Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф119831
Уровень инициативы:
Федеральный

Упорядочивание использования средств индивидуальной мобильности и ответственности их арендодателей

В настоящее время продолжает ухудшаться ситуация со средствами индивидуальной мобильности. Несмотря на внесение поправок в ПДД ( раздел 24) по правилам движения средств индивидуальной мобильности, они не работают, т.к. имеют сложные и спорные трактовки, не гарантируют в полной мере приоритет пешеходов при совместном движении, не обеспечены соответствующими возможностями контроля и штрафными санкциями.
Есть несоответствия между разрешенными скоростями движения в пешеходной зоне (разрешенная скорость для средств индивидуальной мобильности в 25 км/ч получается выше разрешенной скорости для транспортных средств — 20 км/ч).
Большинство пользователей средств индивидуальной мобильности просто не считают необходимым изучать правила дорожного движения, следовать им. Сервисы сдачи в аренду никак не контролируют кому сдаются в аренду данные средства и не несут никакой ответственности за их использование.
В тоже время большинство средств индивидуальной мобильности в силу своих технических характеристик (масса, скорость, маневренность, соответственно длина тормозного пути) по сравнению с велосипедами и безмоторными самокатами представляют реальную опасность для пешеходов (особенно для детей и лиц пожилого возраста), а также в отдельных случаях и для других транспортных средств, если нарушают правила движения по дорогам, совместно с транспортными средствами.
Необходимо ужесточение правил использования средств индивидуальной мобильности, ограничения их передвижения, упрощение формулировок ПДД, создание возможностей контроля исполнения ПДД (в первую очередь с использованием автоматических средств в силу сложности ручного контроля подобных средств передвижения), возложение реальной ответственности на пользователей и арендодателей средств индивидуальной мобильности в соответствии со статьями раздела 24 ПДД РФ.

Практический результат

- упорядочивание передвижения на средствах индивидуальной мобильности;
- повышение безопасности передвижения пешеходов, снижение травматизма;
- снижение аварийности на дорогах, связанных с хаотичным движением средств индивидуальной мобильности;
- повышение ответственности лиц, использующих средства индивидуальной мобильности и вовлечение в ответственность арендодателей средств индивидуальной мобильности.

Решение

В части Правил дорожного движения:
1. Внести изменения в статьи 24.2, 24.3, 24.4 ПДД РФ, исключив возможность использования средств индивидуальной мобильности лицами, не достигшими 14 лет.
2. Дополнить раздел 24 ПДД РФ статьей, требованием сдачи теоретического экзамена на ПДД РФ для управления СИМ.
3. Исключить первый буллит статьи 24.2(1) ПДД РФ, разрешающий передвижение в пешеходной зоне средствам индивидуальной мобильности до массы 35 кг.
Дополнить п.24.2 фразой «Также запрещается движение СИМ в зонах действия знака запрета движения подобных средств».
4. Вынести в отдельную статью последний буллит ст.24.2 относительно тормозной системы, звукового сигнала, фар, и т.д. сделав их наличие обязательными для всех случаев движения СИМ.
5. Дополнить первый абзац ст.24.6, ограничив движение СИМ при совместном движении с пешеходами, а также в жилых, велосипедных и на дворовых территориях скоростью 15 км/ч.
6. Исключить абзац второй статьи 24.6, т.к. допускает спорное толкование ситуации разными сторонами. Дополнить абзац 3 ст.24.6 «Если движение велосипедиста или лица, использующего СИМ, создает помехи пешеходом, то велосипедист или лицо, использующее СИМ, должен спешиться и руководствоваться требования, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов».
7. Дополнить статью 24.8 в части требования к наличию мотошлема при движении по дороге для СИМ.
8. Дополнить раздел 3 «Запрещающие знаки» знаком запрета движения СИМ.
В части допуска средств индивидуальной мобильности к эксплуатации:
1. Внести изменения в регламенты, обязывающие проводить государственную регистрацию СИМ с установкой на них регистрационных знаков, доступных для автоматического распознавания.
2. Внести изменения в регламенты, запрещающие ввоз, производство, реализацию и сдачу в аренду СИМ с возможностью движения со скоростью выше 25 км/ч.
В части штрафных санкций контроля:
1. Установить штрафные санкции при использовании СИМ за нарушение ПДД РФ по статьям раздела 24 (кроме ст.24.5) в размере 500 руб. за первое нарушение, 1000 руб за повторное, за третье - 3 000 руб, лишение права управления на 6 месяцев и конфискация СИМ за третье нарушение.
2. Установить штрафные санкции за нарушение ПДД РФ по статье 24.5 (движение по правой части дороги) в размере 1 000 руб за первое нарушение, 2 000 руб за повторное, 5 000 руб, лишениеправа управления на 1 год и конфискация СИМ за третье нарушение.
3. Установить штрафные санкции за передачу управления СИМ, сдачу в аренду лицам не достигшим 14 лет, лицам, не сдавшим теоретических экзамен, а также лицам лишенным прав в размере:
- для физлиц в размере 500 руб. за первое нарушение, 1 000 руб. за повторное, 3 000 руб. и конфискация СИМ за третье нарушение;
- для юридических лиц - в размере 20 000 руб.
4. Установить штрафные санкции за использование или предоставление в аренду СИМ без государственной регистрации:
- для физлиц - в размере 1 000 руб., 3 000 руб и конфискация СИМ за повторное нарушение;
- для юридических лиц - в размере 20 000 руб.
5. Установить штрафные санкции ввоз, реализацию или предоставление в аренду СИМ без ограничения скорости его движения уровнем 25 км/ч.
6. Внести изменения в нормативные документы, разрешающие применение средств автоматической регистрации нарушений для СИМ.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 650 голосов

350

Против решения: 29 голосов

К началу списка инициатив