Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф112241
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в ФЗ Об оружии запрета на проведение криминалистических экспертиз оружия и других подобных предметов, имеющих культурную ценность, и на их уничтожение или использование в качестве оружия, способное их повредить

Необходимо введение в ФЗ Об оружии запрета на проведение криминалистических экспертиз оружия, конструктивно сходных с оружием изделий и других подобных предметов, имеющих культурную ценность, и на уничтожение или приведение в негодное состояние, а также использование конструктивно сходных с оружием изделий и других предметов, сходных с оружием, или являющихся его боеприпасами, частями оружия или боеприпасов, либо его принадлежностями, и исключить данные культурные ценности, из перечня видов оружия, боеприпасов и других подобных предметов, ограниченных к обороту, учитывая только случаи их применения в качестве оружия как основания проведения соответствующих видов криминалистических экспертиз и привлечения к ответственности за конкретные виды преступлений или иных правонарушений.
Данные изменения необходимы, поскольку криминалистическая экспертиза оружия или иного предмета, имеющего культурную ценность, влечет повреждение оружия или иного предмета, имеющего культурную ценность, и ответственность эксперта по ст. 243 УК РФ, т.к. производство выстрела или взрыва, нанесение удара и иное использование данных видов оружия или иных предметов для поражения цели или иным способом, который может повлечь его повреждение, запрещено в ст. 24 ФЗ Об оружии с 1 января 2018 года, а повлечь повреждение культурной ценности могут любое производство выстрела, натягивание тетивы, метание предмета, нанесение им удара, отгибание клинка, зажимание в тиски, использование твердомера, позволяющего наиболее точно измерить твердость клинка, исключив незаконное ограничение прав владельца предмета, сходного с охотничьим или иным холодным оружием, но имеющего твердость клинка ниже 42, 40 или 25 HRC, разборка или сборка предмета и тому подобные действия, которые обязан выполнять эксперт, производящий криминалистическую экспертизу, для установления принадлежности к оружию (огнестрельному, метательному, пневматическому, холодному и др.), в соответствии с положениями экспертных методик, и совершение которых в определенных случаях неизбежно повлечет повреждение или уничтожение культурных ценностей (подрыв фитильных и иных гранат, разрывных ядер и иных боеприпасов, пиротехнических изделий и других подобных предметов, имеющих культурную ценность, содержащих порох или иные взрывчатые вещества, производство выстрелов с использованием патронов, пуль, стрел и иных снарядов или капсюлей, имеющих культурную ценность, производство выстрелов из огнестрельных устройств, не способных выдержать удельную кинетическую энергию более 0,5 Дж на мм2, имеющих культурную ценность, а равно из данных пневматических устройств, не способных выдержать дульную энергию более 3, 7,5 или 25 Дж либо из луков или арбалетов, не способных выдержать натяжение тетивы более 27 или 43 кгс, метание, нанесение ударов, отгибание клинка или иные подобные действия с предметами, имеющими культурную ценность, не обладающими достаточной прочностью и твердостью, для их отнесения к холодному или метательному бросковому оружию, и другие подобные действия).
При этом в ст. 243 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за повреждение всех видов культурных ценностей, совершенное при любых обстоятельствах, если оно представляет общественную опасность (ст. 14 УК РФ) и отсутствуют обстоятельства, исключающие преступность или наказуемость деяния (ст. 37 – 42 УК РФ), а покушение на любое преступление является неоконченным преступлением (ч. 3 ст. 30 УК РФ), если оно представляет общественную опасность (ст. 14 УК РФ) и отсутствуют вышеуказанные обстоятельства (ст. 37 – 42 УК РФ) или добровольный отказ от преступления (ст. 31 УК РФ), но криминалистическая экспертиза оружия и сходных с ним предметов требуется для установления принадлежности предмета к оружию или иному подобному ограниченному к обороту предмету, имеющей определяющее значение для привлечения к административной и уголовной ответственности за нарушение правил оборота и незаконный оборот оружия, патронов к оружию, капсюлей и других подобных предметов (ст. 14.2, 20.8 и 20.10 КоАП РФ и ст. 222, 222.1, 222.2, 223 и 223.1 УК РФ), поскольку ответственность возможна только при признании предмета оружием или иным подобным ограниченным к обороту предметом, а привлечение к ответственности без проведения экспертизы оружия (в особенности, если предмет является антикварным или холодным оружием) может быть признано объективным вменением, которое запрещено законом, и может повлечь наказание невиновного лица.
