В ходе изучения основных тенденций изменения и функционирования финансово-банковской системы Российский Федерации я пришел в результате исследования к выводу о том, что возможности Центрального банка Российской Федерации значительно ограничены ввиду невозможности прямой поддержки отдельных секторов экономики, которые ввиду определенных внешних и внутренних факторов (промышленного кризиса, санкционного давления, неурожая сельскохозяйственных культур и др.) могут находится в глубоком кризисе. Нынешним основным инструментом регулирования макроэкономической ситуации, используемым ЦБ РФ для стабилизации национальной экономики, является общая процентная ставка рефинансирования, которая устанавливает общий процент, под который Центральный банк Российской Федерации выдает кредиты кредитным организациям в установленном Федеральном законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 №86-ФЗ, Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 №395-1 и иными федеральными нормативными актами порядке. Таким образом получается казус, известный в критических публикациях как «средняя температура по больнице», то есть неоправданное уравнивание кредитования всех секторов национальной экономики Российской Федерации вне зависимости от особенностей их развития и функционирования.
Практический результат
Конечным результатом новеллы должно стать удешевление коммерческого кредитования субъектов хозяйственной деятельности конкретных отраслей отечественной экономики (сельского хозяйства, электронного машиностроения и тд), и следовательно финансовое стимулирования развития данных отраслей в ближайшей перспективе. Хотелось бы отметить важность совершения данного шага советом директоров при достижении показателя ставки рефинансирования к 2022-2024 годам от 16% до 20%, что является довольно критичным по оценке независимых экспертов в рамках перспектив экономического развития Российской Федерации в соответствии с Национальными проектами «Экономический рост».
На основании вышеизложенного, я от своего лица хотел бы предложить Комитету по экономической политике Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации рассмотреть моё новаторское предложение, основанное на классической экономической теории, об учреждении в законном порядке дополнение к общей процентной ставки рефинансирования ставки отраслевого рефинансирования, которая должна будет оказать значительное влияние в области поддержки отдельных секторов экономики, находящихся в состоянии рецессии. Ставка отраслевого рефинансирования — размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате Центральному банку Российской Федерации за кредиты, которые центральный банк предоставил кредитным организациям для финансирования хозяйственных нужд конкретной отрасли экономики. В зависимости от экономического положения ставка отраслевого рефинансирования может быть приравнена к общей ставке рефинансирования или может быть уменьшена соразмерно необходимости поддержки конкретного сектора отечественной экономики по решению Совета директоров ЦБ РФ по представлению Правительства РФ. Принцип действия данного нововведения можно сравнить с системой специальных налоговых режимов в налоговом праве Российской Федерации. Чем больше требуется поддержка конкретной отрасли экономики РФ тем меньше должна быть процентная ставка в разумных пределах, определенных органами государственной власти.
Для голосования вы должны быть
.
Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования
Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 854 голоса
Против решения: 42 голоса