Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф1245
Уровень инициативы:
Федеральный

Об изменении порядка перерасчета оплаты за недопоставленные услуги ЖКХ

В настоящее время законом предусмотрен порядок перерасчета платы за недопоставленные услуги ЖКХ только на основании актов, составленных специальными комиссиями по жалобе конкретного потребителя услуг и только тому, кто эту жалобу написал. При этом, если управляющая компания не заключила договор, например, на вывоз мусора, или же в обслуживающей компании не хватает дворников (лифтеров, уборщиков подъездов), то это не является основанием для перерасчета платы. Если температура горячей воды в стояке, подъезде, доме и т.д. ниже нормы, то перерасчет произведется только тем жильцам, кто напишет жалобу и соберет комиссию. Нужна поправка в закон об основаниях для перерасчета платы за недопоставленные услуги ЖКХ.
Этими основаниями должны являться:
- всякие случаи недопоставок услуг ЖКХ, подтвержденные актами комиссий не зависимо от того, кто обратился с жалобой, если выявленные недопоставки услуг ЖКХ являются общими для группы независимых потребителей услуг ЖКХ, получающих идентичное качество услуг по общим коммуникациям или с использованием общего оборудования или от единого поставщика.
- факты отсутствия штатных работников (дворников, уборщиков, лифтеров, сантехников и других специалистов) обслуживающих компаний, если для производства предусмотренных договором обслуживания работ эти специалисты необходимы;
- факты незаключения договоров управляющей компанией на обслуживание коммунального хозяйства с обслуживающими организациями, если за предоставление соответствующих услуг взымается оплата с потребителей.
Кроме этого в законе необходимо ввести норму, по которой представители управляющей компании не менее одного раза в квартал должны получить акт об отсутствии претензий к предоставляемым услугам ЖКХ от каждого гражданина, заключившего договор на обслуживание, если этот гражданин добросовестно выполняет обязанности по оплате услуг ЖКХ или имеет задолженность по оплате услуг не более одного месяца. В случае отказа гражданина подписать акт, с него должна быть получена жалоба и создана соответствующая комиссия по проверке этой жалобы.
Законом должна быть предписана обязанность надзорных органов власти в сфере ЖКХ оценивать работу управляющих компаний по наличию актов об отсутствии претензий к услугам ЖКХ от физических лиц, добросовестно исполняющих свои договорные обязательства.

Практический результат

Регулирование вопросов оплаты и предоставления услуг ЖКХ.

Решение

Об изменении порядка перерасчета оплаты за недопоставленные услуги ЖКХ

К началу списка инициатив