В настоящее время в законодательстве есть брешь в отношении педагогического стажа репетиторов. Этот стаж просто нигде не учитывается. Такая ситуация приводит к тому, что репетиторы, желающие выйти работать в систему образования, значительно теряют в стаже по сравнению с педагогами, работающими там.
Репети́тор — преподаватель, дающий частные уроки на дому или дистанционно. Может проводить как индивидуальные, так и групповые занятия по различным дисциплинам.
Как правило, это преподаватели высокого уровня, работающие со сложными учениками или с учениками, претендующими на высокие баллы ОГЭ/ЕГЭ, а также олимпиады.
Известно, что в стране острая нехватка учителей, в том числе из-за относительно невысоких зарплат. По некоторым данным, в репетиторстве занято около 1% населения, из них меньше половины официально оформили самозанятость. В репетиторстве заняты разные слои населения, это и педагоги с профильным образованием, и педагоги по призванию, и мамочки в декрете, и студенты, и даже школьники. Работа таких педагогов социально значима, а стаж незаслуженно не учитывается.
Цель данной инициативы, во-первых, привлечь больше репетиторов к оформлению самозанятости, что дополнительно вернёт в бюджет страны налоги. Во-вторых, приравнять стаж самозанятого репетитора к педагогическому стажу, выравняв положение учителей и репетиторов.
Практический результат
Данная инициатива:
1) привлечет больше людей, занятых в репетиторстве, для оформления самозанятости;
2) повысит статус репетитора и учителя одновременно;
3) выравняет права репетиторов и учителей;
4) улучшит кадровую ситуацию в школах.