В настоящее время СИМ, к которым относятся самокаты, вызывают понятное раздражение со стороны как пешеходов, так и водителей, из-за безответственного поведения управляющих ими граждан, которое выражается в опасном вождении, нарушении правил дорожного движения, маневрировании на большой скорости в непосредственной близости от пешеходов на тротуаре и т. д. Последствия этого вождения - увеличение нервного напряжения и травмированные люди. Отдельные регионы принимают местные законы, направленные на решение проблем с самокатами, но с ними знакомы даже не все жители конкретного региона, не говоря о приезжих. Одной из причин данной ситуации является отсутствие простых и понятных правил использования СИМ, которые действовали бы на всей территории РФ.
Практический результат
1. Улучшение уровня безопасности и комфорта в городской среде.
2. Уменьшение количества инцидентов с участием СИМ и велосипедов.
3. Упрощение контроля и фиксации нарушений правил передвижения на СИМ и велосипедах.
Для решения проблемы с СИМ предлагаю внести изменения в законодательные акты, регламентирующие правила передвижения СИМ и велосипедов в населенных пунктах. Изменения должны распространяются на движение СИМ и велосипедов по тротуарам, на придомовых территориях, в парках и других местах, предназначенных для движения пешеходов. Изменения в первую очередь направлены на безопасность пешеходов.
1. Передвигаться на СИМ и велосипедах разрешить на расстоянии не менее 1,5 м от пешехода.
2. Скорость движения СИМ и велосипедов в радиусе 10 м от пешехода должна быть не более 7 км/ч.
Ввести ответственность за нарушение данных пунктов, в т.ч. путем временного блокирования аккаунта нарушителя в сервисе проката.
3. Передвигаться по проезжей части дорог могут только СИМ с механическим рулевым управление (Данный пункт призван исключить появление на проезжей части дорог устройств типа стигвеев, моноколес, гироскутеров и подобных СИМ, управляемых электроникой.).
4. Для движения по по проезжей части дорог водитель СИМ или велосипеда должен иметь при себе водительское удостоверение любой категории (Данный пункт подразумевает, что движение по проезжей части обязывает гражданина знать ПДД, а также влечёт ответственность водителя СИМ и велосипеда за нарушение ПДД, аналогичную ответственности водителей других транспортных средств, включая лишение прав.).
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 643 голоса
Против решения: 59 голосов