После начала Специальной военной операции многие иностранные компании демонстративно остановили деятельность на территории России и покинули Российскую Федерацию. Этими действиями они выразили свое несогласие со Специальной военной операцией и поддержку ими Украины, и надеялись вызвать экономические трудности в России и недовольство российского народа. В период отсутствия этих фирм на территории России их деловые ниши были заняты российскими компаниями. В настоящий момент многие из покинувших Россию фирм проверяют обстановку в надежде вернуться на российский рынок и вести дела как прежде. В случае их возвращения такие иностранные фирмы:
1. Подрывают конкурентоспособность отечественных поставщиков.
2. Вводят российских потребителей в заблуждение относительно своей роли в антироссийской деятельности и поддержке врагов Российской Федерации.
Предлагается обязать все иностранные компании, покинувшие Россию после начала СВО в 2022 г. маркировать свои товары с тем, чтобы любой российский потребитель мог удостовериться, что приобретаемые товары произведены компаниями, попытавшимися нанести вред Российской Федерации и ее народу.
Предлагается также обязать размещать маркировку на рекламе товаров и услуг, предлагаемых к продаже такими компаниями.
Предлагаемая маркировка должна быть хорошо заметной. Для этого предлагается ввести минимальные требования о размере, цвете, и типе маркировки. Например, не менее 40% площади от бирки, рекламного щита, экрана телевизора, и т.п., или минимальный размер наклейки на крупных товарах (например, автомобили, бытовая техника, мебель и т.п.).
Предлагаемая маркировка должна явно указывать, что товар произведен компанией, покинувшей Российскую Федерацию в 2022 году из-за несогласия с СВО и с целью поддержки Украины, и не допускать разночтений в этом контексте.
Как пример маркировки, "Продукт произведен компанией МакДональдс, которая в 2022 году покинула Российскую Федерацию из-за несогласия с СВО и с целью поддержки Украины".
В случае, если иностранная компания, подпадающая под действие предлагаемых правил, оказывает услуги на территории России, обязать такие организации маркировать договора оказания услуг, аналогично маркировке товаров.
Предлагается также, что все расходы, связанные с обязательной маркировкой товаров компаний, покинувших Россию в связи с СВО, будут нести фирмы-производители таких товаров.
Продажа и реклама товаров и услуг компаний, покинувших Россию в связи с СВО, без обязательной маркировки, не допускается. Товары без требуемой маркировки изымаются и уничтожаются. Компании, допускающие нарушения требований обязательной маркировки, лишаются права вести бизнес на территории России.
Предлагается сделать требование маркировки бессрочным.
Практический результат
Потребители в Российской Федерации смогут сделать осознанный выбор при покупке товаров и услуг на рынках, где могут присутствовать компании, покинувшие Россию из-за несогласия с СВО.