Необходимость проведения криминалистической экспертизы оружия или иного подобного предмета, имеющего культурную ценность, или исключения оружия, имеющего культурную ценность, из перечня видов оружия следует из неочевидности и формальности критериев различных видов оружия, создающей неопределенность в вопросе отнесения к оружию конкретных культурных ценностей, а также отсутствие необходимых минимальных критериев оружия у целого ряда видов холодного, метательного, огнестрельного и иного оружия, являвшегося оружием в прошлом, или являющегося оружием в части стран мира, и их наличие у предметов, не являвшихся оружием в прошлом, или не являющихся оружием в различных странах мира, т.к. многие виды военного холодного оружия для боевого применения, применявшегося в прошлом, или состоящего на вооружении в различных странах мира, не соответствуют действующим в РФ критериям холодного оружия: багинеты, игольчатые штыки, часть видов штыков-ножей, шпаг, палашей, сабель, шашек, двуручные мечи и ряд других видов мечей, пилумы, финские ножи, кукри, кинжал спецназа Канады без острия Mod, пластиковые ножи, и ряд других видов ножей, кинжалов и стилетов, целый ряд видов кортиков (в особенности, датских, голландских, немецких и ряда других видов кортиков. При этом критериям холодного оружия могут не соответствовать кортики Российской империи, СССР, РФ и многих других стран, т.к. они имеют рукоять, неудобную для удержания и могут иметь слабое крепление клинка в рукояти или незаточенный клинок, либо все виды кортиков, если относить к кортикам именно предметы с незаточенными клинками) и иного парадного холодного оружия (кинжалов, шпаг, мечей и т.п.) и т.п.
Ряд видов охотничьих, туристических, национальных, церемониальных или иных ножей и кинжалов, кинжалов и стилетов с длиной клинка более 50, но не более 90 или 150 мм, и длиной рукояти более 70 мм, неметаллических кастетов, а также некоторых других предметов, не относившихся к оружию в прошлом, или не являющихся оружием в части стран мира, могут соответствовать критериям холодного оружия, предусмотренным в РФ.
Более того, в СССР и части других стран мира бытовое использование холодного оружия исключало его отнесение к оружию, а в части стран мира (США, Грузии, Азербайджане, Абхазии и др.) бытовое и иное подобное использование ножей, кастетов и иного холодного оружия (использование кастетов в качестве пряжек ремней или для отбивания мяса, использование в качестве бытовых предметов автоматических складных ножей человеком, имеющим только одну руки или спасателем, использование ножей, кинжалов и т.п. предметов в местностях, где развит охотничий промысел, или носят соответствующие национальные костюмы, либо условия быта связаны с их использованием, либо их использование во всех местностях конкретных государств в указанных целях, оборот в бытовых и иных подобных целях холодного оружия в Грузии и других странах, имеющих аналогичное оружейное законодательство, и др.) исключает ответственность за его незаконный оборот или его отнесение к оружию.
Часть видов охотничьих и боевых луков и арбалетов, являвшихся оружием в прошлом, или являющихся оружием в части стран мира, не являются оружием в РФ, но в ряде стран мира луки и арбалеты не отнесены к оружию (в Болгарии и др.).
Пневматическое оружие не всегда было отнесено к оружию в РФ и части других стран мира и отнесено к оружию при дульной энергии до 3 Дж только в ряде стран мира, а во многих странах оно не является оружием при дульных энергиях более 3, 7,5 или 25 Дж либо не отнесено к оружию.
