Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф12292
Уровень инициативы:
Федеральный

Заменить во всех школах тяжёлые и дорогие бумажные учебники на электронные

Несмотря на то, что "на дворе" уже давно 21-й век, наши дети каждый день идут в общеобразовательные школы с тяжеленными рюкзаками по 10 и более кг.
Даже при обучении в университетах такого нет.
Считаю, что это не допустимо, как минимум - не современно.
Поэтому считаю, что уже давно пора в наших школах заменить тяжёлые и дорогие бумажные учебники на электронные книги.

Практический результат

1) Наша общеобразовательная школа наконец-то станет по своему духу по-настоящему современной, инновационной.
2) Культура IT-технологий (как элемент всеобщей грамотности) поднимется за короткое время на достаточно высокий уровень начиная уже с первых классов начальной школы.
3) Уверен, что внедряя эти технологии появится возможность сократить все уроки до 30-35 минут, тем самым появится возможность более эффективно формировать каждодневное расписание уроков и/или (как побочный эффект) ввести в расписание каждодневные уроки физической культуры.
4) Мы сэкономим значительные ресурсы при внедрении безбумажных технологий в школе: материальные, трудовые, финансовые и т. д. Экологический эффект будет весьма значительный и его сейчас даже трудно подсчитать. Несомненно, что будет и весьма ощутимый синергетический эффект от этих внедрений.
5) Наши дети не будут носить каждый день в школу тяжёлые рюкзаки по 10 и более кг. (Всё-таки "на дворе" - 21 век.)
6) Учёба ребёнка дистанционным образом (для маломобильных детей, детей, которые заболели или временно не могут посещать школу) и т. п. не сильно будет отличаться от "обычного" обучения при каждодневном посещении школы. (Современные планшеты с видеокамерами, используя, например, приложение Skype, позволяют легко добиться эффекта полного присутствия на уроке в школе.)
7) Будет обеспечено работой (на многие годы и постоянно) большое количество отечественных программистов. А учитывая тот факт, что трудиться эти программисты будут в нашей стране, значит именно у нас они будут платить налоги. Уверен, что их труд будет способствовать опосредованно и росту ВВП страны.
8) Наши учителя не будут тратить время на проверку бумажных тетрадок, так как на 95-99 % все задачи, контрольные, самостоятельные работы, тесты и т. п. будут представлять собой обычные приложения, которые будут оценивать качество выполненных работ ученика сразу же, по окончании выполнения задания. Оценки станут более объективные, уйдёт человеческий фактор. (Наверное, совокупность этих баллов/оценок за все годы учёбы в школе можно будет в последствии, в будущем учитывать для более объективной оценки знаний ученика-выпускника - как альтернатива ЕГЭ.)
9) Во всех школах страны могут освободиться площади школьных библиотек с последующим перепрофилированием этих площадей под другие (более насущные) задачи.
10) Логично, что эти технологии "на следующем этапе" уже придут в нашу высшую школу, результатом чего станет цепная реакция, направленная на повышения качества и конкурентоспособности нашего образования.

Решение

1) Перевести все школьные учебники, книги, пособия, литературу в электронный формат.
2) Создать единый портал, с которого можно будет легко скачать необходимую книгу (учебник, пособие, литературу) в электронном виде.
3) Написать программное обеспечение (далее - ПО) под наиболее распространённые планшеты, позволяющее в электронном виде: выполнять всевозможные задания в классе, проводить учителю самостоятельные, контрольные работы, тесты и т. п. в классе, выполнять ученику домашние задания и т. д. Это ПО должно позволить в режиме он-лайн отслеживать (например, родителям) успеваемость своего ребёнка; ребёнку позволит не забыть выполнить домашние задания в срок. Вплоть до того, что статус выполненных/не выполненных правильно/не правильно заданий будет виден сразу же (после выполнения задания). В итоге данное ПО позволит автоматизировать многие цели, задачи и функции современной школы и отказаться от бумажных технологий уже в школе на 100%.
4) Для выполнения этих целей государство должно предоставлять в аренду (на выбор) планшет с минимальной конфигурацией (Замечу, что стоимость такого планшета давно сопоставима со стоимостью полного пакета бумажных учебников, выдаваемых каждому ученику на 1-н учебный год).

К началу списка инициатив