Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
34Ф117907
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменить расчёт транспортного налога: вместо мощности учитывать вес автомобиля

В настоящее время в Российской Федерации действует устаревшая система начисления транспортного налога, в которой для исчисления транспортного налога используется параметр "мощность двигателя", измеряемая в лошадиных силах (налоговая база).
Данный параметр для начисления транспортного налога используется давно, в настоящее время такой подход безнадёжно устарел. К тому же, при определении налоговой базы используется очень ступенчатая градация, когда автовладельцы с практически одинаковыми двигателями (249 и 251 л.с.) платят значительно разные суммы.
Налоговым кодексом Российской Федерации (ст.3 п.3) установлено, что "Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными". Непонятно, какие экономические обоснования имеет использование технической характеристики "мощность двигателя" для начисления транспортного налога? Кроме того, в налоговом кодексе установлен принцип всеобщности и равенства налогообложения (ст.3 п.1). В настоящее время, когда большинство автопроизводителей покинули рынок Российской Федерации, автомобили стали завозить из других стран и сложилась ситуация, когда одинаковые автомобили, но ввезенные разными путями, имеют одинаковый двигатель, но в документах указана разная мощность, т.к. ранее, при поставке на рынок Российской Федерации, автопроизводители занижали мощность. Таким образом, владельцы одинаковых автомобилей, платят разный транспортный налог, который зачастую отличается в несколько раз, что нарушает принцип равенства. Также, нет никакого экономического обоснования и соблюдения принципа равенства в том, что владелец старого автомобиля с мощностью более 251 л.с. платит налог, иногда сопоставимый со стоимостью такого автомобиля, а владелец нового и дорогого автомобиля с мощностью менее 250 л.с., платит меньше. Невозможно определить экономическое обоснование данного подхода и тем, что автомобили с большой мощностью больше вредят окружающей среде или сильнее разрушают дороги, т.к. нет такой взаимосвязи - большие и тяжёлые грузовики, с устаревшим двигателем низкого экологического класса могут иметь мощность менее 250 л.с., а маленькие современные и лёгкие автомобили с мощным двигателем 251 л.с., имея экологический класс Евро 6 не загрязняют атмосферу и воздействуют на дорожное покрытие гораздо меньше, чем тяжёлый грузовик, но налог платить должны больше.
Для обхода налога, начисляемого по такой схеме, автомобилисты снимают автомобиль с учёта (особенно, устаревшие транспортные средства, стоимость которых сопоставима с транспортным налогом), ввозимые автомобили оформляются с подложными документами, в которых указана неправильная мощность, иногда автомобили приобретают в маломощной комплектации, а затем с помощью "чип-тюнинга" и доработок, мощность автомобиля увеличивается, определить действительную мощность чаще всего невозможно.
Средства, собираемые за счёт транспортного налога, поступают в местные бюджеты и могут использоваться для ремонта автомобильных дорог. Тяжёлые транспортные средства оказывают более разрушительное воздействие на дороги, чем лёгкие, таким образом, будет соблюдено правило экономической обоснования налога. При разработке тарифной сетки начисления транспортного налога не следует использовать ступенчатую прогрессивную шкалу, шкала должна быть плоская, чтобы исключить ситуации, когда автомобили с незначительно отличающимся весом будут платить значительно разные налоги, для сохранения принципа равенства налогоплательщиков.

В различных государствах транспортный налог начисляется по другим параметрам, например, в зависимости от объёма двигателя или экологического класса, а в Республике Беларусь несколько лет назад перешли на начисление транспортного налога в зависимости от веса транспорта.
Вес автомобиля достаточно просто измерить и проконтролировать (например, при проведении технического осмотра).

Практический результат

Соблюдение принципов социальной справедливости при начислении транспортного налога, равенства налогоплательщиков, экономической обоснованности уплачиваемых налогов.
Увеличение собираемости транспортного налога.

Решение

Изменить систему начисления транспортного налога, используя в качестве налоговой базы вес транспортного средства.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 747 голосов

253

Против решения: 84 голоса

К началу списка инициатив