Огнестрельное оружие в части стран мира может быть отнесено к оружию при удельной кинетической энергии не более 0,5 Дж на мм2 (как правило, в зависимости от критериев минимальной дульной энергии, составляющей от 0,5 или 1 Дж до 20 или 24,2 Дж, либо при установлении меньшего значения удельной кинетической энергии (например, в КНР 1,8 Дж на см2) при любых значениях дульной энергии стреляющих устройств различных калибров), но в США, Германии и ряде других стран необходимо достижение значений удельной кинетической энергии, превышающих 0,5 или 0,785 Дж на мм2).
В частности, дульнозарядный однозарядный капсюльный пистолет «Дерринджер», (из такого пистолета был смертельно ранен в голову президент США А. Линкольн, умерший на следующий день после ранения), имеет калибр 11,4 мм, удельную кинетическую энергию 0,32 Дж на мм2 и дульную энергию 32 Дж, т.е. не является оружием в РФ и ряде других стран мира, а Австро-Венгерский миниатюрный самозарядный пятизарядный пистолет «Колибри», имеющий калибры 2,7 или 3 мм и дульную энергию 4 Дж, отнесен к оружию в РФ, КНР и ряде других стран мира, т.к. его удельная кинетическая энергия превышает 0,5 Дж на мм2, но не является им в Германии, Венгрии, Швеции и многих других странах мира, т.к. имеет дульную энергию менее 7,5 или 10 Дж. При этом в части стран мира и штатов США не отнесены к оружию виды огнестрельного и иного оружия, имеющего культурную ценность, и (или) любые виды огнестрельного дульнозарядного оружия на черном порохе. Поэтому такие пистолеты, как «Дерринджер» и «Колибри» не являются оружием в значительном числе стран мира.
Таким образом, уголовная ответственность эксперта или иного лица, совершающего действия, повреждающие культурные ценности, как отнесенные, так и не отнесенные к оружию, возможна в большинстве случаев их совершения, а наличие в ФЗ Об оружии запрета на использование или иные действия, повреждающие культурные ценности, только в отношении оружия, имеющего культурную ценность, вносит путаницу в вопрос о минимальных критериях запрещенных законом действий в отношении культурных ценностей, но не устраняет уголовную ответственность лица за повреждение культурных ценностей или покушение на него.
Учитывая вышеизложенное, необходимо введение в ФЗ Об оружии запрета на проведение криминалистических экспертиз оружия, конструктивно сходных с оружием изделий и других подобных предметов, имеющих культурную ценность, и на уничтожение или приведение в негодное состояние, а также использование конструктивно сходных с оружием изделий и других предметов, сходных с оружием, или являющихся его боеприпасами, частями оружия или боеприпасов, либо его принадлежностями, и исключить данные культурные ценности, из перечня видов оружия, боеприпасов и других подобных предметов, ограниченных к обороту, учитывая только случаи их применения в качестве оружия как основания проведения соответствующих видов криминалистических экспертиз и привлечения к ответственности за конкретные виды преступлений или иных правонарушений.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства РФ, а также сохранению культурных ценностей и дальнейшей либерализации законодательства.

Практический результат

Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии и иного законодательства РФ, а также сохранению культурных ценностей и дальнейшей либерализации законодательства.

Решение

Необходимо введение в ФЗ Об оружии запрета на проведение криминалистических экспертиз оружия, конструктивно сходных с оружием изделий и других подобных предметов, имеющих культурную ценность, и на уничтожение или приведение в негодное состояние, а также использование конструктивно сходных с оружием изделий и других предметов, сходных с оружием, или являющихся его боеприпасами, частями оружия или боеприпасов, либо его принадлежностями, и исключить данные культурные ценности, из перечня видов оружия, боеприпасов и других подобных предметов, ограниченных к обороту, учитывая только случаи их применения в качестве оружия как основания проведения соответствующих видов криминалистических экспертиз и привлечения к ответственности за конкретные виды преступлений или иных правонарушений.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 939 голосов

61

Против решения: 179 голосов

К началу списка инициатив