Вопрос строительства второго автопешеходного моста через реку Волгу в городе Костроме остается нерешенным более двух десятилетий. Действующий автопешеходный мост запущен в 70-х годах прошлого столетия, имеет четыре полосы и является единственным автопешеходным мостом через Волгу на участке между городами Ярославль и Кинешма.
Город Кострома расположен на обоих берегах реки Волги и активно застраивается с обеих сторон новыми многоэтажными жилыми строениями, образуя новые микрорайоны. Действующая дорожно-транспортная инфраструктура не может бесперебойно обеспечить передвижение транспортных средств через мост не только жителей города Костромы, но еще и транспортных средств, включая большегрузные автомобили, следующих транзитом через город Кострому.
В момент запуска действующий мост был рассчитан на существующую в те годы транспортную нагрузку, что не коррелируется с текущей транспортной нагрузкой и ведет к его износу и необходимости частого ремонта, во время которого образуется транспортный коллапс.
Автопешеходный мост в городе Костроме имеет федеральное значение, так как связывает крупнейшие города Центра России с Уралом и Сибирью по маршруту Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Пермь – Екатеринбург и далее.
В 2012 году в районе деревни Середняя Костромской области был даже заложен первый камень в строительство нового автопешеходного моста через реку Волгу, но строительство так и не началось, а транспортная ситуация усугубилась.
Новый мост позволит перераспределить транспортные потоки, направив весь транзитный и грузовой транспорт на объездную автодорогу. Кроме того, наличие надежного транспортного сообщения будет способствовать экономическому развитию региона, откроет благоприятные перспективы для расширения инфраструктуры, сделает город удобным для граждан и привлекательным для бизнеса, в том числе и в рамках развития внутреннего туризма.
Практический результат
Строительство нового автопешеходного моста через реку Волга в городе Костроме обеспечит не только снижение загруженности дорог в городе в целом, но и качественную и своевременную логистику для всех видов транспорта при передвижении по трассе федерального значения Москва – Киров – Екатеринбург, что поспособствует развитию экономики субъектов Российской Федерации.