Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р118982
Уровень инициативы:
Региональный

Использовать трассу Симоновской железнодорожной ветки для соединения Ярославского и Павелецкого направлений в рамках МЦД-5

Уровень реализации: г. Москва
В настоящий момент МЦД-5 является единственным Московским центральным диаметром, не пущенным в эксплуатацию, при этом сроки запуска постоянно переносятся на всё более и более отдалённую перспективу. Такое положение дел связано в первую очередь с отсутствием прямого соединения между Ярославским и Павелецким направлением Московской железной дороги, что, в свою очередь, вынуждает проектировщиков рассматривать различные альтернативные варианты маршрутов, призванных их соединить. При этом вариант с прокладкой подземного тоннеля через центр Москвы с организацией промежуточной станции в районе метро "Китай-город" в случае своей реализации будет сопряжён с высокими техническими трудностями, потребует крупных финансовых вложений, а также повлечёт за собой транспортные проблемы – как во время строительства, из-за с ограничений (а в некоторых случаях – полным прекращением) движения на улицах, под которыми будет проходить трасса соединительной ветки, из-за строительных работ, так и после своего открытия, из-за недостаточного количества станций, к тому же совмещённых с уже сущетвующими (и сильно загруженными) пересадочными узлами. Также стоит отметить, что данный проект в настоящий момент заморожен и не является приоритетным направлением развития рельсового транспорта до 2030 года, что сдвигает перспективу его реализации на неопределённый срок.
Альтернативный вариант трассировки предусматривает использование путей Курского направления на участке от станции Царицыно до платформы Новохохловская с организацией возле последней съезда к станции Новопролетарская Симоновской железнодорожной ветки. Дальнейшая трассировка предусматривает использование путей западной части Симоновской ветки, а также путей Рязанского направления на участке от грузового парка Перово-I до Митьковского тоннеля и Митьковской соединительной ветки с организацией съезда к платформе Москва-3 Ярославского направления. Данный проект имеет высокие шансы на осуществление (под него уже ведётся подготовка инфраструктуры), однако в случае его реализации из состава диаметра окажется исключён центральный участок Павелецкого направления от станции Бирюлево-Товарная до Павелецкого вокзала, включающий в себя семь действующих и один строящийся остановочный пункт. Дополнительной проблемой является организация съезда с Курского направления на Симоновскую ветку – ранее его было возможно организовать на участке между платформами Текстильщики и Новохохловская, используя в качестве основы пути Московского жирового комбината, однако в настоящее время его территорию занимает строящийся жилой комплекс "Волжский парк", и для обеспечения соединения железнодорожных путей возникает необходимость постройки туннеля либо эстакады. В случае же же организации съезда за платформой Новохохловская, потребуется строительство путепровода для пропуска машин по Автомобильному проезду, а также строительство тоннеля под промзоной в районе станции Бойня либо её ликвидация – при этом на самой станции, если она сама не будет ликвидирована, в любом из вариантов потребуется полная перекладка путей. Также при реализации подобного варианта без удобной транспортной связи остаются жители северо-востока Даниловского района.


Практический результат

Сохранение исторической железнодорожной ветки и приспособление их к современным условиям.
Максимальное использование существующей железнодорожной инфраструктуры.
Организация удобного транспортного сообщения между югом и северо-востоком Москвы и Подмосковья.
Повышение уровня транспортной доступности для граждан, места жительства и работы которых расположены вдоль трассы соединительной ветки.
Возникновение новых транспортных потоков.
Появление дополнительной устойчивой связи между западной и восточной частями Даниловского района.
Для организации соединения путей Павелецкого направления с Симоновской веткой предлагается прокладка тоннеля с территории станции Москва-Товарная-Павелецкая (примерное место расположения портала тоннеля отмечено на фото 1) до Лизинского путепровода, со стыковкой портала тоннеля непосредственно с пролётами путепровода. Длина такого тоннеля составит примерно 3 километра (против 12 для тоннеля под цетром Москвы), при этом разместить в нём потребуется только один остановочный пункт – Симоново, с примерным расположением под жилым комплексом "River Sky" либо под территорией между ним и спортивным комплексом имени Э. А. Стрельцова. При его проектировании необходимо также обеспечить возможность пересадки на перспективную станцию "Дербеневская" Замоскворецкой линии метрополитена, для чего потребуется также постройка пешеходного тоннеля под руслом Москва-реки. Данный тоннель также будет возможно использовать для обеспечения связи между западной и восточной частями Даниловского района, для чего предлагается организовать выход из него в районе дома №13/17к5 по Даниловской набережной.
На наземной части линии планируется обустройство следующих остановочных пунктов (примерное месторасположение указано на фото 3-6):
Бойня – в западной горловине станции Бойня, с организацией пересадки на станцию "Волгоградский проспект" Таганско-Краснопресненской-линии метрополитена;
Новопролетарская – на перегоне Бойня–Новопролетарская, западнее автобусной остановки "Волжский парк", с организацией длинной пересадки на остановочный пункт Новохохловская МЦК и МЦД-2;
Стахановская – на перегоне Новопролетарская–Перово, юго-западнее Карачаровского путепровода, с организацией пересадки на станцию "Стахановская" Некрасовской линии метрополитена;
Карачарово – на перегоне Новопролетарская–Перово, с частичным размещением на путепроводе над путями Горьковского направления, с организацией пересадки на остановочный пункт Перово МЦД-3 и остановочный пункт Чухлинка МЦД-4.
После остановочного пункта Карачарово планируется дальнейшая трассировка пути по одному из двух вариантов:
Вариант 1 – с примыканием путей непосредственно к главному пути Рязанского направления с помощью рамп от подъездных путей к Московскому локомотиворемонтному заводу (МЛРЗ) и Московскому заводу режущих инструментов "Фрезер" им. М. И. Калинина (OАО "Фрезер") и использованием существующих платформ МЦД-3 до остановочного пункта Митьково, после которого будет организовано соединение с путями Ярославского направления на базе существующего соединительного пути;
Вариант 2 – с обособлением трассы с использованием путей парков Перово-I и Перово-IV станции Перово и обустройством новых остановочных пунктов:
Фрезер – в районе северо-восточной горловины парка Перово-I, с организацией пересадки на остановочный пункт Андроновка МЦК и МЦД-3;
Новая – в южной горловине парка Перово-IV, в районе Владимирского путепровода;
Сортировочная – на территории парка Перово-IV, с организацией пересадки на остановочный пункт Сортировочная МЦД-3.
В случае выбора второго варианта потребуется также возведение дополнительных платформ на остановочных пунктах Электрозаводская и Митьково.

