По данным специалистов картографического сервиса 2ГИС специализирующаяся на электронных устройствах для курения розница переживает большой подъем последние два года - на начало декабря 2021 года таких магазинов в России насчитывалось в три раза меньше - всего 5,2 тыс. Табачные лавки появляются в качестве как самостоятельных арендаторов, так и в объединении с кофейнями, салонами связи и продуктовыми магазинами. Быстрый рост таких магазинов и павильонов ведет к увеличению спроса на данную продукцию. Так, в частности, объем продаж одноразовых вейпов увеличился на 30% в денежном эквиваленте.
Одна из проблем заключается в том, что появляется множество торговых точек, которые способны конкурировать по площади даже с крупными супермаркетами. Из-за огромного ассортимента у молодежи появляется повышенное желание попробовать разные вкусы.
Между тем, электронные сигареты и вейп-системы так же опасны для организма как и обычные сигареты. Вместо табака в этих устройствах находится жидкость со спиртом, ароматизаторами и никотином.
Практический результат
Законодательное ограничение площади в совокупности с другими мерами поможет сократить объемы продаж этой продукции.