В сфере короткоствольного оружия в нашей стране наступила стагнация с откатом назад. Переходный вариант к короткоствольному нарезному оружию (далее КНО) в виде резинострельных ОООП (огнестрельное оружие ограниченного поражения), в народе просто - травматических пистолетов, затянулся и не отвечает реалиям сегодняшнего дня. Поясню. Во первых - после 1 июля 2011 года мощность травматических патронов для граждан урезали и эффективного останавливающего действия они не имеют (не более 91 Дж вместо 200 Дж, в некоторых случаях мощность патронов доходила до 350 Дж и более, а это уже уровень стандартного патрона пистолета Макарова - 300 ДЖ). Во вторых - снижение мощности продаваемых патронов многих наших граждан ведёт по двум путям - поиск так называемых "дореформенных " снарядов для своих ОООП или переснаряжение имеющихся "послереформенных" и даже уголовная ответственность многих не останавливает. Их аргумент простой - жизнь важнее. Ситуация, когда на руках есть патроны травматического действия, по мощности превосходящие боевые и при этом никак не идентифицируемые по пулегильзотеке меня, как законопослушного гражданина никак не устраивает. Ещё один весомый аргумент по доработке оружейного законодательства - доклады руководства МВД о постоянной нехватке сотрудников в патрульно-постовой службе (далее ППС). И пусть реализация моей инициатива не закроет полностью вопрос кадров в системе правоохранительных органов, но часть людей после прохождения стажировки, останется в системе ППС, а остальные - повысив свой уровень оружейной культуры станут ещё одним элементом опоры в вопросе построения гражданского общества в России.
Также нельзя не учитывать людей, которых немного, но они меняют гражданство и уезжают за рубеж из-за невозможности эффективно защитить себя и своих близких без телохранителей и наградного оружия в России.
Хочется надеяться, что стараниями наших силовиков после СВО на Украине не повторятся проблемы с незаконным оборотом оружия как после чеченских войн. Но лучше подстраховаться и "чёрному" рынку оружия и патронов противопоставить "белый" рынок оружия, причём не из сейфа, а которое всегда под рукой.
Практический результат
Часть стажёров останется в МВД, что позволит частично заполнить дефицит сотрудников. Остальные же после прохождения курса стажировки на добровольного помощника полиции, сформируют в обществе новый тип людей - обученных нормам применения оружия в экстренных ситуациях. После серии преступлений в детских образовательных учреждениях было много разговоров, что сотрудники ЧОПов будут дежурить в школах, ВУЗах, но по факту на входах таких учреждений я вижу отставных пенсионеров с резиновыми дубинками, которые ничем не смогут помочь охраняемым лицам в случае реальной опасности. И если ЧОПы и вневедомственная охрана МВД по разным причинам сегодня не могут обеспечивать безопасность в первую очередь в образовательных учреждениях, то выход один - готовить их из числа граждан. К тому же во многих странах отмечают, что вооруженные люди гораздо чаще приходят на помощь, даже к незнакомцам.
Эти предложения в закон об оружии нужны ответственным и подготовленным членам общества для владения оружием. Всем остальным - как дополнительная гарантия безопасности. Для злоумышленников - сдерживающий фактор. Я не беру в расчёт страны америки и западной европы, чей путь оружейного законодательства и менталитет далеки от наших. Из бывших стран Восточного блока короткоствольное оружие к хранению и иногда ношению разрешено сегодня в Эстонии, Грузии, Молдавии, Литве, Латвии, Чехии. Согласно данным полиции этих стран, увеличения количества владельцев короткоствольного оружия, привело к снижению уровня преступлений, а не наоборот. Говорящим, что в России все-таки все равно не так, рекомендую экскурсию в город Нарва. От российского Ивангорода его отделяет мост через реку. Проживает в нем 98% русского населения. Пистолеты и револьверы разрешены к хранению и ношению. И представляете, никто ни в кого не стреляет. Я же предложил очень строгий и длительный "фильтр" для отбора лиц с допуском к КНО и КГО. В случае, если моя инициатива найдёт поддержку, есть мысли по изменению правил охоты. Как то добор подранков из КНО и КГО. Также меня волнуют вопросы по законодательному регулированию вооруженного туризма и его контроля.
