Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
52Ф11563
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменения в подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" в части установления возрастных ограничений

В федеральной целевой программе "Жилище" Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" участниками программы (в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат в рамках реализации программы, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 13.05.2006 №285) могут быть семьи, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет. Таким образом, при исполнении кому-либо из супругов 36 лет, семья утрачивает право на участие данной в Подпрограмме. Это Правило делает из Федеральной Программы лотерею. Ведь исход участия в Программе (Подпрограмме) целиком зависит от финансирования из Федерального бюджета, а только первые годы финансирование было достаточным. Сейчас же средства, поступающие из Федерального бюджета настолько малы, что их хватает только чтобы обеспечить социальной выплатой несколько семей из очереди (в Нижнем Новгороде в 2010 году - 1 семья, в 2011 и 2012 году 9 семей получило выплату), остальные семьи достигают возраста 35 лет и покидают очередь ни с чем.
Ведь семья не виновата, что была признана Подпрограммой «нуждающейся в улучшении жилищных условий» будучи «МОЛОДОЙ» и из-за недостаточного финансирования Подпрограммы «СОСТАРИЛАСЬ», дожидаясь субсидии. Ситуация получается абсолютно абсурдная: Федеральная Программа, помогающая семьям в основном семейном вопросе – приобретении семейного жилья, похожа на «рулетку». Если «повезет» и возраст супругов не достигнет 35 лет, то семья дождется субсидии, а если «не повезет», то спустя годы ожидания и надежды на «обещанную помощь» останется ни с чем. Очевидно то, что ВСЕ семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, в момент включения в Подпрограмму находились в ОДИНАКОВОМ положении и с точки зрения данной Подпрограммы ВСЕ ОДИНАКОВО заслуживают дождаться столь необходимой субсидии. Почему оказывается на деле, что далеко НЕ ВСЕ семьи реально получают помощь. От этого еще больше обидно, ведь без Подпрограммы все бы жили и ни на что не надеялись, а здесь чувствуешь «обман», как будто у тебя «отняли» то, что пообещало дать Государство и что так бы улучшило качество жизни твоей семьи. Чувствуешь себя не участником Федеральной Программы (Подпрограммы), а участником лотереи, ведь то, что семью признали нуждающейся в улучшении жилищных условий и включили в состав участников Программы еще не гарантирует ей Государственную помощь, а равносильно приобретению лотерейного билета, так сказать просто «дали шанс» на выигрыш. Все-таки помощь Государства должна быть чем-то более надежным и незыблемым, чем просто «бесплатный лотерейный билет». Если первоначально все семьи равны, то почему потом Программой (Подпрограммой) не предусмотрена защита всех семей от несправедливого деления на «везунчиков» и «неудачников».

Практический результат

Указанное решение вопроса сделало бы Программу (Подпрограмму) настоящей Государственной помощью (поддержкой), а не лотереей; дало бы гарантии на получение социальной выплаты всем семьям-участникам Программы (Подпрограммы). Абсолютно все участники, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, "улучшили бы жилищные условия", а значит, Программа (Подпрограмма) на все 100% выполнила поставленную задачу (а не на 10%, как сейчас). Это улучшило бы качество жизни участникам Подпрограммы, позволило бы им подумать и о рождении очередного ребенка.

Решение

Необходимо в рамках Федеральной целевой Программы «Жилище» Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» выдвинуть к рассмотрению Правительством Российской Федерации следующие вопросы:
1)оставить возрастное ограничение 35 лет только при первоначальном включении семей в Программу (Подпрограмму) и НЕ исключать семьи из Подпрограммы по достижению возраста 35 лет одного из супругов;
Альтернативные предложения:
1)учитывать возраст ребенка (если несколько, то младшего из детей), например, не исключать из Подпрограммы семьи, в которых возраст младшего ребенка не достиг 5 лет;
2)учитывать возраст обоих супругов, т.е. исключать из программы семьи, где ОБА супруга достигли возраста 35 лет;
3)учитывать количество лет, которая семья простояла в очереди, например, оставлять в очереди «молодые» семьи, которые простояли в очереди больше 3 или 5 лет и стали «не молодыми» не потому, что попали в Подпрограмму перед критической возрастной отметкой, а потому, что «состарились», находясь в очереди много лет.

К началу списка инициатив