Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф124820
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменение в законодательство о службе в таможенных органах

Служба в таможенных органах РФ имеет контрактную основу, окончание срока службы, предусмотренного контрактом, является самостоятельным основанием для увольнения со службы в таможенных органах РФ (пп.4 п.2 ст.48 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации»). Правовая оценка данной нормы закона была дана в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005 года № 378-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина К. Владимира Петровича на нарушение его конституционных прав пунктами 2 и 4 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 48 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», в котором указано, что правовая природа контракта, как акта, заключаемого на конкретный срок, предполагает, что регулируемые им правоотношения при наступлении определенной календарной даты (истечения срока) прекращаются. В итоге констатировано, что заключая контракт о службе в таможенных органах, гражданин тем самым соглашается и с тем, что по окончании предусмотренного контрактом срока его служба в таможенных органах будет прекращена.
Представляется, что наиболее серьезно увольнение со службы в таможенных органах с истечением срока контракта затрагивает интересы и права сотрудниц таможенных органов, с которыми не перезаключаются контракты на новый срок в период их нахождения в отпуске по беременности и родам либо по уходу за ребенком. Вряд ли выглядит справедливой ситуация, когда сотрудница, добросовестно служившая в таможенных органах на благо государства, уходит в декретный отпуск, а с ней расторгается служебный контракт за истечением его срока. Имея на руках малолетнего ребенка, она оказывается и без работы, а значит гарантированного заработка, и без ежемесячного пособия на ребенка, полагающегося ей с учетом стажа службы.
Трудовой кодекс РФ включает статью 261, которая предоставляет повышенные гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора. По своей сути она является трудовой льготой, направленной на обеспечение материнства и детства в соответствии с ч.2 ст.7 и ч.1 ст.38 Конституции Российской Федерации. К сожалению, для женщин, которые проходят государственную службу, гарантии, связанные с материнством и воспитанием детей, не установлены.
Вместе с тем давать оценку сложившейся судебной практике по увольнению сотрудниц таможенных органов в период их нахождения в отпуске по беременности и родам либо по уходу за ребенком необходимо прежде всего с позиции защиты материнства и детства.
Кроме того, необходимо отметить, что Президент России Владимир Путин объявил 2024 год в стране Годом семьи. Такое решение он принял, чтобы сохранить и защитить традиционные семейные ценности. Кроме того, Год семьи призван популяризовать меры государства по защите этого института.

Практический результат

Внесение изменений в Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» станет гарантией защиты прав матерей и детей.

Решение

Представляется необходимым внести изменения в п.2 ст.48 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации», закрепив, что сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по окончании срока службы, предусмотренного контрактом, за исключением случаев нахождения его в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет, при наличии заявления сотрудника о заключении контракта на новый срок.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 822 голоса

178

Против решения: 29 голосов

К началу списка инициатив