Дополнительные материалы

Решение

Однако существует ещё один вариант трассировки – с использованием практически всей трассы Симоновской железнодорожной ветки (в том числе её демонтированного участка), и дальнейшей организацией движения от грузового парка Перово-I до Митьковского тоннеля и Митьковской соединительной ветки с организацией съезда к платформе Москва-3 Ярославского направления. Такой вариант является наиболее оптимальным с точки зрения использования существующей железнодорожной инфраструктуры, увеличения уровня транспортной доступности отдельных жилых районов и организации новых пересадочных узлов.
Так, при использовании данной трассы возможна организация пересадок:
на Сокольническую линию метрополитена – на одной станции;
ра Замоскворецкую линию метрополитена – на одной станции (при условии строительства станции метрополитена "Дербеневская", подземной станции МЦД-5 "Симоново" и перехода между ними под Москва-рекой);
на Арбатско-Покровскую линию метрополитена – на одной станции;
ра Калужско-Рижскую линию метрополитена – на одной станции;
на Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена – на одной станции;
на Калининскую линию метрополитена – на одной станции (в случае использования главного пути Рязанского направления);
на Большую Кольцевую линию метрополитена – на двух (в случае использования путей парков Перово-I и Перово-IV) либо трёх (в случае использования главного пути Рязанского направления) станциях;
На Некрасовскую линию метрополитена – на одной станции;
На МЦК – на двух станциях;
На МЦД-2 – на одной станции;
На МЦД-3 – на пяти (в случае использования путей парков Перово-I и Перово-IV) либо шести (в случае использования главного пути Рязанского направления) станциях;
на МЦД-4 – на одной станции.
Также на существующем участке Павелецкого направления от станции Бирюлёво-товарное до станции Тульская будет обеспечена пересадка:
На Серпуховско-Тимирязевскую линию метрополитена – на двух (при условии строительства станции метрополитена "Верхние Котлы" – на трёх) станциях;
на Троицкую линию метрополитена – на одной станции (при условии строительства станции метрополитена "Верхние Котлы");
На Большую Кольцевую линию метрополитена – на одной станции;
на МЦК – на одной станции;
на МЦД-2 – на одной станции (при условии строительства остановочного пункта Котляково).
Таким образом, на участке от станции Бирюлёво-Товарная до станции Москва-3 возможна организация пересадок в общей сложности на 14 линий метрополитена, МЦК и МЦД на 16 станциях. При этом наличие переходов сразу на несколько станций одной линии позволит пассажирам выбирать, где именно им будет удобнее сделать пересадку, в зависимости от того, куда и откуда они направляются.
Также такая трассировка линии сможет обеспечить скоростным рельсовым транспортом жителей домов и сотрудников предприятий, находящихся рядом с железной дорогой. Это позволит им оптимизировать свои маршруты, сэкономив тем самым время в пути до дома/работы. Особенно сильно данное преимущество будет проявляться в тех местах, где в настоящий момент действует максимум автобусное сообщение, что не позволяет жителям находящихся там домов и сотрудникам предприятий быстро и комфортно добираться до них и обратно, особенно в часы пик.
Наконец, не менее важным аспектом использования данного варианта трассировки является сохранение Симоновской железнодорожной ветки, как исторического памятника. История данной ветки началась в 1890-х годах и с тех пор неразрывно связана с историей множества промышленных предприятий юго-востока и юга Москвы, которые обслуживались ей. Несмотря на то, что в настоящий момент она во многом потеряла свою прежнюю роль, её трассировка продолжает оставаться актуальной в свете массового жилищного строительства в районах её прохождения. Соответственно, приспособление её к современным реалиям, с упором на обеспечение перевозки пассажиров, позволит не просто сохранить исторический объект, но и успешно приспособить его к новым условиям.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на региональном уровне осталось 99 961 голос

39

Против решения: 2 голоса

К началу списка инициатив