Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф114822
Уровень инициативы:
Федеральный

Защитить русский язык от смысловых искажений

Нельзя допускать на федеральных телерадиоканалах рекламные изделия, искажающие смысловые значения выражений и слов русского языка.
Примером могут являться рекламные ролики от отдельных финансовых учреждений - "Тебе говорили - да это вообще не бизнес, но ты же всё делаешь не так", а также ролик социальной рекламы - "нужно не только постоять за Родину, но и проползти, и пробежать, и прыгнуть".
В первом случае, изготовители рекламы, очевидно, имели ввиду - "но ты всё делаешь по своему", ибо если делать не так, т.е. неправильно, то ничего хорошего из этого не получится. Во втором случае искажается смысл выражения "постоять за Родину", т.е. сражаться с её врагами.
Распространение подобных искажений сеет безграмотность и может существенно влиять на правильное употребление русского языка.

Практический результат

Не будут массово распространяется ложные словарные конструкции, являющиеся пропагандой безграмотности.
Не позволит кичиться пренебрежением нормами русского языка.
В конечном счёте влияет на повышение грамотности населения.

Решение

Всё рекламные материалы должны проходить на федеральных телерадиоканалах экспертизу на соответствие нормам русского языка.
В случае нарушений, уполномочить Роскомнадзор выдавать предписания о снятии рекламы из эфира до проведения независимой экспертизы и налагать штраф за допущенные нарушения, а также взыскивать стоимость независимой экспертизы.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 549 голосов

451

Против решения: 59 голосов

К началу списка инициатив