В настоящее время имеет место так называемый детоцентризм, когда детям много рассказывают об их правах и совсем мало - об их обязанностях, о культуре поведения в обществе, о соблюдении прав тех, кто их окружает, о ценности человеческой жизни и других ценностях, на которых держится наше общество.
Результат такого наплевательского отношения к собственным детям - рост детской преступности ввиду её полной (или почти полной) безнаказанности. Растёт уровень жестокости и агрессии среди детей, играя в кровавые игры, дети самостоятельно не в состоянии различить ту грань, за которой теряется связь с реальностью, а взрослые, которые несут ответственность за этих детей и по закону обязаны заниматься их развитием и воспитанием, сосредоточившись в основном на решении материально бытовых проблем, от реального воспитания и развития самоустраняются, оставляя своих детей лицом к лицу с окружающей действительностью и неконтролируемыми информационными потоками.
Я считаю, что именно родители должны в первую очередь заниматься воспитанием своих детей, не перекладывая эту ответственность на плечи различных детских образовательных учреждений. Семья - это самая маленькая ячейка общества, но именно здесь ребёнок находится большую часть своего времени, именно здесь он встречает одобрение или порицание своих поступков людьми, значимыми для него с раннего детства - своими родителями, или полное равнодушие к своим действиям.
Родители должны в полной мере осознавать свою ответственность за воспитания полноценного члена общества вплоть до уголовной.
Практический результат
1. Снижение уровня детской преступности и агрессии.
2. Повышение уровня ответственности родителей за рождённых ими детей. Понимание того, что ребёнка нужно не только родить, но и воспитать его полноценным членом общества в котором он живёт.
3. Формирование культурного и социально-ориентированного общества в целом, где личность не становится в оппозицию к обществу, я является его дополнением и вносит посильный вклад в его развитие в силу своих индивидуальных особенностей и возможностей.