На продуктовых полках представлено разнообразие товаров общих категорий в упаковке, при этом цена указана не за общепринятую единицу, а за штуку товара. Данное обстоятельство вводит людей в заблуждение и заставляет тратить больше средств на питание.
Например, на полке стоят:
- молоко "А" 950 мл стоимостью 100 рублей;
- молоко "Б" 850 мл стоимостью 95 рублей;
- молоко "В" 870 мл стоимостью 96 рубля.
С первого взгляда дешевле молоко Б, но если рассчитать цену за литр, то получится:
- молоко "А" стоит ≈105 рублей за литр;
- молоко "Б" стоит ≈112 рублей за литр;
- молоко "В" стоит ≈110 рублей за литр.
То есть при наибольшей номинальной стоимости молока "А", его реальная стоимость - наинизшая.
Практический результат
Рост экономической грамотности населения.
Рост благосостояния населения.
Рост конкуренции в соотношении качества/цена продовольственных товаров.
Формирование у населения позитивного отношения к правительству, которое заботится о благосостоянии и качестве жизни граждан.