Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф119291
Уровень инициативы:
Федеральный

Уменьшение бухгалтерской нагрузки индивидуальных предпринимателей на упрощённой системе налогообложения

Я как автор инициативы являюсь индивидуальным предпринимателем, в связи с этим прекрасно понимаю проблему, с которой сталкиваются большинство предпринимателей на старте своего пути - бухгалтерия.
Что сейчас необходимо сделать предпринимателю в плане документов, чтобы соответствовать законодательству?
1. Отправить отчёт в Росстат.
2. Отправить информацию о доходах в ФНС.
3. Отправить расчёты ПФР.
Помимо прочего, необходимо отдельно отчитываться в каждый орган о выполнении того или иного платежа.
Может показаться, что проблема совсем незначительная, но для микропредприятий совсем не просто нанять бухгалтера, ведь каждый рубль на счету. Вместе с этим, есть некоторые трудности в самом начале, если предприниматель оплачивает налоги и взносы разными средствами (кто-то через пополнение ЕНС, кто-то через системы банков) - это всё имеет особенности в отчётности как следствие.
Для начинающего предпринимателя, часть его предпринимательской деятельности - это ведение всей бухгалтерии. Бухгалтерия отнимает достаточное количество времени, того времени, которое предприниматель может потратить с пользой для своего бизнеса и, как следствие, в общей системе дать большие плоды для экономической составляющей нашей страны.

Практический результат

1. Наибольшая часть бухгалтерской нагрузки для ИП не будет существовать в принципе, это сильно разгрузит самих предпринимателей, что положительном образом скажется на экономике нашей страны.
2. Все органы будут иметь доступ к деятельности ИП в том объёме, который им необходим, при этом органам не нужно будет запрашивать отчёты, рассылать напоминания и прочее - система всё сделает сама, соответственно это и облегчит деятельность некоторых гос. органов (ФНС, ПФР, Росстат).
3. Большинство гос. органов не будут получать такой объём вопросов по бухгалтерии, что сделает горячую линию более открытой и эффективной.
Тезисно: увеличение суммарных доходов микропредприятий и малого бизнеса, увеличение эффективности работы гос.органов, дополнительная поддержка малого бизнеса независимо от доходов и прочих критериев, которые имеют текущие меры поддержки от государства (например, я, как ИП вообще ни на одну из мер поддержки, кроме кредитов, рассчитывать на данный момент не могу).

Решение

Необходимо внести в Государственную Думу соответствующий законопроект о создании централизованной системы для предпринимателей аналогично той, что имеют самозанятые, что именно:
1. Возможность импорта данных о доходах из систем/приложений банков.
2. Возможность корректировки данных о доходах (внесение, изменение) вручную.
3. Автоматическая отправка данных в Росстат, ФНС, ПФР.
4. ЕНС - единый баланс этот системы, средства с которой в автоматическом порядке будут распределяться в соответствующие органы в соответствии с законодательством РФ.
5. Обеспечить отдельные каналы связи по различным вопросам для индивидуальных предпринимателей (сейчас по номеру ФНС нужно ещё умудриться дозвониться).
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 923 голоса

77

Против решения: 2 голоса

К началу списка инициатив