Дать возможность гражданам России приобретать и использовать в законных целях короткоствольное нарезное оружие (далее КНО), короткоствольное гладкоствольное оружие( далее КГО) после прохождения стажировки в системе ППС МВД России и сдачи норм ГТО согласно возрасту. Нормы ГТО сдавать считаю нужным не для галочки, а чтобы оружием не могли легко завладеть злоумышленники.
Теперь подробнее. Предлагаю дополнить статьи 3 и 13 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ, а также ввести в законодательство новое определение: добровольный помощник полиции (далее ДПП) - лица с отсутствием медицинских и иных ограничений к владению гражданским оружием, проживающие и являющиеся гражданами Российской Федерации в общей сложности не менее 16 лет, прошедшие курс стажировки в системе ППС МВД России, либо действующие, отставные и уволенные по не дискредитирующим обстоятельствам сотрудники силовых ведомств, Армии и Флота имевшие (или имеющие) за время службы КНО либо КГО не менее 2 лет. Под курсом стажировки я подразумеваю дежурства с действующими сотрудниками ППС на правах стажера на безвозмездной основе (не менее 1 дежурства в календарный месяц или не менее 12 дежурств в календарный год): ДПП 1 уровня - 2 года дежурств с имеющимся у гражданина личным огнестрельным оружием ограниченного поражения (далее ОООП); ДПП 2 уровня - 2 года дежурств со служебным травматическим оружием, либо, если позволяют тактико-технические характеристики с прежним ОООП, но со служебными патронами, которые больше по мощности; ДПП 3 уровня - 2 года дежурств со служебным КНО в калибре 9*17 ( либо создать новый для нашей страны вид оружия короткоствольное гладкоствольное оружие (далее КГО) - пистолеты и револьверы путём доработки на оружейных предприятиях методом исключения штифтов и перегородок в стволах нынешних ОООП); ДПП 4 уровня - 2 года дежурств с оружием в калибре 9*18; ДПП 5 уровня - 2 года дежурств с оружием в калибре 9*19. Переход на каждый новый уровень предлагаю сделать обязательным по рапорту на имя начальника подразделения (к которому прикрепляется стажёр) в случае его одобрения. При этом сохранить возможность "остановиться" на определенном этапе. За столь длительный период времени отсекаются случайные люди, а тяготеющие к преступной романтике вообще не захотят быть ДПП. Прошедших срочную службу в Вооружённых Силах Российской Федерации предлагаю направлять сразу на 2 уровень стажировки, также предлагаю поступать с владельцами любого гражданского оружия со стажем не менее 2 лет при отсутствии у них правонарушений в сфере оружия. Отслуживших срочную службу(либо контрактную не менее двух лет) являющихся к тому же владельцами гражданского оружия, считаю уместным направлять на 3 уровень стажировки. Действующих либо отставных сотрудников силовых ведомств, служащих армии и флота, изъявивших желание стать ДПП предлагаю направлять на 4 или 5 уровень стажировки, в зависимости от того с оружием какого калибра они исполняют (исполняли) свои служебные обязанности, при стаже на должностях предполагающих личное короткоствольное оружие не менее 2 лет. Дополнительные требования: минимум одно посещение тира в месяц, с настрелом не менее 50 патронов; прохождение медкомиссий с регулярностью штатных сотрудников МВД; сдача норм ГТО согласно возрасту. Возрастные ограничения -с 21 до 65 лет (старше- на усмотрение командира подразделения при успешной сдаче норм ГТО и прохождении медицинского осмотра). По окончанию каждого уровня стажировки выдавать новое удостоверение ДПП с правом хранения и ношения соответствующего оружия. Записи с количеством настрелянных патронов с отметкой и печатью тира предлагаю делать в приложении к удостоверению ДПП.
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 836 голосов
Против решения: 68 голосов