В настоящее время,Роспотребнадзор занимается,не только защитой прав потребителя.Но и надзором за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения,что фактически-не имеет никакой связи со сферой в защите прав потребителей.
А значит что Роспотребнадзор-подчиняется главным санитарным врачам России,регионов и территорий.Если главные санитарные врачи,компетентны в сфере борьбы с эпидемиями и их противодействию,то они никак не компетентны,в сфере защиты прав потребителя.Поэтому очевидно,что фактически-специалистами по защите прав потребителя,должны руководить не санитарные врачи.А специалисты с юридическим образованием,которые компетентны в знаниях законов о защите прав потребителя и в правилах торговли...А главные санитарные врачи-должны руководить,санитарно-эпидемиологической службой...
Получатся абсурд:в одних и тех же отделах Роспотребнадзора,под одной крышей-работают и специалисты по защите прав потребителя,и санитарные врачи.А значит что один и тот же отдел Роспотребнадзора,работает по следующей схеме:в одном кабинете-принимают людей,которых обсчитали или обвесили,продавцы в магазинах,а в соседнем кабинете-принимают людей,ставших жертвами пандемий и эпидемий...
А руководители отделов и управлений данного ведомства,не смогут эффективно управлять,одновременно в сфере по защите прав потребителей,и в сфере санитарно-эпидемиологического состояния.Ибо здесь необходим,в каждой сфере-свой подход и свое образование.
Более странно в том,что Роспотребнадзор подчинен Минздраву РФ-который абсолютно не компетентен,в борьбе с продавцами,обманывающими покупателей...
Самое печальное в этой проблеме,что в территориальных отделах Роспотребнадзора,далеко не много(иногда и всего 1)-специалистов по защите прав потребителей,что иногда люди-желающие подать жалобу на продавца,который их обманул,сталкиваются со следующими трудностями.А именно:если хоть один специалист по защите прав потребителей,уйдет в отпуск или на больничный,либо в командировку-то рассматривать жалобы потребителей и проверять торговые точки,будет фактически некому,поскольку санитарные врачи-не обладают компетенцией и знаниями в проверке торговых точек...Таким образом,если главные санитарные врачи,более менее нормально-справляются с задачей в санитарно-эпидемиологической сфере,то намного хуже они справляются в защите прав потребителя.
Далее:если заявитель не согласен с решением специалиста по защите прав потребителя,работающего в территориальном отделе Роспотребнадзора,то жаловаться на специалиста к его непосредственному руководителю,имеющего образование врача-эпидемиолога,ничего хорошего ожидать от этого не стоит...
Не обходится без проблем,и работа в Роспотребнадзора в санитарно-эпидемиологической сфере.А именно:главным санитарным врачам и их заместителям,вместо того-чтоб направить свое время и все свои силы,на борьбу с эпидемиологическими и санитарными проблемами-которые довольно серьезны для населения,данные должностные лица-вынуждены принимать заявления от населения,по обманам покупателей со стороны продавщиц...Это фактически отвлекает от работы,главных санитарных врачей,и отнимает у них время,поскольку им приходится-не только принимать такие заявления,но и направлять их специалистам по защите прав потребителя,а потом-давать заявителям ответы,от своего имени...Вместо того-чтоб эффективнее решать санитарно-эпидемиологические проблемы населения.
В 1990 годах,существовала торговая инспекция-защищавшая права потребителей.И отдельным ведомством-была санитарно-эпидемиологическая служба.Считаю большой ошибкой государства-объединение в одно целое ведомство,2 абсолютно разных службы.Ведь фактически-это равносильно,объединению скорой медицинской помощи,с полицией и пожарными нарядами МЧС.
Почему бы Роспотребнадзор не разделить на 2 отдельных ведомства?
Практический результат
Повысится эффективность работы всех служб-которые сейчас,являются структурой Роспотребнадзора.
Повысится количество компетентных специалистов и руководителей в данной сфере-что так же поможет эффективнее,навести порядок,во всех сферах-в которых сейчас,занимается Роспотребнадзор.
Более компетентные руководители-будут курировать все вопросы,в данных сферах и руководить своими подчиненными.
Если например человека-обманула продавщица в магазине,то ему больше не придется писать жалобы,на имя тех руководителей-которые могут,только бороться с эпидемиями.А последние-будут заниматься,только санитарно-эпидемиологической сферой,более качественно-если их не будут больше,озадачивать покупатели магазинов-которых обманула какая либо продавщица...А вот борьбой с недобросовестными продавцами,владельцами торговых точек,производителями и изготовителями товаров,а так же и лицами оказывающими платные услуги-займется отдельное ведомство,которое подчиняется не санитарным врачам-а квалифицированным юристам,по защите прав потребителей.