного и санитарно-технического оборудования ванных комнат и санузлов, если это не связано с предпринимательской деятельностью;
- проведением массовых мероприятий (например, митингов, уличных шествий, демонстраций и т.п.);
- проведением богослужений (в том числе колокольным звоном), других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий.
Б) ПП РФ 1100 от 30.06.2021 п.2, абз.2 (ред. от 31.08.2022) - Для целей настоящего Положения под контролируемыми лицами понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели - прошу дополнить "и физические лица" или отменить вовсе пункт.
В) Центр гигиены и эпидемиологии не работает круглосуточно. Здесь тоже требуется обязать работать круглосуточно.
2. Дополнительно создать новые законы или дополнить существующие, например можно дополнить СП "Защита от шума" или переименовать его "Защита от физических факторов" СП 51.13330.2011, Дата введения 2011-05-20 или СанПиН 1.2.3685-21 от 28 января 2021 г. - здесь тоже много стандартов.
3. С НИОКР университетами, институтами, с обычными студентами и гражданами разработать бесшумное и безопасное в области физических факторов оборудование и материалы. В случае необходимости объявить вознаграждение или премии.
4. Ввести новые стандарты в области строительства, СанПиН.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 736 голосов

264

Против решения: 55 голосов

К началу списка инициатив