Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф115513
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменения в систему образования

Нынешняя система образования, и, в частности, школа, обладает рядом недостатков. В школе применяется уравниловка, склонности и способности учащихся не учитываются. Роберт Ингерсолл высказался, что школа шлифует булыжники и губит алмазы. Многие другие великие люди также произносили обоснованные нелестные высказывания в адрес школы. Потенциал многих талантливых людей оказывается нераскрытым по организационным причинам. Системе образования не хватает прозрачности - поступивший в учебное заведение получает, по сути "Кота в мешке", о том, что его будет ждать, может догадываться только по косвенным признакам. Продолжение образования после школы часто сопряжено с большим стрессом, организационными сложностями, значительными материальными тратами. Ради поступления в ВУЗ учащиеся вынуждены готовиться в ЕГЭ, часто это происходит в ущебр получению реальных знаний, на сдачу ЕГЭ дается только одна попытка, она проходит в стрессовой обстановке, ЕГЭ иногда приводит даже к смертям учащихся. Многие ради учебы вынуждены ехать в другой город и поселяться в общежитии или снимать жилплощадь. У многих появляется желание учиться некоторой профессии в возрасте, когда становиться студентом поздно.

Практический результат

- отпадание необходимости в ЕГЭ;
- отпадание необходимости ради учебы ехать в другой город и поселяться в общежитии;
- возможность каждому учащемуся наиболее полно раскрыть свой потенциал;
- возможность каждому учащемуся учиться в удобном для себя темпе;
- снижение стрессовой нагрузки на участников образовательного процесса;
- снижение временных затрат учащихся на достижение своих образовательных целей;
- рост числа людей, достигших чего-то серьезного в раннем возрасте;
- повышение доступности образования, гибкая возможность совмещать получение образования с любыми другими видами деятельности;
- возможность легко и быстро изменить направление образовательного движения;
- повышение прозрачности системы образования;
- снижение влияния человеческого фактора на качество образования.

Решение

Отменить деление на классы, курсы, учебные заведения, сделать единое образовательное пространство. И уменьшить размер дискрета - сейчас дискретом является полный курс учебного заведения, вместо этого дискретом сделать тему. И установить зависимость между темами по аналогии зависимости между пакетами в Linux. Получается, темы будут делиться на два вида - которые не зависят ни от каких других тем и которые зависят. Первые изначально доступны для сдачи, вторые - нет и станут доступными, когда будут сданы все темы, от которых они зависят.
Все учебные материалы выложить в открытый доступ в интернет.
Создать по всей стране аттестационные центры, в которых будет осуществляться сдача тем. Это будет происходить следующим образом: учащийся приходит в аттестационный центр, называет тему, там проверяют, доступность ее для сдачи, если да, то распечатывают и выдают задания, изымают гаджеты до конца сдачи, он садится и пишет решение задания. То, что он написал, сканируется и отправляется на проверку. В своем личном кабинете на сайте системы он сможет увидеть свое отсканированное решение и пометки/замечания проверяющего решение. Дать неограниченное количество попыток сдачи тем. Для сдачи устным способом реализовать видеосвязь из аттестационных центров с людьми, принимающими зачеты, чтобы в аттестационных центрах следили, чтобы учащийся не пытался обмануть систему во время сдачи устных зачетов. По аналогии создать центры проведения лабораторных работ.
Учеба в школе также будет состоять в сдаче тем, как в аттестационных центрах. Посещение школы сделать необязательным и со свободным графиком. Учителям отвести роль помощников, администраторов, наставников.
За каждую сданную тему начислять некоторое количество очков. Также начислять очки за посещение кружков, секций, музеев, экскурсий, мастер-классов, языковых и других курсов, освоение бытовых навыков, чтение книг, прохождение практик и прочие развивающие личность действия.
Набор некоторого количества очков, например, 10000, приравнять к получению аттестата за 11 классов, то есть при этом учащийся получает право прекратить формальную учебу. И установить некоторый минимальный набор тем, обязательный для всех. То есть учащийся сдает обязательный минимальный набор тем, набирает таким образом, например, 500 очков, остальные 9500 - любыми способами. После набора 10000 очков может остановиться, а может дальше набирать без ограничений.
Для более удобного процесса перевода недоступных для сдачи тем в разряд доступных с последующей сдачей реализовать на сайте системы функционал построения пирамид на основе тем или групп тем. Темы, на основе которых построена пирамида, стоят на ее вершине. Также пирамида включает следующие темы:
- все темы, от которых зависят темы, стоящие на вершине;
- все темы, от которых зависят темы из предыдущего пункта;
- и т. д., вплоть до тем, которые не зависят от других тем.
В режиме прохождения пирамиды отображается список тем из пирамиды, доступных для сдачи. При сдаче очередной темы список обновляется - сданная тема удаляется, ставшие в результате этого доступные для сдачи, если таковые имеются, - добавляются.
Для облегчения навигации учащихся создать на сайте системы некоторые группы тем, на основе которых можно строить пирамиды. Например:
- на основе дореформенной школьной программы - темы, которые проходили в обычной школе, в разных видах гимназий и лицеев;
- на основе дипломов - темы, которые необходимо сдать, чтобы получить соответствующие дипломы;
- на основе пожеланий работодателей - работодатели смогут создавать группы тем, которые, по их мнению, должны быть сданы кандидатами на ту или иную должность;
- связанные со знаменитостями - например, то, что изучал Пушкин в лицее или Гагарин при подготовке к полету;
- необходимые для достижения некоторого статуса - например, необходимые, чтобы стать индивидуальным предпринимателем или муниципальным депутатом;
- рекомендованные для подготовки к олимпиадам;
- требования к участникам экспедиций.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 873 голоса

127

Против решения: 323 голоса

К началу списка инициатив